Талант и поклонники

Вахтанг Буачидзе
     Из так неожиданно ставшего неродным Министерства обороны Ираклий Аласания ушёл своими ногами. Работники прокуратуры под локотки его не вели. Под бурные аплодисменты, как и положено, переходящие в овацию, бывшего босса провожал предлинный строй сотрудников министерства в цивильной одежде и военном обмундировании. Ираклий Аласания шёл сквозь него твёрдой уверенной поступью, с прощально-театральной благодарностью вскидывая руки и попеременно прижимая их к груди. Вспомнилось знаменитое шекспировское: «Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актёры. У них свои есть выходы, уходы, и каждый не одну играет роль».

       Уход Аласания иначе как выходом на бис и не назовёшь. Ираклий-батоно безусловно актёр высшей категории. Благодаря исключительным внешним данным и незаурядному актёрскому мастерству. Он овладевал им в элитных спецзаведениях ЦРУ, оттачивал в условиях жёсткой конкуренции с менее талантливыми, но в отдельный момент весьма удачливыми прочими  участниками грузинской политической антрепризы. Взять того же Бачо Ахалая. Сам небезгрешный, уже из тюремной светёлки он обвинял своего преемника по линии минобороны в коррупции. И ведь прав, каналья, оказался. Какими путями пробралась в армию повальная дизентерия?  От хорошей еды солдаты в массовом количестве диареей не страдают. Настойчиво выдвигалась оправдательная версия: во всём, дескать, виноваты грязные бациллоносные солдатские руки. Смешно! Трудно поверить, что без малого тысяча желудочно-кишечных страдальцев не мыли руки перед едой.               

       Значит, виновата сама еда. И министр обороны, прежде всего - отец солдатам, должен был обеспечивать им качественный, безпоносный прокорм. Как того требуют простейшие санитарно-гигиенические нормы, уже ничего не говоря о суперстандартах натовской военно-полевой кухни. С них и надо было начинать приближение грузинского воинства ко всем другим показателям образцовой жизнедеятельности столь милого нашему сердцу Североатлантического альянса. Вступление в него – наша вожделённая цель. Цель сопредельной с нами России – воспрепятствовать этому вступлению. Средств к осуществлению означенной цели у России многократно больше, чем у нас. Убийственный пример на части раздраенной Украины убедительно доказывает, что за применением оных дело не станет.  А какие средства, кроме личных банковских накоплений, имелись у Ираклия Аласания? Кстати, о накоплениях. Министры наши ими не пренебрегают, а различаются они только в силу зависимости от изначального бюджетного финансирования ведомств. В прошлом году бухгалтерия вдобавок к нехилой зарплате  выписала главному силовому министру  и  самую «высокопотолочную» итоговую премию – 83 тысячи лари.

       Сопоставьте на досуге общегодовую денежную разницу между этой суммой и 440-ларовым пособием – единственным государственным подспорьем будь то сухумского либо цхинвальского беженца из трудноисчислимого количества обездоленных людей, сполна вкусивших горькие плоды безоглядной устремлённости наших политиков в НАТО. Сопоставив, мягко говоря, крайне удивитесь. Например, тому ненасытному интересу, который проявило ведомство Аласания к секретным закупкам пресловутого оптико-волоконного кабеля и прочим манипуляциям, связанным с незаметным перекладыванием денег из госказны в кошельки нечистых на руку чиновников.

       Прокуратура заметила. Аласания поспешил прикрыть подчинённых своим авторитетом самого что ни на есть проевроатлантически настроенного министра. Нет, он не кричал в таких случаях классическое: «Держите вора»! Как многоопытный актёр с неплохими режиссёрскими задатками он обвинил вчерашних друзей-товарищей в попытке его, Ираклия-свет-Мамиевича, убийства. Не всамделишного, разумеется, а политического. К инсценировке церемониального финала виртуальной трагедии подключились наиболее рьяные поклонники актёрского таланта экс-министра. Провожали его как в последний путь - долгими рукоплесканиями. В реальности вышло – благословляли на новое хождение во власть, начавшееся тремя днями позже с громкого выступления на съезде «Свободных демократов». Вот только от чего свободных?

       От ответственности перед народом председателя новопроименованной партии со старыми членами за всевозрастающее подозрение в коррупции чиновников ещё недавно возглавляемого им оборонного ведомства? Или может быть от отвественности перед страной старых членов новопроименованной партии за обращение её председателя к Атлантическому совету США с просьбой разместить на территории Грузии натовские системы ПВО? Чтобы было чем защищать свободу, ибо, по словам Аласания, «если дела пойдут плохо, никто не придёт спасать нас, как это уже было в 2008 году».

       Прямо какой-то когнитивный диссонанс получается. Упорно и саморазрушительно просим помощи у того, кто никогда не придёт нас спасать. Заокеанские братья по оружию поступили честно. Они отказали нам в поставке «Пэтриотов», видимо, из опасения, что, если дела пойдут плохо, их постигнет участь «Хаммеров», известно кому доставшихся в том треклятом 2008 году. А ведь обещал Миша Саакашвили гнать российские танки до самого Ростова…  Ну зачем, зачем вновь лезть на рожон?

       Всё-таки как важно политику следить за упорядочиванием своих мыслей. Тем более за речью. Это как актёру на сцене: не прислушаешься к суфлёру, вякнешь что-нибудь не по роли – и спектакль загубишь, и карьеру свою лицедейскую. Ни талант, ни поклонники не спасут.