ВладЫченька СвятЫй. Гл. 3

Кот Базилио 2
Глава 3. Мастер-класс провокации.


Ржавый железнодорожный вагон, переобустроенный в некое подобие церкви, что так привлекла нашего героя, появился на окраине города Энска в малоперспективном спальном районе, окрещенном с чьей-то легкой руки  «Темирханом», по-видимому, в честь малоприметного ручейка с созвучным названием, по преданию, бывшего когда-то мощной полноводной рекой, по которой ходили струги да ладьи, ходили-ходили, да и все вышли.

Основной достопримечательностью этого убогого места был комплекс вещевых рынков, названный «Восточным», очевидно за то, что начинали осваивать его наши братья из демократической республики Вьетнам и народной республики Китай. «Восточным» его редко называли, а многие жители даже никогда и не слышали подобного названия, хотя оно выписано огромными буквами над административным зданием, аккурат против остановки общественного транспорта. Но кто, в самом деле, читает какие-то транспаранты? 

В народе величали рынки просто: один «китайский», другой «вьетнамский». Продавали на них дешевый ширпотреб неясного происхождения, а за настоящими китайскими или вьетнамскими вещами еще нужно было побегать, ноги побить. В общем, богатые покупатели, те, что из местной олигархии, здесь не встречались. И даже как-то в тренде было в некоторых кругах не знать о существовании подобного места.

     – Китайский (или вьетнамский) рынок? Хм, – пожимая плечиками от Кардена. – А что это такое?

И, тем не менее, народу, особенно по теплу и в выходные дни, на рынке было море. Город Энск достаточно крупный и областной, а народ в области живет у нас зажиточный: все с личными машинами, ну, в крайнем случае, со служебными. Приткнуть свою колымагу возле рынка представляло большую, порой неразрешимую проблему. Использовался каждый пятачок-клочок земли, и вокруг рынков, и вокруг зданий, стоящих напротив.

А будущий храм, а пока вагончик, как раз находился напротив и имел, как я уже упоминал, приличную по площади территорию. И деньги будущему храму, ой, как были нужны. Современное строительство, и если на совесть, удовольствие не из дешевых. Государство, естественно, денег не дает, и епархиальное управление тоже, а что там приносят бабушки? Так, самую малость. Надежда только на пожертвования «серьезных» людей, да на свою голову. Вот и решили пускать машины на территорию для стоянки на время работы рынка. Деньги официально не брали, но все же предлагали внести некую сумму в качестве пожертвования на храм.

А тут как раз и  весна 2009 года пришла.

22 мая на территорию храма въехал «Lexus RX 300» с государственным номером в три семерки. В машине приехали две барышни, побродить по вещевому рынку, так сказать. Все эти «кардены» и «диоры», «дольчи» вкупе с «габбанами» – утомительное, муторное дело. Охота чего-нибудь простого, народного.

К изыскано пахнущим дамам, подошел сын отца Георгия Игорь и  объяснил, что они въехали на территорию, принадлежащую православной церкви, куда въезд посторонним машинам, как бы не разрешен, но если они сделают небольшое пожертвование, то уж так и быть, пусть машина остается. Две дорогие дамы, ласково глянули на мальчика, и вежливо послали его… ну, вы сами догадываетесь, куда. Игорь пожал плечами и ушел. Ну, не драться же ему с ними, в самом деле. Ушел и забыл.

И вот, около 14 часов на территорию храма ворвалась милицейская спецмашина. Выскочившие сотрудники милиции, схватили Игоря Зинченко, находившегося во дворе, и без объяснения причин, выкрутив руки и нанося побои, попытались запихнуть в машину. На шум вышли матушка (мать Игоря) и отец Георгий. Естественно мать бросилась на защиту своего ребенка, но получила сильный удар в грудь. Отец Георгий, видя происходящее с его семьей, вынужден был вмешаться, но удушающим приемом быстро был завален на землю. Все действия стражи порядка сопровождали отборнейшим матом в адрес батюшки, матушки и прихожан.

Весна явно неблагоприятно действует на людей, одетых в милицейскую форму. Не успело стихнуть эхо московских выстрелов (1), нагнавших ужас милицейского беспредела на всю страну, как случилась наша история.

Две дамы, прогулявшись по рынку, по крайней мере, так они уверяли, вернулись к своему изысканному темно-синему авто, и обнаружили – правое заднее колесо бессовестным образом пробито. Вот так, глянули и определили. Недолго думая, берет дама – владелица авто свой сотовый телефон и набирает 02. И ее посылают куда подальше, решит мой искушенный читатель, который сам хоть раз в жизни пытался проделать подобную процедуру? Вовсе нет.

Мгновенно прибывает передвижная группа, дамы указующим перстом тычут в мальчика, а что случилось дальше, вам уже известно.

Но тут вдруг из вагончика появились нежелательные свидетели: четыре женщины-прихожанки, которые остались после службы помочь по хозяйству. На их появление организаторы шоу явно не рассчитывали. Пришлось стражам порядка несколько поумерить пыл. Решили так, что все участники событий соберутся в ближайшем опорном пункте для дачи показаний.

Из заявления прихожанок Свято-Введенского прихода прокурору Энской области:

«В конце концов, все прибыли в Отделение милиции по адресу Дрозденко, 5, где каждый дал показания. Минькова и Шевченко (две наши изысканные дамы – К.Б.) оговорили и оклеветали протоиерея Георгия, при попустительстве и поддержке со стороны сотрудников милиции. Оказывается, отец Георгий избивал милиционеров руками и ногами, при этом нецензурно выражался и матерился. Нас, свидетелей описываемых событий, никто в отделении на Дрозденко, слушать не захотел. Вместо этого сотрудники милиции в наш адрес, в адрес настоятеля и православной церкви отпускали разные похабные высказывания с использованием матерных слов, о чем мы сделали соответствующее заявление на имя Начальника ОВД района».

И все же, что случилось с колесом дорогой иномарки? Оно оказалось целым.
Его просто кто-то спустил. Жалко пробивать было – дорогое.

Так, может быть, это сделал батюшкин сын Игорь? Сам он, естественно, сказал, что не делал этого. Но кто ж поверит мальцу? Ну, и что, что сын священника. Хулиганье, оно и есть хулиганье.

Давайте подумаем. Почему хозяйка настаивала, что колесо пробито? Ну, вот представьте себе, вы набираете 02 и делаете заявление, что, мол, хулиганы спустили колесо вашего авто. Ответ представили? А если скажете, что пробили, так сразу и приедут (приехали мгновенно, как за углом стояли)? И это вряд ли. Если вы не назовете какое-нибудь «волшебное слово», после которого отказать вам будет практически невозможно. Или это слово скажет, например, вышестоящий начальник.

Герой нашего рассказа Георгий, взвесив и обмозговав все факты, и то, как развивались дальнейшие события, пришел к заключению, что фокус с колесом был спланирован заранее. И пробить его нужно было обязательно. Да смалодушничал кто-то. Либо дама устроила истерику, что не позволит уродовать свою машину. На том и прокололись.


(1) Имеется в виду история, случившаяся с начальником ОВД "Царицыно" майором Денисом Евсюковым. В одном из магазинов на юге Москвы он устроил пальбу из табельного оружия. В результате:  девять человек получили ранения, трое из них скончались.

Глава 4. http://www.proza.ru/2014/11/18/2224