О счастье. Рассказ из сборника Были

Ирина Шатуновская
                О счастье.

      В школе, в седьмом-восьмом классе, я сидела за одной партой с подругой О. Хорошо дружили.  Потом, после девятого класса, она ушла в другой класс из-за  тяжелых отношений с нашей  классной руководительницей. Связь с подругой стала ослабевать, потом, после окончания школы, и совсем прекратилась.  Долгое время я  даже  вообще не имела представления о своих одноклассниках. Я их даже нигде в Ростове не встречала,  кроме тех, кто поступил со мной в один институт, но почему-то общаться с ними  мне  не хотелось.
          Наконец, недавно, я нашла свою подругу О. В «Одноклассниках».   Оказывается,  она больше десяти лет живет в Англии, в большом городе. Муж ее, бывший офицер НАТО,  старше ее на 15 лет, но находится, однако, в прекрасной физической форме. Ее дочь живет в России со своей семьей. О. часто приезжает помогать ей с ее малолетними детьми. Посещала О. и Ростов, чтобы продать, наконец, свою ростовскую квартиру, доставшуюся ей от родителей. Мы снова начали общаться с ней.
           О. выглядит прекрасно, молодо. Пока не применяла никаких искусственных методов омоложения. Она стройная, длинноногая, улыбчивая…  Самое главное - она считает себя очень счастливой женщиной. И я ее понимаю. О своей жизни она рассказала чудесную историю.
          Окончив педагогический институт, она вышла замуж, родила дочь. Через несколько лет с мужем развелась и стала растить дочь одна.  Преподавала рисование в вузах, школах, подрабатывала везде, где можно. С мужчинами, однако, отношения  у нее складывались неплохо, благодаря ее привлекательной внешности, а, самое главное мягкой, приятной манере общения, чувству юмора и самоиронии. Так у нее появились две квартиры, как подарки  от  последующих ее поклонников.  Когда ее дочь подросла, и появилась у нас, у всех россиян, возможность ездить отдыхать за границу, стали они вдвоем ездить в Турцию.
          Однажды, она поехала в эту страну одна, дочь уже вышла замуж. Ей было непривычно одиноко в курортном отеле. Каким-то образом на нее обратил внимание один англичанин. Можно сказать, пристал. Ей тогда было 47 лет, и знала она по-английски слов десять, не больше. Характер у нее упорный, твердый ( она овен по гороскопу) , но манера общения приятная, милая , моторика абсолютно женственная, голос  хорошего глубокого  тембра, поведение естественное. Если она стесняется, то не скрывает этого, не утратила способность смущаться и краснеть…
        В-общем, влюбился в нее англичанин без памяти. О. отнеслась к нему сначала несерьезно. Но, когда он на следующий день знакомства преподнес ей кольцо с крупным бриллиантом, она призадумалась и позвонила дочери, в Россию, – как ей поступить?
         У О. были две кошки. Она любила их, как своих детей, и, конечно, о них всегда рассказывала и показывала  их фото. Именно отношение англичанина к кошкам растопило сердце моей подруги. Англичанин был добрый, по-детски наивный и веселый.
          Разъехались они по своим странам. И О. даже стала успокаиваться, считая, что их отношения ничем не закончатся. Только бриллиант напоминал ей о знакомстве. Да, она, очень естественно, не ломаясь, его приняла, в качестве подарка на память.
         Вдруг, через несколько месяцев, англичанин объявляется в Ростове. Начинает активные действия и, первым делом, оформляет документы на вывоз кошек, раздавая направо и налево огромное количество взяток нашим чиновникам, ускоряя тем самым процесс. В итоге, он увозит кошек в Англию. Ну что тут оставалось делать О.? Она вышла замуж за англичанина и уехала к своим  милым кошкам.
        Сейчас она абсолютно счастлива. Они с мужем регулярно, 3-4 раза в год, выезжают на курорты в разные страны. О. выучила английский язык, получила образование по английской истории, сейчас учится на дизайнера одежды. Успевает вести  свой дом,  учиться, помогать дочери, выезжая в Россию время от времени.
        Последний раз, когда О. была у меня в гостях, она сказала: «Как я хочу домой поскорей, к мужу!.. Как он там без меня? Я мечтаю о том , когда  опять войду в свой дом..». У нее нет никакой ностальгии. Счастье ее там, в Англии.
       Еще она меня, прощаясь , спросила: «Ирочка, ты счастлива?»
       Я не знала, что ответить, сделала паузу. Потом сказала: « Знаешь, когда я была маленькая, я хотела жить в своем доме, в котором у каждого есть своя комната, иметь милого, любимого мужа, деток, обязательно, сад с цветами ,  деревьями, всякими птичками, бабочками, пчелками, иметь домашних животных, путешествовать…   Все это у меня есть. Может это счастье?»