Выстрел в баре

Федор Быханов
Опасная находка, не сданная, как положено в правоохранительные органы, привела своего нового владельца на скамью подсудимых.
…Дождливой осенью, когда вездесущие лужи беззастенчиво «правят бал» на проезжей части, не всякий автомобилист готов потратиться в пункте автосервиса на мытьё своей машины. Да и зачем, коли, все равно  не уберечь её облицовку от новой порции дорожной грязи? А потому появление состоятельного клиента, заказавшего «полную чистку-мойку» своей иномарки, с удовольствием восприняла и администратор Ольга Говорова  и бригада рабочих, тут же с энтузиазмом взявшаяся за дело.
Сам владелец черного «Хендая», вместе  со своей спутницей решили дождаться наведения лоска на их автомобиль в баре, расположенном на втором этаже здания автосервиса. Там, чуть позже, его и нашла администратор, чтобы вернуть ключи от теперь блестевшей чистотой иномарки.
Молодой солидный мужчина спустился вниз, отогнал «Хендай» на парковку у ворот заведения и вернулся обратно, к прерванному отдыху под музыку, льющуюся из стереосистемы и стук шаров на бильярдном столе. А так как больше таких заказов не поступало, с наступлением темноты Говорова отправилась домой, заперев кабинет до завтрашней смены. даже не догадываясь, что её присутствие потребуется в пункте автосервиса совсем скоро.
Сразу после полуночи ей позвонила барменша и тревожным тоном сообщила про стрельбу, устроенную прямо у стойки владельцем черной иномарки. А еще сказала о том, что прибывшие на место происшествия сотрудники полиции ждут администратора на её рабочем месте, чтобы по журналу регистрации узнать номер машины, на которой скрылся стрелок, ранивший двух других посетителей бара.
Пришлось повиноваться.
Информация, предоставленная Ольгой Говоровой, была весомой. Она дополнила сотрудникам МВД показания работницы бара, рассказавшей о ссоре семейной пары с компанией молодежи, распивавшей спиртное под игру на бильярде, обернувшейся пальбой и пороховой гарью. 
Саму стреляную гильзу криминалисты нашли прямо под ногами – на синтетическом покрытии пола, на котором сейчас бурели пятна подсыхающей крови. А так как двух раненых парней уже увезли в больницу медики из бригады «Скорой помощи», то оставалось по горячим следам найти и задержать беглеца.
Только сделать это сразу не получилось. Хотя на  столешнице бара тот забыл, снятые с руки дорогие импортные часы, сотовый телефон и черное кожаное портмоне с крупной суммой наличных денег и документами – паспортом и водительским удостоверением. Потому что, ни по месту прописки, ни там, где снимает квартиру, в эту ночь так и не объявился директор небольшого промышленного предприятия Евгений Горшков.
Зато удачей обернулся  «план-перехват», объявленный по государственному регистрационному номеру его машины.
«Закопавшийся» в песок   по самые ступицы колес, «Хендай» нашли на рассвете. Он был брошен на берегу реки Бия. А когда оттуда автомобиль с, надежно опечатанными следственной бригадой, дверцами переместили на эвакуаторе к ближайшему отделению полиции и на месте провели осмотр салона, то в бардачке нашли оружие со свежим нагаром в стволе и четырьмя неизрасходованными патронами в магазине.
К той поре пришли вести из лечебного учреждения, где спасали, раненых в баре, любителей бильярда.
Один оказался очень тяжелым, получив проникающее огнестрельное сквозное ранение в брюшную полость с повреждением внутренних органов. Другому пострадавшему операция не понадобилась. Ему  просто обработали и перебинтовали  касательное пулевое ранение мягких тканей левого бедра. Так что обошлось даже без госпитализации.
Причем, по заключению экспертов, и того, и другого раненых стрелок поразил одним выстрелом из пистолета системы «Тульский Токарев» или как его еще называют сокращенно – «ТТ», найденным в салоне черной брошенной иномарки.
