Если бы...

Александра Дубяга
Если бы у меня хватило слов описать каждый эпизод из моей жизни… Описала бы все, что запало мне в душу, тронуло и очаровало, но косноязычие сковывает и мешает раскрыться моей душе. А я все равно попытаюсь это сделать.

Солнышко высоко-высоко, но оно такое яркое, ласковое, небо голубое, чистое, без единого облачка. И в этой синеве – жаворонки, песни у них только на первый взгляд одинаковые, но, если прислушаться, то у одного – звенит туго натянутая струна, у другого – тихая грусть, следующая звенит колокольчиком, переливается. Целый хор в небе. А я иду узкой тропинкой по полю с пшеницей. Воздух хлебный, душный, в пшенице голубеют васильки, по краям тропки – полевые ромашки, а я иду к родителям в деревню, и нет красивее  картины перед моими глазами! Я счастлива, и сейчас помню каждый миг того дня, а сколько еще было таких прекрасных мгновений!

Как хочется передать красоту этого  июльского дня! Ручей был не широк, правда, мы его называли речкой, тогда в нашем детском восприятии мира это была река. Полдень, душно. Вся наша компания – на берегу, разомлевшая и довольная. Над водой летают стрекозы, крылышки у них голубые, как маленькие вертолетики, снуют они тут и там.
Вода в ручье чистая и холодная, на дне – ракушки и камушки, которые мы собираем. Мы сидим на берегу, опустив ноги в воду, и рассказываем разные страшные истории. Ничем не примечательный, обычный летний день, но чем-то он запомнился мне. Знаю, что не передала всех ощущений, вот поэтому и говорю: если бы я могла…

Еще запомнился утренний лесок, куда мы с сестрой ходили по грибы. Было рано, солнышко еще не поднялось над лесом, только сквозь деревья проникали лучи и щекотали мне лицо, заглядывали в глаза, а я смеялась от какой-то непонятной радости.

Воздух был свежий, шелестели листьями осины, роса блистала на траве, куда падал луч света, всеми цветами радуги. Я только и смотрела на эту красоту, сестра уже сорвала несколько грибов, ушла вперед, и вдруг… Гриб был небольшой, с красной шапочкой, ножка крепенькая. Подосиновик выглядывал из травы как живой, а на шляпке сидела божья коровка, чистила крылышки. Помню, я сидела на корточках перед грибом и не могла отвести взгляда. Я же росла в деревне, не в первый раз была в лесу, собирала грибы и ягоды. Что же тогда меня так поразило, если до сих пор вижу этот гриб, божью коровку и солнечные лучи, как золотые нити, протянутые сквозь деревья.

Была у меня и юность хорошая, и взрослая жизнь счастливая, а помню только лучшие мгновения из детства. Вспоминаю себя на коленях, а вокруг меня ландыши. С кем ходила в лес – не запомнила, а вот капли росы на листьях и на самих цветах вижу, как будто это было вчера. Роса, как слезы, блестела и переливалась, я трогала стебель цветка и капля стекала по листику, ощущение было такое, что это плачет ребенок. Желание сорвать ландыш пропадало, я и сейчас люблю смотреть на цветы в их естественной среде. Многие из цветов в вазах сразу вянут, это протест человеку за то, что их лишили свободы, воздуха и солнца. Все это мои домыслы, но в то время я была такая – белая ворона.

Конечно, жизнь многому научила меня, не однажды стукнула по затылку, но не ожесточила. Все так же я люблю цветы, смотрю по утрам на небо, замираю от крика журавлей и, затаив дыхание, брожу по золотому ковру из листьев. И вспоминаю, вспоминаю. Боюсь только, никто не поймет мою душу мятежную, но чистую, как та капля росы с утреннего ландыша.