Одни на двоих

Эдуард Рыбкин
Одни на двоих

(рассказ)

Есть у меня на Зелёнке сосед, и можно сказать, друг, хотя и любит выпить. а я нет, но всё равно мы с ним часто общаемся. Вот и на этот раз он позвонил, а при этом, как известно, развязывается язык. Захотел с кем-нибудь поговорить и поделиться своим сокровенным. Вот его рассказ:
"Был у меня период", - начал он. "Когда я года три жил один, потому что не видел среди окружающих меня женщину, с которой было можно нормально жить. Попадались одни стервы, с которыми не то что можно было жить, а даже мирно общаться. Всё-то у них мужики козлы, пьяницы и хамы. И не видят своих недостатков".
"Так вот", - продолжал он. "Но время шло. Одному стало невыносимо жить, даже не потому, что не было секса. И я, что называется, плюнул на озорные взгляды своей ближайшей соседки, на её насмешливые улыбки и подмигивания при встрече, хотя и была она чуть ли не на пятнадцать лет моложе меня". Но я подумал: "Бывает и с молоденькими люди живут". "Впустил однажды вечером в свою квартиру. И мы начали с ней жить. Но через неделю я уже пожалел. Сразу же на второй вечер она повела меня в ночной клуб. На второй день, на хоккей, на третий день на футбол и театр. Дома лишь оказывались глубокой ночью и сразу в постель до утра. А когда вновь утром шли куда-нибудь, крутила головой на все триста шестьдесят градусов. И едва увидев встречного мужчину, как-то вся вытягивалась в струнку, переходя чуть ли не на строевой шаг. Глаза ей при этом загорались шаловливым лукавым блеском. И она начинала крутить, повиливая, попой и бёдрами. Мужчины, невольно, начинали, едва пройдя мимо, оглядываться ей вслед. Говорили с придыханием: "Хороша!"". "Ей это очень нравилось. А на меня, при этом, смотрели с усмешкой и с презрением. В их глазах, при встрече со мной, читалось: "Что ты, разве не видишь, что она "б"?"
"Меня это огорчало и угнетало. Однажды я не выдержал и сказал Светке: "Найди себе помоложе и крути, потом попой, сколько хочешь, а я умываю руки". И ушёл. Мысленно дав клятву себе: "Теперь никаких молодых". Понимая, что живя с ними, всё равно однажды обретёшь "помощника", в виде её любовника. Поэтому, давно уже не обращал внимания и на свою молодую сослуживицу, кидавшие на меня влюблённые взгляды. И не только. Всё время как-то оказывалось, мы постоянно сталкивались с ней в дверях. То при выходе с работы, то на входе. Она будто ненароком, будто случайно меня задевала, то грудью, то всем телом. Я старался делать вид, что не замечаю этого. Потому что знал, она младше меня на целых десять лет. Пока она при встрече не спросила: "Ты отчего-то избегаешь меня?". Я тоже открытым текстом сказал: "Молода ты для меня". И рассказав ей свой случай, сказал: "Потому что теперь знаю, чем заканчиваются такие случаи для нас, людей постарше, когда у нас бес в ребро". "Ну, раз не хочешь дружить со мной. Давай я тебя познакомлю со своей тёткой. Она очень красивая женщина. Давно хочет связать свою жизнь с серьёзным и порядочным мужчиной".
Я отказался идти к её тётке. Но Лера, так звали мою сослуживицу, не отставала. Уговаривала меня. И я сдался. Наташа, так звали женщину, радушно приняла нас у себя в саду за городом. С удовольствием познакомилась со мной. Сразу сказала Лере, что я ей понравился, и она не будет против даже подружить со мной, чтобы узнать меня, что я за человек. И начала собирать на стол. Стол, мы с Лерой, вынесли из глубины дома на веранду. Я сел за стол. Лера поставила за стол ещё два стула для хозяйки и себя. Стол теперь стоял на веранде у дверей из комнат. Я за ним, спиной к стене, лицом к выходу с веранды.
Лера, видя, что хозяйка ушла за зеленью в огород, быстро подошла ко мне, разговаривая о чём-то. О чём, я так и не понял. Потому что она, подойдя ко мне, встала, пропустив мою коленку между двух своих, стала сжимать моё колено своими лодыжками и потирать их. Меня уже начало волновать это. Вошла Наташа. Лера тотчас отошла от меня и села напротив. А потом, вдруг, изъявила желание пойти в магазин, купить вина.
Ожидая Леру с вином, мы с Наташей вышли с веранды на улицу. Где до прихода нас, я видел Наташа начала вскапывать грядку, но увидев нас, бросила лопату. Я вызвался помочь её. Поднял лопату, стал копать. А Наташа пошла вновь в дом готовить горячее. Пока Лера ходила в магазин, я успел вскопать грядку и вспотел. Было жарко. И Наташа велела, чтоб я вошёл в дом и отдохнул на веранде, в дальней комнате. Я вошёл в комнату, где стоял посредине шифоньер, по правой стороне. За ним диван, а напротив, слева через проход, аккуратно заправленная кровать. Только лёг на диван за шифоньером, в дом вошла Лера. Поставила на веранде, на стол, две бутылки вина. Поспешно вошла в спальню, не видя меня, срывая на ходу с себя платье, вспотев от жары и быстрой ходьбы.
Вошла в спальню, чтоб переодеться там, в висящий возле шифоньера на вешалке халат. Сняв платье, всё так же, не замечая меня, стянула до колен трусики. Взяла полотенце из шифоньера, обтёрла потные плечи, грудь и живот, а затем, ниже пояса и ноги. И тут только увидела меня. Взвизгнула. Поспешно натянула трусики, щёлкнув на животе резинкой. Но визг мне её показался не естественным, деланным. спокойным. Я понял, что она это сделала специально, чтобы соблазнить меня. Оглянулся вокруг. Наташи где-то не было, как и её шагов не слышно. Я понял, что это неспроста. Спросил у Леры: "Ты же, Лер, привела меня познакомить с Наташей, а сама, похоже, куда-то её услала? А я бы хотел подружиться с Наташей. Она понравилась мне своей деловитостью и серьёзностью. Как раз такая женщина, какую бы я хотел". "Наташа сама ушла, чтоб не мешать мне", - доложила Лера. "Я предлагаю дружить втроём", - казал вдруг она. "Как это?" - не понял я. "Что тут непонятного?" - ухмыльнулась Лера. "Ты будешь ходить ко мне и к ней. Сейчас, когда она ушла, мы подружим с тобой. Потом, когда я уйду. Ты останешься с ней". "И она на это согласна? - удивился я. "Ещё как, ведь у ней давно не было мужика!" - всё разъяснила Лера. И добавила: "Мы давно с ней мечтаем не выйти замуж, а хотя бы найти любовника одного на двоих". И видя, что я после этого молчу, не высказав заинтересованности. Поторопила с ответом: "Что ты на это скажешь?" "Меня это не устраивает", - хмуро пробубнил я.
У меня уже довольно серьёзный возраст. Я рассчитывал на серьёзные отношения, а не на игрушку в любовь. Это молодым только играть в эти игры. А мне пора определяться в этой жизни, найти свою половину, с которой бы можно было жить до старости". "Ага! И умереть в один день!" - съязвила насмешливо Лера. И укоризненно произнесла: "Какой-то ты отсталый, несовременный. другой бы только рад был бы тому, что его любят сразу две женщины". "А мне не надо сразу двух, достаточно одной серьёзной женщины, которая была бы верна до самого конца. Умирать в один день не обязательно. Важно в одной квартире жить спокойно, без скандалов и предательств. А молодые у меня уже были", - сказал я. И рассказал ей свой случай, и встал. "Ну и ид отсюда! Монах чёртов", - рассердилась Лера. И крикнула: "Наташ, выходи!
Наташа, смущённо улыбаясь, вышла из кладовки. Я остановился возле неё, чтобы заглянуть ей в глаза, насколько она серьёзно относится к Лериным выходкам и словам. Думая: "Неужели и она так же считает, как и Лера, что можно вдвоём дружить с одним мужиком?". Но она тотчас потупилась, отвернув свой взгляд. Я пошел, молча к выходу. Проходя мимо окон дома, не услышал никаких движения и слов. Женщины молча, переживали своё поражение. "Наташа пришла ко мне домой через неделю. Сказала, что полюбила меня и согласна со мной жить до старости и умереть в один день. С тех пор мы и живём с ней вот уже двадцать пять лет", - закончил свой рассказ мой знакомый.

