Правильный выбор

Марина Куфина
  Женя торопился —сегодня ответственный футбольный матч, он вратарь, и тренер несколько раз внушительно просил его не опаздывать на автобус. Сбор в 9.00, время-8.30... Ну  ничего, он успеет! Улицы пусты в  столь ранний час, только впереди него медленно идет мужчина. Видно было, что он уже немолод, спина у него согнута, рука опиралась на   трость. Мальчик почти  поравнялся с ним, как вдруг тот выронил палку, пошатнулся и грузно осел на землю... 
 
    В ту же секунду Женя оказался рядом.
 
— Что с Вами? Вам плохо?—он наклонился к мужчине. «Может, пьяный?»,—мелькнула у него мысль...Но алкоголем не пахло. Мальчик увидел, что лицо у человека совсем белое, а губы — синие. «Скорую!»,— Женя выхватил из кармана телефон и набрал 030.
 
— Скорая? Тут человек упал, ему плохо! Нет, не пьяный, просто шел и вдруг упал!Дышит, только белый совсем!...  Адрес?...— мальчик обернулся, и назвал номер дома, который был рядом,— Пожалуйста, приезжайте скорее! 

  Выключив телефон, он оглянулся по сторонам — на улице по-прежнему никто не появился. «Что же делать!» — в растерянности соображал он,—« Меня же ребята ждут! И мужчину одного здесь оставлять нельзя! Что же делать... Если я опоздаю, меня тренер убьет!» 

   Женя набрал номер телефона тренера.
 
— Андрей Ильич , тут мужчина сознание потерял, я «Скорую» вызвал, а здесь нет никого,   кроме меня... Подождите немного, пожалуйста,я только людей поищу!   

 На том конце трубки сначала молчали. Потом тренер решительно потребовал от  основного вратаря быстро найти себе «замену», и — бегом на автобус! «Только десять минут у тебя!» — услышал мальчик.
 
 Женя сунул телефон в карман и тревожно взглянул на мужчину — тот по-прежнему лежал, закрыв глаза. Тогда мальчик встал лицом к дому, набрал воздуха и крикнул:
 
— Эй, лю-ю-д-и-и! Тут  человеку плохо!
   
  И еще громче:
 
—Эге-гей!...Тут  дедушка упа-а-л!
 
 Из окон стали выглядывать. Через минуту внизу уже собрались несколько женщин, которые сразу же узнали бывшего без сознания человека — он жил в соседнем доме.
 
— Да это ж Михаил Павлович, у него мой сын учился !— воскликнула одна.

— Тетеньки, я вызвал «Скорую», они уже едут сюда, а меня  команда ждет... Вы же побудете здесь, да? —  умоляюще спросил Женя. Он уже дважды отвечал на гневные звонки тренера: «Я уже бегу, Андрей Ильич!»
 
—Конечно, сынок, мы побудем здесь! Спасибо тебе!—отпустили его женщины.
 
  И только он пошел...
 
— Стой, миленький!— опять остановили его,— У тебя ножки быстрые, добеги до соседнего дома, до второго подъезда,  вызови по домофону дочку его! Скажи, что отец без сознания! Квартира десять, а дочь Таней звать! 

 Женя вздохнул, сбросил спортивную сумку на землю, и пулей рванул к соседнему дому... Через две минуты он уже примчался, запыхавшись, обратно:
 
— Все, она прибежит сейчас! Ну, я пойду? — он подхватил сумку и припустил к остановке. Навстречу ему уже неслась машина «Скорой помощи»... 
 
 На автобус Женя опоздал на десять минут. Все его ждали и встретили радостными криками. Даже тренер скупо похвалил его за то, что он не оставил человека в беде и сообразил, как позвать других на помощь...
 
  Команды вышли на поле и игра началась. Вратарь был «в ударе» и ловил и отбивал совершенно невероятные мячи! И другие игроки их команды были «на высоте». И случилось невозможное — они выиграли матч у заведомо более сильного противника!
 
— Это за Женькино доброе дело нам так повезло сегодня!— полушутя-полусерьезно сказал Андрей Ильич.

   Возвращаясь вечером с тренировки, Женя проходил мимо того же дома, где он утром ждал «Скорую».

— Сынок, подойди сюда, пожалуйста! — окликнули его.

На скамейке сидела пожилая женщина, одна из тех, кто  «заменил» его в ожидании машины. Женя подошел к ней.

— Здравствуйте!

— Здравствуй, мой хороший! Как хорошо, что я тебя встретила! А то Татьяна, дочка Михаила Павловича, хотела тебя поблагодарить за то, что быстро «Скорую» вызвал ее отцу, и что ее сбегал позвать! Она объяснила врачам, чем отец болеет, поэтому и успели его спасти! — женщина перевела дух и продолжила, — А ты где живешь то? Татьяна хотела тебе большой арбуз в подарок принести!

— Нет, не надо, — смущенно забормотал Женя, — ничего тут особенного нет, я же не мог мимо пройти! Любой бы так сделал…

— Если бы любой… — вздохнула женщина, — другой бы, возможно, решил «не вмешиваться» и пошел по своим делам, а человек бы без помощи погиб… Так где живешь то ты? — опять спохватилась она, — адрес то скажи!

— Нет, я побегу, мне домой надо! До свидания! — и Женя быстрым шагом пошел в сторону дома.

 Вечером мама, выслушав рассказ сына о том, что произошло, обняла его и растроганно сказала: 

— Нет ничего дороже человеческой жизни, и никакими «своими делами» нельзя оправдаться равнодушному, проходящему мимо чужой боли... Я знаю, как для тебя важен этот матч, и видела, какой строгий у вас тренер — и я горжусь тобой, потому что ты был готов получить наказание, но не оставил в беде человека! Ты сделал правильный выбор!

  Она улыбнулась и добавила:

— А арбуз мы и сами  купим, и устроим праздник — ведь у тебя сегодня был нелегкий, но очень хороший день, сынок!