Заводское происхождение пистолета было явным, а вот идентификационный номер на нем отсутствовал, так как его начисто спилили с помощью наждака. И еще, по мнению специалистов, проводивших экспертизу, «ТТ» годился к производству из него выстрелов, а патроны из магазина в рукоятке – к применению в качестве боеприпасов.
Предыдущую подноготную  пистолета должен был прояснить владелец «Хендая», когда оказался разысканным и доставленным в кабинет к следователю. Однако далеко не сразу удалось узнать истину.
Задержанный директор предприятия попытался избежать ответственности за то, что совершил. Он выдвигал всяческие версии, каждую из которых пришлось проверять со всей тщательностью, чтобы, в конце концов, опровергнуть.
Так не выдержало критики утверждение о том, что «ствол» в машину подбросили, поскольку дверцы были надежно заперты, а при обнаружении транспортного средства полицейскими, еще и опечатаны.
Камня на камень от утверждения, что выстрелил случайно, не оставили показания свидетелей, в том числе участников следственного эксперимента. К тому же прозвучало весомое мнение экспертов о том, что стрельба велась прицельно, когда оружие было зажато в вытянутой руке и умышленно направлено стволом в находившихся совсем рядом, людей.
Не было усмотрено в действиях стрелявшего и необходимой обороны, как и превышения её пределов, поскольку будущие потерпевшие не представляли опасности для Горшкова и его спутницы, а также не высказывали им угроз.
И тогда Евгению пришлось рассказывать все на чистоту. Начиная с первого шага, когда он – хороший работник, уважаемый соседями человек и примерный семьянин, перешел черту закона.
…Случилось это несколько лет назад,  когда, работая на разгрузке заводского оборудования, происходившей на территории предприятия, имевшего косвенное отношение к оборонному ведомству, Евгений случайно нашел матерчатый сверток с пистолетом и патронами.
Сдавать свою находку, как и полагается, в полицию он не стал. Оставил себе – для самообороны. Тайком долго хранил в бардачке машины, откуда и взял для прицельного выстрела после ссоры с незнакомцами, встреченными в баре.
Там Горшкову и его супруге не понравилось отношение к ним со стороны компании молодежи, развлекавшейся игрой на бильярде. Тогда, сходив за пистолетом, обратно Евгений вернулся через служебный вход. Тем же путем увел свою спутницу после рокового выстрела, забыв на стойке бара свои вещи и личные документы.
В расстроенных чувствах сразу поехали по ночному городу – куда глаза глядят. В итоге оказались на песчаном пляже, где машина безнадежно застряла. Потому её водитель с пассажиркой вынуждены были иномарку оставить, чтобы пешком пойти ночевать к родственникам.
В ходе расследования и судебного заседания удалось установить, что спровоцировали конфликт, обернувшийся стрельбой на поражение, сами супруги, ложно расценившие, не имея на то реальных оснований, поведение незнакомых им молодых людей, как вызывающее.
Один из пострадавших – с легким ранением левого бедра, в судебном заседании заявил, что, в связи с примирением, не желает привлекать Горшкова к уголовной ответственности. А вот другой, лечившийся более двух месяцев и перенесший сложную операцию брюшной полости, подал иск на взыскание с виновника своего несчастья компенсации морального вреда и материальных потерь.
В итоге действия обвиняемого были квалифицированы по двум статьям «Уголовного кодекса РФ» – как незаконное хранение огнестрельного оружия и боеприпасов, а также умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека. Путем частичного сложения наказаний, приговорили Евгения Горшкова к четырем годам шести месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Тем же приговором с него взыскано в пользу потерпевшей стороны 450 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда и 37751 рубль 36 копеек в качестве утраченного заработка. Это решение было обжаловано осужденным в Алтайском краевом суде, где оставлено без изменений  и вступило в законную силу.