Куда ж несёшься ты, Русь? Дай ответ

Андрей Рождественский 4
Картинка взята из интернета по адресу:
http://school.xvatit.com/images/b/b1/T2md.jpeg

Мёртвые души очень непростое произведение.

Я перечитывал его много раз, только после последнего прочтения я понял, какая это была бомба для русского общества. Не только того, каким его знал Гоголь, но и современного, нашего что ни на есть. Полагаю, что и наши дети, и внуки, прочитав его скажут: «Боже, как это актуально». Увы, и увы нам.

Гоголь с трудом опубликовал свою поэму с помощью Белинского. Сразу после публикации она подверглась остракизму. Вой критики прокатился по литературным и около литературным кругам.

Пушкин, когда Гоголь прочитал ему поэму воскликнул: «Боже, как печальна наша Россия».

Из многочисленных лирических отступлений безусловно главным является то, что стоит в заголовке статьи.

Гоголю, судя по этой фразе, неизвестно, куда же несётся Русь.  Может быть известно, но он не захотел высказываться прямо по тактическим соображениям (планировалось издать ещё 2 части поэмы) или по тому, что поэма вызвала бурю возмущения у значительной части читающей публики. Мы не можем знать.

Моё толкование этой знаменитой фразы такое:

Куда же ты несёшься Русь? В пропасть, чтобы сгинуть там, или вознесёшься высоко над всеми странами и народами и поведёшь их за собой?

Нацисты, которые в последнее время поднимают голову в России радостно кричат: «Да, Русь несется прямо царствие Божие, поскольку русские богом избранный народ, и их великая миссия володеть и княжить на земле, ибо их богодухновенность дает им на это право.

Что, до меня, то я не нацист, слава Богу, и для меня нет богоизбранных народов.

Если ничего кардинально не изменится, то для меня нет никакого сомнения в вопросе, куда несётся Русь.

Мой ответ –прямо к чёрту в пекло. Очень жаль, конечно.

Остаётся надеяться, что найдётся, появится некто, кто остановит обезумевших коней с вечно пьяным кучером на облучке и седоком мошенником в карете. Кто-то поднимет «над самой бездной, на высоте уздой железной»  Россию на дыбы.

Если первая часть мёртвых душ – это карикатура на русское общество, сплошной негатив, то 2-я и третья части должны были показать позитивное будущее России.

Почему Гоголь сжег продолжение своей поэмы никто не знает. Может быть не получилось радужной картины? Может быть получилось такое, что нельзя было публиковать?

У Маяковского случился тот же провал. Он написал поэму Хорошо. Хотел написать продолжение под названием «Плохо», но мы не знаем, была ли на самом деле такая попытка или эта идея была отвергнута поэтом изначально по соображениям здравым, кто знает?