Смириться или бороться, можно ли простить измену?

Александр Скороходов
                0.  Введение

    Поводом для данной публикации послужило одно заслуживающее внимания предложение рецензента.
- «Вы подняли тему агрессии. Вот, что мне кажется важным - это работа каждого над снижением уровня агрессии в себе и в обществе. Может Вы выскажете свой взгляд на эту тему более подробно?
А то я ,бывает, путаю - когда надо бороться, а когда смиряться.»
     Меня эта тема тоже давно интересует. Дело в том, что в ней действительно всё сложно, запутанно и неоднозначно.
 В мире. по этому поводу существуют, как минимум,  два противоположных взаимоисключающих мнения.
1. Всем  всегда и во всём следует смиряться и прощать. Если  любишь, утверждают  «философы» данного направления,  можешь простить   в с ё  А поскольку Любовь – это Бог, то для всякого верующего в Бога  (христианина) это утверждение вообще должно быть непререкаемой истиной. Мало того, «если ударили по левой щеке, подставь правую», - гласит один из христианских постулатов.
2. Но с другой стороны, за нравственные идеалы, особенно проповедуемые религией, требуется    б о р о т ь с я , отстаивать их даже ценой жизни. Потакание греховному, и даже просто пассивное смиренное восприятие  греховного  само является грехом.  Пострадавших на данном поприще церковь причисляет к лику святых,  а в некоторых конфессиях считается даже, что погибшие в борьбе за религиозные идеалы прямиком в рай попадают. 
 Вот и разберись смиряться или бороться...

  К тому же,  в промежутке между этими крайностями  - тьма тьмущая различных толкований  типа «серединка на половинку», которые ещё больше всё запутывают.  Они, например,  утверждают, что ошибки, прощать можно, а измену, особенно в любви,  – ни в коем случае! (Как в песне Градского – «Мы друзей за ошибки прощали, Лишь измены простить не могли»)  За измену (предательство, подлость) каждый обязательно должен понести наказание, ему обязательно следует отплатить, т.е. отомстить!
  Вот так! Начинают с любви, а заканчивают местью...
   
      Некоторых  сторон указанной проблемы, да с разных точек зрения и в разные времена,   я уже касался.  А теперь, думаю, стоит попытаться всё же поискать некий общий   е д и н ы й   подход.  (образ или аналог)  на базе которого можно было бы разрешить двойственность и неопределённость подобных ситуаций,

                2.  С чего начнём?

    На мой взгляд в основе  подавляющего большинства агрессий лежит обида. Именно,  как реакция на несправедливость (обиды), вспыхивают у нас в душе искры гнева. Именно в ответ на обиду хочется  треснуть обидчика чем попало по кумполу (именно не по голове, а по кумполу),  или затолкать его в угол и пинать, пинать, пинать... долго больно и притом ногами...
 Не так ли !?J
  А если конкретного обидчика нет, тогда обижаемся на несправедливость  судьбы, или кармы, на свой  тяжёлый «крест жизни»,  на случайное стечение обстоятельств и т.д.  При этом поневоле возникают вопросы типа :
- почему именно так, а не как иначе,  сложились и складываются (случайные) обстоятельства моей жизни?
- за что Карма или Судьба   так меня   наказывают ?
- почему они так несправедливы ко мне?
- почему мне достался такой тяжёлый крест?
- И т.д. и т.п.
Очень правильные вопросы!  С ответов на них разумно и начать.

                3.    Случай, Карма и Судьба

    Первый ответ нужно принять (пока) как исходную аксиому. Не требующую доказательств
 - В нашем мире ничего и никогда   с л у ч а й н о  не происходит!
Все события являются   с л е д с т в и е м   предшествующих им   п р и ч и н ! Причём причина и следствие связаны между собой тоже не абы как, а в соответствии с  чёткими, строгими и   с п р а в е д л и в ы м и   законами  Кармы и Судьбы.
    Отсюда вытекает и вторая аксиома (закон, принцип)  нашего бытия:
- всё, что бы в нашей жизни не случилось, совершается  не абы как, а по Справедливости, по справедливым законам Бога и его слуг – Кармы и Судьбы.
 А для того, чтобы понять почему Бог, Карма и Судьба так строги
с нами и в чём заключается их Справедливость, вспомним что это за сущности, каковы задачи и   цели их деятельности, и какими средствами и методами они свои задачи решают и своих целей достигают.

                4. Карма и Судьба

    Для тех кто не знаком с предыдущей публикацией, кратко повторю. (кто знаком могут пропустить)
    Слово «Карма» состоит из двух слогов – Кар-Ма. Слог «Ма», как и в слове «Ма-ма» означает рождающее начало, только божественное. А  слог «Кар», как и в слове «Кара», означает возмездие за содеянное. В целом же оно буквально означает некую. сущность рождающую нам кару-возмездие за содеянное нами. (содеянное именно   н а м и(!) , а не кем-то посторонним!)

