Инкубатор

Марина Матизен
В то лето мы поехали на дачу в мае. Макс женился, и наши друзья и родственники замучили нас вопросом:
- Ну, когда, когда появится у них потомство?
Я разговоры эти обрывала:
- Когда сами захотят, не наше это дело.
Наверное, именно после этих бесед мысль о малыше стала приходить ко мне все чаще.

После зимы нужно было убрать дом, чистые тряпки лежали на крылечке. Я засунула руку в сумку и ахнула от неожиданности - вместе с тряпкой на свет выскочил птенец, смешной и лохматый. Заглянув внутрь я увидела целое гнездо с вылупившимися маленькими птенчиками.

Сначала мы хотели вынести это гнездо на улицу, но вспомнили, что птенцов трогать нельзя, иначе от них откажется мать. Поэтому мы уехали в Москву на неделю и оставили всё как есть.

Птенчики потихоньку осваивались, взрослели, в гнезде уже не сидели, а прыгали по крыльцу. Полы они «обделали» не стесняясь, но я все приговаривала, ничего-ничего, Бог дал, отказываться нельзя. Через несколько недель птенцы улетели с нашего крыльца, окрепшие и повзрослевшие.

После их отлета во взрослую жизнь я окончательно промыла крыльцо струей из шланга и присела отдохнуть на скамейке. Солнышко быстро прогрело и высушило наше деревянное крылечко. Темно-лиловая сирень уже распустилась, белая была на подходе. Пьянящий аромат соцветий слегка дурманил голову и действовал расслабляюще.

Гармонию рая на природе портили прищепки для белья, что лежали рядом. Я встала, собрала и стала опускать их в корзинку и... вскрикнула от неожиданности – прямо на меня из корзинки вылетела уже другая более крупная птица, которая туда забралась, чтобы  высидеть свою кладку яиц. Ну, просто медом им тут мазано на моем крыльце!

Прошло ещё недели две. Приехав на дачу, мы побежали посмотреть на птенцов, но нас остановили  дети.
- Не ходите туда, птенцы умерли, - сказали они. Мы взяли сумку, вынесли ее на свет - посмотреть, что случилось. Птенцы не подавали признаков жизни.

Я Вове  говорю:
- Ты их потряси, может  они еще живы?
Муж стал их трясти, а невестка закричала:
- Не надо, не надо, мы их уже тыкали, они все равно не шевелятся.

После небольшой тряски некоторые птенцы открыли глаза, однако, они явно не хотели выходить из образа, лежали, не шевелясь  как мумии. Ну и хитрецы, и кто же их научил так притворяться?

Еще через неделю все вернулось на круги своя - бесконечное прыганье уже повзрослевших  птенцов по крылечку, потом мамин тренинг по полету для каждого птенца отдельно, и напоследок мое оттирание крылечка от следов их пребывания...

Ну, а еще через пару месяцев - сообщение наших молодых о том, что они ждут пополнения.