С Бортко на Всемирном Русском Народном Соборе

Анатолий Обросков
В неопубликованном Прянишниковском рукописном списке "Жития..." Аввакума, который хранится в Российской государственной библиотеке, протопоп объяснял свою остановку на Мезени Божьей волей: "И Бог остановил нас своим помыслом у окияна моря на Мезени; от Москвы 1700 верст будет и жил тут полтора года на море з детьми, промышляя рыбу и кормился; благодаря Бога, а иное добрые люди, светы, з голоду не уморили, Божиим мановением".


На XVIII Всемирном Русском Народном Соборе 11 ноября в Зале Церковных Соборов в Храме Христа Спасителя в Москве ваш корреспондент,уважаемые читатели "НП", сидел в пятом ряду рядом с известным кинорежиссёром из фракции КПРФ Владимиром Бортко; моё кресло было №13, а его №14. При этом первоначально занял кресло №14, но потом меня кто-то окликнул. Оглянулся: рядом стоял выдающийся кинодеятель собственной персоной!
 Ещё пошутили с ним на предмет суеверий. Рассказал Бортко о своих впечатлениях от многократно мной смотренных его фильмов "Мастер и Маргарита" и "Тарас Бульба". Кинорежиссёр критически высказался в адрес булгаковедов,которые зачастую забывают,что события в книге проходят в 1934 году.
Владимира Бортко много фотографировали. Кстати, в кулуарах ХХС поздоровался и поговорил с выступавшим на ВРНС лидером КПРФ Г.А.Зюгановым.Считаю, учитывая опыт антиалкогольной кампании в СССР, что сотрудничество Партии Борьбы за Народную Трезвость и КПРФ возможно. 
Бортко, кстати, с интересом относится к старообрядческой трезвенной традиции.
Он даже высказал вслух заветную мысль: может, мне вступить в старообрядчество?!
Всячески поддержал эту идею кинорежиссёра.
 Поговорили с ним о Расколе,противостоянии Никона и старообрядцев, когда Бортко узнал о том,что в моих жилах течёт кровь протопопа Аввакума. Возможно, смог его как кинорежиссёра заинтересовать этой темой, исторической ролью в Расколе места ссылки Аввакума Мезени. Мне представляется, кинокартина у Владимира Бортко получилась бы замечательная.
 Впрочем, сейчас времена в России не менее интересные. Бортко не взял аккредитационного пакета, который раздавался слева в глубине от входа в Зал Церковных Соборов, поэтому одолжил ему текст Проекта Декларации русской идентичности. Он внимательно прочитал её, особых возражений не услышал. Когда Бортко ушёл, то занял его кресло, из которого был более удобный обзор происходящего. XVIII ВРНС стал историческим явлением в судьбах России и русского народа.