Орел клюёт мозги поэту

Воловой-Борзенко
ОРЕЛ КЛЮЁТ МОЗГИ ПОЭТУ
(Критика на стихотворение "сизифовое" Анны Рубинштейн)

Не дай мне Бог сойтись на бале
Иль при разъезде на крыльце
С семинаристом в желтой шале
Иль с академиком в чепце!
Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
(А.С.Пушкин)

Недавно ко мне прислали комментарий, в котором очередной раз упрекали, что я не поставил запятую в деепричастном обороте, и что нельзя сказать "оскалившиеся зубы", только "оскаленные". Ради любопытства я заглянул на страницу моего критика, отягощенного глубинными познаниями грамматики русского языка, и обнаружил весьма замысловатое стихотворение, которое "бездну моего отчаяния опрокинуло в пропасть (авторского) безумия..."

для чего? почём? далеко ли? надо ль? и насколько надо?
вопросов россыпь за глоток до горя и снегопада,
за шажок до края и слова "бросить"...

Поэт высыпал на нас мешок с горохом из вопросов, которые застревают в голове мучительными вопросами. К чему это?.. О чем это?.. Для чего это?.. Но автор не спешит распутать наши запутанности, а усложняет появлением "глотка горя и снегопада". Если "глоток горя" мы еще можем как-то понять, то как понять образ снегопада?.. Почему не дождя или урагана?.. Почему "глоток горя" так точно совпадает с природным явлением?.. Тут синоптики не знают, когда зима наступит, а наш автор "прозревает" наступление снегопада.

(для чего печалить и путать строки
и почём фунт лиха в товарных списках?)

Следующие строки уносят нас из философских вопросов, которые задает себе героиня в "товарные списки". Читателю предлагается узнать, "почём фунт лиха". Читатель ошарашено начинает соображать, что это за "товарные списки", и что в них такого, что должно герою дать опыт жизненных реалий. Перед глазами у него мелькают бухгалтерские отчеты о проданных товарах.

истекая липким любовным соком, обдираешь кожу с себя, как липку,
и плетёшь ловушки, плутаешь с бреднем, обходя препоны, призывы, просьбы,
а в висках колотит: успеть сгореть бы, не дойдя полшага до слова "бросить".

Но автор не собирается разъяснять, что за фунт лиха вкусила героиня и уже перемещает читателя в любовную какофонию. При этом фантазия его безудержна. Он соком обдирает кожу как липку. Липку обдирали на лапти ножиком, а вот чтобы соком содрать кожу, это надо постараться!.. Правда если вместо сока полить серной кислотой, то шкурка сама слезет быстро.

по руке течёт голубая жилка и впадает снова в пустое сердце
под фанфарно-гулко стучащий "амен". а чуть глубже спрятан незваным гостем
Неподъёмно-лёгкий сизифов камень, придавивший краешком слово "бросить".

Голубая жилка, впадающая в сердце, образ оригинальный, живой, хотя появляется она сама по себе, без связи с предыдущими строками, но почему она впадает в "пустое сердце?.." Она же питает его. Автор задал нам направленность, но цель жилки оказалось ничтожной - сердце пусто. "Да как же оно может быть пусто, если жилка туда кровь и направляет?.. Несуразность" - скажет кардиолог. Глупость - скажут читатели... А все вышло из того, что обрывки классики "колотят в висках" у поэта. "Пустое сердце" взято из Лермонтовского... "Пустое сердце бьется ровно. В руке не дрогнул пистолет,". Убери слово "пустое" и логика восторжествует, но нет, наш поэт завихрён в высших сферах и его вдохновение диктует оставить его....

а чуть глубже спрятан незваным гостем
неподъёмно лёгкий сизифов камень,
придавивший краешком слово "бросить".

Как вы помните, Боги разгневанные на Сизифа облекли его катить огромный камень на гору, который потом скатывался вниз, принуждая Сизифа снова приняться за работу. Смысл стихотворения нашего автора свелся к тому, что сизифов камень придавил слово "бросить".. Представили?.. Катился камень и бац накатился на слово... Правда зачем и почему - это ведомо только автору. Для нас он создал лабиринт Минотавра, но нить Арианды не вручил... Но я спешу успокоить читателя, который с недоумением ничего не понял. Это вы прочли не стих, это было проклятье Богов Олимпа поэту, которые послали Орла Прометея к поэту. Как только вдохновение уносит поэта в высшие сферы, так сразу прилетает посланец богов и клюёт, клюёт ему мозг... откуда потом и рождаются обрывки смыслов, фантомные метафоры, и плетутся лапти из содранной соком кожи под фанфарно-гулко стучащий "амен".

P/S
Что касается наших ошибок, то мы вместе с Пушкиным слезно просим их не искать и не лишать работы корректоров. В наши непростые времена, если корректор лишится работы, ему нелегко будет найти новую..