Не поётся

Юрий Курский
      Был я недавно на юбилее у родственника. В квартире собралось полтора десятка приглашённых гостей. Была дружеская, непринуждённая атмосфера, шутки и смех, задушевные разговоры. Раздвинутый стол ломился от закусок и спиртных напитков. В середине вечера кто-то предложил: «Давайте споём». Недолго думая, запели: «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам». Оказалось, что даже эту, некогда популярную песню, люди подзабыли и помнят не всю. Спели мы её неуклюже и больше в тот вечер как-то не пелось. Мы хорошо посидели, съели вкусный торт и стали расходиться по домам. Вечер удался, но чего-то не хватало… Не хватало песни.
      Я шёл домой, и мне невольно вспомнилось, как раньше, в семидесятых  – восьмидесятых годах ушедшего века отмечались праздники. Когда я с родителями ходил в гости, или к нам в квартиру приходили люди- то они , как водится, выпивали и ели, а потом непременно пели. Без песен не было праздника. Я помню что пели: «Степь да степь кругом», «Липа вековая», «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина», «Ромашки спрятались, поникли лютики», «Калина красная», «Ой, мороз, мороз» и другие.
      Я поспрашивал своих знакомых: поют ли они, когда собираются вместе. Оказалось, что тоже не поют. Не поётся что-то…  А ведь песня, как говорится , душа народа. Молчит душа. Что-то случилось с нами, братцы…