Предзимье в саду

Эльвира Гусева
После  череды  пасмурных, хотя и тёплых, дней,  сегодня с утра  выглянуло солнышко, и я  отправилась в свой сад.  Скучаю по своим любимцам,  поэтому  использую  любую возможность, чтобы их навестить. Настоящая  зима ещё не наступила:   морозы  и вьюги  впереди.  А я  уже жду весну, чтобы снова  начать  свои нескончаемые работы в саду.

Ноябрь нынче выдался тёплый, тихий, снега пока нет,  и всё-таки это предзимье. Вода в канаве  покрылась тоненькой  корочкой прозрачного льда.  Лёд, как  окошечко в тот  мир, где  зимуют мои  друзья.  На  самом  дне  канавы, в тёплом  иле,  под толщей  воды до весны поселились  лягушата  со  своей  лягушкой – мамой. 

В течение всей  зимы  лягушки  активны,  а значит,  резвятся  и играют в чехарду, но не так  вольготно, как  летом. Однако, они  приспособились, чтобы переждать  холодное время.  А  заглянут  в ледяное окошечко  первые  лучики солнца, и  лягушата  будут готовиться к встрече  со мной. Сойдёт лёд,  прогреется  весной  вода,  и  снова  они  будут  забавлять меня своими  весёлыми  проделками.

С конца сентября  не  видно  ни змей, ни  ужей,  ни ящериц, они  предпочитают  зимовать иначе, забиваясь  в  основание стога сена  или  труху старого пня,   чтобы было сухо и тепло. Я вполне допускаю, что  уж  устроился на зимовье под  моим садовым домиком, чтобы раньше всех  известить меня о приходе весны.

Однажды  по  весне,  отодвинула я  лист старого шифера, которым с осени была прикрыта навозная  куча, да так и ахнула:  целый клубок  ужей, больших и маленьких! От неожиданности   взвизгнула  и убежала. Через некоторое время подошла, там уже никого не было. Видимо, так они зимовали в тёплом навозе всю зиму.

Сегодня  тихо в саду, даже птиц  не видно, лишь где-то вдалеке прокаркал старый ворон и затих. Листья  с деревьев  и кустов  опали, лишь кое-где  остались  яркие  ягодки калины   и кисти  черноплодной рябины.  Специально оставляю их для птиц, чтобы  как – то помочь им пережить голодную стужу.

Спят мои красавицы -  яблоньки  после  обильного  урожая, хорошо  мы вместе поработали  в  это  жаркое лето.  Ни одна веточка не шевелится, ветра нет.
Солнце  в эту пору  светит, да не греет, а чуть зашло за тучку и вовсе стало холодно. Пора домой.

Скоро выпадет снег, занесёт мою любимую дорогу в сад, я не приду сюда до весны. Немного грустно. Заранее знаю, что долгой, холодной зимней ночью, под завывание  вьюги, увижу свой  цветущий сад  во сне.