       В принципе оно может означать как положительное возмездие -  типа награда, похвала, премия (счастливый случай, здоровье, новое приобретение и т.д.) , так и отрицательное возмездие – наказание (несчастный случай, болезнь потерю чего-то и т.д.).
    Слово «Судьба» содержит три части  «Суд-ь-Ба».  Здесь «Ба», как в словах «Ба-ба» или «Ба-ба-й» означает старуха, старик, старший, представитель верхнего (божественного) круга, «ь» - рождающее начало, и «Суд» и так понятно.  В целом оно, как и Карма,  тоже означает возмездие (по высшему, Божественному  суду) за содеянное. Разницу я вижу только в том, что определение «Карма» применяют в основном на Востоке, где признают множество рождений (инкарнаций). Там законы Кармы имеют более широкое толкование , они распространяются не только на текущую жизнь но и на все инкарнации.  А Судьба – это Карма только нашей текущей жизни...

           5. Карма и Судьба – школа Жизни или карающий орган?

    На первый взгляд может показаться, что Карма и Судьба – это некие   к а р а ю щ и е  органы небесной канцелярии,  однако на  самом деле это совсем не так.  Их главной целью является организация гармонического развития человечества, обучение и воспитание высокодуховного человека. Поэтому на первом этапе Карма организует   о б у ч е н и е  людей - она даёт миру Учителей типа Иисуса, Будды, Магомета и т.д. Вот главная задача Кармы и Судьбы!
   И если человек усваивает уроки Учителей и применяет полученные знания  на практике, он получает от Кармы   п о л о ж и т е л ь н о е   возмездие в виде счастливой и полноценной жизни. А если он не усваивает или отказывается  полученную теорию применять на практике, то получает   о т р и ц а т е л ь н о е    возмездие в виде наказаний: несчастий, болезней и прочих лишений...
    Но ведь точно также организовано  воспитание и в наших обычных школах. Там ведь тоже учитель вначале объясняет материал, а затем проверяет насколько его подопечные усвоили тему.  И если ученик старательно всё усваивает, он получает пятёрки, похвальные грамоты и прочие блага от учителей и родителей, а если он учиться не желает, то получает  сплошные «обиды»; двойки, выговоры и прочие наказания от учителей и родителей.
Стопроцентная аналогия.
    Отсюда, по аналогии,  можно легко ответить и на главные вопросы в отношении Кармы:
- для чего созданы наши учебные заведения, для (гармоничного)  развития детей или для их наказания (двойками)?  И
- как  следует относиться к обидам со стороны учителей, родителей, Кармы и Судьбы: с чем нужно смиряться, а с чем бороться. 
Вот точно также и школа жизни Кармы создана не для
наказания людей, а для их гармоничного развития. Поэтому и относиться к действиям Кармы надо как и к поступкам учителей – с уважением, стараться понять чему она пытается нас научить!
А можно и ещё конкретнее...

                6. С чем смиряться и с чем бороться?
                (самый простой случай)

      Представим, что учитель объяснил в классе таблицу умножения и задал её выучить. Но на следующий день Иванов её выучил, а Петров не выучили. Иванова учитель вознаградил пятёркой, а Петрова «наказал» («оскорбил», «обидел»)  двояком!
   С чем в такой ситуации следует смириться, а с чем бороться?
  Очевидно смириться следует с действием учителя, поставившего двойку, не обижаться на него и принять это как должное!. Ведь он лично ни в чем не виноват, он поступил совершенно   справедливо и правильно. И другой  на его месте поступил бы точно так же.
   А с чем мириться нельзя, с чем нужно бороться? Очевидно нужно бороться с самой двойкой,   Нужно, как можно быстрее,  «смиренно покаяться» за невыученный урок, выучить таблицу и исправить двойку!
    Отсюда вытекает и первое правило  отношений к  «наказаниями» Кармы и Судьбы.  Каждое  «наказание» от Кармы и Судьбы, в первую очередь,  следует  воспринимать как   с п р а в е д л и в о е   возмездие за допущенные ошибки, как подсказку, как подталкивание на путь истинный, А во вторую очередь -  не искать виноватого,  главная причина находится всегда  тебе самом. И в третьих,  следует попытаться выявить свой грех покаяться за него и исправить.(больше не грешить)

                7. Руки Господа  (случай посложнее)
 
