Воспоминания из детства. Выигрыш

Татьяна Комиссарова
  Сколько  лет  прошло  после  того  радостного  события,  а  словно  вчера  это  было.  В  ту  пору  мне  исполнилось  четырнадцать  лет.  Я   гостила  у  дяди  в  городе  на  зимних  каникулах.  Он  жил  в  "финском"  домике  на  два  хозяина.  Комнат  было  много  и  места  хватало  всем.  Мне  и  моим  двоюродным  брату  и  сестре.  Я  не  чувствовала  особой  разницы  между  городом  и  селом.  К  дому  примыкал  огород  с  садом  и  болшой  виноградник.  За  ним  дядя  ухаживал,  как  за  малым  ребёнком.  В  ответ  на  заботу  о  винограднике,  тот  расплачивался  хорошим  урожаем . В  то  время  дядя  овдовел  и  сад  отвлекал  его  работой  в  саду  от  горьких  дум.

  Однажды  утром  к  дяде  заглянула  соседка,  которая  держала  в  руках  газету.

  - Шурка,  -  обратилась  она  к  дяде, - у  тебя  сестра,  где  живёт?

    Не  понимая  о  чём  идёт  речь,  дядя  назвал  село,  в  котором  жила  моя  семья.

  - На,  читай, - она  протянула  ему  газету.

  Дядя  взяв  газету,  торопливо  стал  читать  заметку,  указанную  женщиной.

  - Молодец,  сестрёнка,  -  радостно  закричал  дядя  Саша, - знай  наших!

  Мы  с  братом  и  сестрой,  ничего  не  понимая,  смотрели  на  дядю.  Он  подошёл  ко  мне  и  обнял. 

  - Вот,  Танюшка, - сказал  дядя, - наконец  Боженька  пожалел  твою  мамку  и  наградил  за  все  её  мучения  и  страдания.

  Дядя  Саша  взял  в  руки  газету  и  прочитал  заметку  о  том,  что  моя  мама,  купив  лотерейный  билет  за  тридцать  копеек,  выиграла  машину  "Волга",  которая  как  оказалось  позже,  была   чёрного  цвета. От  мамы  мы  узнали,  что  ей  на  работе  буквально  навязали  этот  билет.  Из  пяти  оставшихся,  нераспроданных  билетов  билетов,  она  на  последние  деньги  взяла  всего  один.  Он  чем - то  не  понравился  маме  и  она  попыталась  его  заменить.  Этот  билет  возвращался  к  ней  вновь  и  мама  решила  его  оставить.

  Через  несколько  дней,  взяв  отгулы  на  работе,  мы  с  дядей  Сашей  поехали  домой.  В  первый  же  день  между  мамой  и  дядей  произошла  крупная  ссора.  Из  их  разговора  я  поняла,  что  мама  успела  продать  билет  за  ту  сумму,  которая  была  указана  в  лотерейном  билете.  Я  хорошо  запомнила   цифру,  указанную  в  билете.  Стоила  машина  "Волга"  в  те  годы  пять  тысяч  пятьсот  пятнадцать  рублей. 

  Покупатель  у  мамы  нашёлся  сразу.  Он  жил  в  соседнем  городе.  Моя  мамочка  никогда  не  видела  таких  огромных  для  для  неё  денег.  Поэтому  на  обмен  лотерейного  билета  на  сумму, указанную  в  газете,  согласилась  очень  быстро.

  - Эх,  Тайка,  Тайка, - немного  успокоившись, горестно  вздыхал  дядя  Саша, - ты  хоть  бы  со  мной  посоветовалась  прежде,  чем  согласиться  на  это  дело.

  - Мама  молча  всхлипывала  в  ответ.  Это  была  их  первая  ссора.  Со  среднем  братом  у  них  небольшая  разница  в  годах  и  они  всегда  жили  дружно.

  - Понимаешь,  сестрёнка,  в  чём  твоя  ошибка, - убеждал  маму  дядя  Саша, - придержи  ты  билет  до  моего  приезда,  я  помог  бы  тебе  повыгоднее  его  продать.

  - Да,  хорошо  же  меня  объегорил  ушлый  покупатель, - поняв  о  чём  говорит  ей  брат,  с  обидой  в  голосе  произнесла  мама.

  - Только  бы  дождалась  моего  приезда  и  ничего  этого  не  случилось, - тихо  произнёс  дядя.

  - Он  детям  даже  конфет  не  купил, - жаловалась  брату  мама,  - обещал  мне,  что  привезёт  килограмм  "трюфелей".

  - Да,  чего  уж  там, - смирившись  с  необдуманным  поступком  старшей  сестры,  успокаивал  брат, - баба,  ты,  и  есть  баба  и  нечего  с  тебя  взять.

  Через  год  мама  построила  на  выигранные  деньги  большой  кирпичный  дом.  Наконец - то  у  неё  появился  своё  собственное  жильё  и  отпала  необходимость  снимать  квартиру  у  чужих   людей   для  себя  и  троих  детей.

  В  тот  же  год  водитель  "нашей"  машины  сел  за  руль  в  пьяном  виде  и  разбился  насмерть.  Чёрная  красавица  "Волга"  не  подлежала  восстановлению.  Не  принесла  она  счастья  своему  хозяину.

    15. 11. 2014г.