Моя печальная провинция

Людмила Замятина
 Моя печальная провинция,
 Где замедляет время ход,
 Где, как известно по традиции,
 Жизнь вперевалочку бредёт.

   Здесь носят воду коромыслами,
   Поленья колют колуном,
   Здесь много сил кладут, чтоб выстоять,
   Здесь был и мой когда-то дом.

 И пахла лесом, дымом, порохом
 Фуфайка папы моего,
 Сверкнуло детство ярким сполохом
 И не осталось ничего...

   Мне горек дым того Отечества,
   Что завещал родной отец,
   Так далеко до человечества
   От этих тихих, грустных мест.

 А что до Бога вездесущего -
 Так трудно чад его любить...
 За брюхом не бежит насущный-то,
 Его ведь надобно добыть...

   Давно сбежала из провинции
   К комфорту жизни городской,
   Стравила горечь беспринципностью,
   Труд поменяла на покой.

 Но всё живёт моя провинция,
 Уж как умеет, так живёт.
 Кто сам с собой поладит - выстоит,
 Тому и счастье в дом идёт.