       Случай в школе с не выученной таблицей умножения очень прост, здесь и «учитель» и  «обидчик»находятся непосредственно перед нашими глазами, всё происходит явно и оче-видно. В реальной же жизни всё бывает гораздо сложнее. Ни один из наших главных Учителей и Судей (ни Бог, ни Карма, ни Судьба) нам лично ничего не объясняют и лично «двоек» нам тоже не ставят. И вообще ни в какие личные  физические контакты с нами не входят. Они действуют   к о с в е н н о. Для обучения они присылают нам «Учителей», а для наказания они присылают нам  Обидчиков (). Судьба и Карма организуют нам жизнь таким образом, что в нашей жизни, в нашем окружении  появляются Учителя  (если мы готовы воспринимать учения) или Обидчики (если мы заслужили наказания).
. Например, если мы по  Божественным законам Кармы должны потерять деньги, то ни Бог ни Карма, ни Судьба не придут к нам   л и ч н о   за кошельком, но  они устроют так нашу судьбу, что либо мы потеряем кошелёк, либо его у нас украдут или отберут
     Таких «исполнителей» Воли Бога  (Учителей и Обидчиков)  называют «руками Господа».
   Как показывают статистика специалистов по карме (например, С.Н.Лазарев) подавляющее большинство обидчиков на бытовом уровне являются  именно исполнителями воли Бога, являются «руками Господа». Отсюда  получается что, когда мы обижаемся на человека обидевшего нас,  то на самом деле мы обижаемся, предъявляем претензии и   о с у ж д а е м   действия Бога, Кармы и Судьбы. По этой причине обида в Православии считается   г р е х о м, приравнивается к к обиде на Бога.  А требование   н а к а з а т ь   обидчика расценивается небесами, как попытка наказать Бога, Карму и Судьбу за их «несправедливость». 
    В  Христианстве вообще рекомендуется   м о л и т ь с я  за обидевших нас, за то, что они «наставляют своими обидами нас на путь истинный.

   И опять вопрос: -  смириться с обидой и обидчиком или бороться с ними? И опять такой же ответ...
   С тем, что вас обидели постараться смириться,  поскольку это всего лишь сигнал от Бога (руками Господа), Нельзя мстить «рукам Господа»,   нужно благодарить Господа за подсказку. Но с причиной-грехом, приведшей к обиде,  следует обязательно разбираться, бороться и искоренять её самым непримиримым образом...

                8. Неверной дорогой идете, товарищи!

   Как известно,  не всякий получивший двойку ученик, стремится исправить двойку   «правильным путём», т.е. выучить урок и пересдать его. Нередко исправить её пытаются «окольными» путями, например, стереть, переправить, вырвать лист с двойкой, оболгать учителя перед родителями или наоборот   в ы п р о с и т ь    у учителя тройку и т.д.  Чем заканчиваются такие действия хорошо известно...
     По аналогии,  точно то же самое имеет место быть и в школе Жизни по отношению к «двойкам» Кармы и Судьбы. Там тоже люди сплошь и рядом, вместо того, чтобы исправлять свои промахи, стараются их скрыть, или свалить вину на другого -  обвиняют в своих неудачах, в первую очередь,  учителей и обидчиков (руки Господа), а порой даже и самого
    Отдельно хочется коснутся, хоть это и не по теме, особой касты верующих, которые вместо того, чтобы работать над собой,  пытаются просто   в ы п р о с и т ь   у Бога  лучшую жизнь! Это значит Бог должен от кого-то что-то   о т о б р а т ь  и отдать им. Интересно за какие-такие провинности он должен у кого-то отбирать, и за какие заслуги этим молящимся дать?
   Где тут справедливость?
По аналогии со школой можно предсказать и результат...
 
                9. Особый случай
    
Методов отлынивания много, всех их не перечесть, но отдельно хочется остановиться на самом глупом и самом распространенном.
   Представим себе, что получивший двойку за таблицу умножения,  напрочь отказывается её учить, но при этом снова и снова пытается пересдавать, в надежде - «а вдруг повезёт».  В обычной школе правда такого не встретишь. ведь даже ёжику понятно - не повезёт. Никогда не повезёт. И в ряд ли ученики на такой пойдут.
    А вот в реальной жизни такие ситуации наблюдаются сплошь и рядом.
   Одна моя родственница решила выйти замуж в пятый раз...
Первый её муж пил, второй - гулял, третий – пил и гулял, четвёртый гулял и пил.... по нарастающей...
- И сколько ты раз собираешься обручаться? – спросил я её
- Ну,  до тех пор пока не повезёт...
- Но ведь ты же сама видишь, что не везёт. Каждый следующий достаётся тебе хуже предыдущего.  А может дело не в них, а в тебе? Может тебе самой как-то стоит измениться?...
Она долго смотрит на меня, как на лохнесское  чудовище, а потом тихо спрашивает:
- Ты хочешь сказать, что я такая уродина  что ли?...
Она явно не понимала меня, всё принималось в штыки...

   Прошло много лет, Она изменилась до неузнаваемости. Уже себя и своё поведение воспринимает очень  критически. А причина оказалась очень простой. В семьях её детей всё пошло также как и у неё. – не «везёт» им. И глядя на их ситуации со стороны, да не предвзято она всё осознала. И причину видит, и там где надо, и находит...

                10. Где искать причину ?

    Это вообще-то довольно сложный вопрос, но решаемый. Главным препятствием служит то, что не там ищут. Как правило ищут везде, где только можно, но только не в себе, как это было и с моей родственницей.
   
П.С.
Да, а можно ли простить измену?
 -   С кармической точки зрения измена совершенно ничем не отличается от прочих других обид...