Выслушав рассказ своего знакомого, я, зная давно уже его и его жену, сказал: "А это не важно, как познакомились. Главное, что она оказалась хорошей женщиной, и вы живёте с ней до сих пор душа в душу. А это сейчас редкость". "Да", - согласился мой знакомый. "Наташа у меня такая, какую поискать ещё надо. И добрая, и трудолюбивая, а готовит, так, что пальчики оближешь", - похвастал он. "Это главное, чтобы вы любили и уважали друг друга". И вздохнул: "А я вот не могу похвастать своей женой и тем, что она любит и уважает меня. Она и в любви довольно холодна. Да и насчёт уважения - одни вопросы. Осуждает всегда меня, что, в своё время, не открыл свой бизнес. И не имею хорошей машины. Точно так же считают и её дети, а мои добавляют, что неудачник. И в саду, что я ни сделаю, жена обязательно переделает, хотя без меня самостоятельно ничего делать не может. И не пью, и не курю, а всё одно - сожитель. Хотя в своё время тоже говорила - люблю. Вот и пойми их женщин. Не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь. Хотя я и не изменял ей". И вздохнул.
"Сочувствую", - сказал сосед. И пригласил: "А пошли ко мне! Знаешь, моя Наташа, какие голубцы готовит! Выпьем!". И вспомнив, что я не пью, махнул рукой: "Ты же не пьёшь". Пошёл к себе. Хохотнул: "Может потому, что не пьёшь?". "Скорей, потому что я не на двоих", - пошутил я вслед ему.