Как говорят мои дети,... Рассказ из сборника Были

Ирина Шатуновская
                Как говорят мои дети... 

    Очень жалею, что иногда ленилась записывать высказывания моих детей, думала, что потом вспомню, но не тут–то было…
     Осталась лишь небольшая часть записанных вовремя детских умозаключений и игровых моментов. Вот они.               


                Говорит дочка.

     3,5 года. Рассуждает:  « Раньше я была   маленькой птичкой, а потом к вам прилетела и вобратилась в лялю».
                ***
     3 года 7 месяцев. Дочка смотрит выступление одного фигуриста по телевизору и говорит: «Мама, правда, этот мальчик не плохой, а хороший, любой?»
     Я говорю:  «А что такое любой?»
     - « Ну, это милый…».
                ***
        3 года 7 месяцев.  Я заболела, лежу утром в кровати и говорю: «Что-то я себя так плохо чувствую…»
         Она подходит, гладит меня по лицу и говорит: «Ничего, мамочка, не волнуйся, я скорую помощь тебе вызывать не буду, тебя не заберут».
                ***
        3 года. Лежит в кровати, в темноте, и говорит: «Мама, у меня глазки светятся и осветляют темноту».
                ***
        4 года 5 месяцев. Несет к чаю варенье и говорит: «Варенье – это девочка.»
        Я говорю: «А кто мальчик?»
               -«Сахар».
               
                ***
        4 года 5 месяцев. Добралась до папиных гвоздей для обивки, взяла молоток и стала забивать их в дощечку. Я терпела , но потом говорю: « Ну, хватит стучать!». Она отвечает: «Нет, не хватит! Я же себе работу нашла!». Забила все гвозди, отложила дощечку, поела яичницу и говорит: « Ну, где мое забивание?»
                ***
        4 года 5 месяцев. С недавних пор стала смело заходить в темную ванную, в кухню. Но при этом она почему-то говорит, заходя в темноту: «Ку-ку,  ку-ку…».
                ***
        2,5 года. Купается,  и от воды кожа на ладошках сморщилась. После купания она посмотрела на ладони и говорит: « У меня ручки старенькие».
                ***
        2,5 года. Утром даю дочери ряженку. Она говорит: «Не хочу ряженки!
-«А что же ты будешь есть?»
-«Бегемота!»,- и осталась очень довольной от своей шутки.
                ***
        2,5 года. Вечером залезает в кроватку и говорит: «Мама, помоги мне, дай руку». Я даю.
-«У-у, какая ты помощница!».
                ***
        2,5 года.    Когда у нее что-нибудь не получается, она говорит: «Ай, как не могу!..».
                ***
        2,5 года.  Сидит на скрипучем стуле и говорит: « Стульчик скрипит. Там такая скрипка есть».
               
                ***
           3 года 11 месяцев. Раскрыла детскую книжку и говорит: «Мама, давай зайчика отсюда вырежем, а то на него волк смотрит и будет его кусать».
                ***
           3 года 11 месяцев. Утром спрашивает: «Ну, что тебе снилось, мама?»
Я говорю: «Не помню, сумбур какой-то…».
-«А он вкусный?»- спрашивает дочь.
                ***
           3 года 10 месяцев. Показывает мне камень с дырочкой посередине и говорит: «Смотри, мама, вот тут большая дыра, а тут маленькие дырята».
                ***
           3,5 года. Как-то сидим мы с ней, обедаем, едим суп из потрошков, а затем принимаемся за сами потрошки. Она говорит: «Бедная курочка. А мы с тобой, мама, как Бабки Ежки!».
                ***
           3 года 8 месяцев.  После ужина дочь взялась убирать со стола. Собрала  и отнесла всю посуду, принялась вытирать тряпкой крошки. Я сказала, чтобы она аккуратно собрала все крошки в ладошку, чтобы не сорить на пол. Дочка вытирала, собирала в ладонь крошки…  Я на минуту отвлеклась, а когда снова посмотрела на нее, ладошка ее была пуста.
 -« А где крошки?»- я уже подумала, что они на полу.
Но дочь, смутившись, ответила: «А я их съела…».

                ***               


          3 года 8 месяцев.  Дочь попросила дать ей понюхать французские духи. Понюхала и спрашивает: «А чем они пахнут?». Я ее переспросила: «Ну, чем, как ты думаешь?».
-«Деколоном»,- и, подумав, прибавила: «И цветочками».

                ***
          3 года 8 месяцев. Когда она сделает какой-нибудь хороший поступок, она называет себя «волшебной змеей». Говорит: «Правда, я волшебная змея хорошая?..». 

                Говорит сын.

      3 года 4 месяца.  Сказал: « Пол рыжий, как клоун Клёпа».
 
                ***             


      3 года 4 месяца.  После обеда, внезапно, запел мелодию гимна Советского Союза. 
                ***
      3 года 4 месяца. Взялся за конец папиных подтяжек, другой конец дал сестре(1 год 9 месяцев), говорит: «Это такая репка, а подтяжки –листики». И стали они друг друга перетягивать.

                Говорит внук.

         5,5 лет. Пришел с гуляния очень уставший и говорит: «Я так устал, что могу только улыбать лицо».
                ***
         3,5 года. Сказал: « Скоро у меня вырастет большой рот, и я буду ругаться».
                ***
         3,5 года. Подбирается к сахарнице. Когда я пресекаю его попытку, говорит: «Я хочу посахарить соль, чтобы она стала сладкой».

                ***
         6 лет.Собираю внука на прогулку с дедушкой.
 Несу одежду. Внук весело обращается к деду, показывая на меня: "А вот и моя электроодевалка идет!"