Общежитейские заметки

Маоритта Торрет
Ты не веришь,а вот поверь, ничто в жизни не происходит просто так. Все движется, вращается и возвращается. Вот ты спросил у друга:

- Который час?

- Пол второго.

И вот ты уже идешь без друга.




- А не подскажите сколько времени?

- Десять.

- Эх... - я грустно вздыхаю.

- Почему так печально? - интересуется молодой человек.

- Да, домой не хочу.

- А что так? - удивиляется он.

- Там неприятные мне люди. Еще бы пару часиков деть куда-нибудь.

- Ну, это не проблема, - улыбается он. - Не хотите ли провести их со мной?!

Я лукаво на него смотрю.

- Очень хочу.

- Ну пошли.

- Куда?

- Не знаю, - он пожимает плечами. - Там увидим.

Мы бредем по пустой улице. Молчим.

- А что дома? - спрашивает он. - Неужели все так плохо?

Я вздыхаю.

- Ужасно.

- Ну, это не дело, - возмущается он.- Дом на то и дом, что там нужно отдыхать не только телом, но и душой.

- Ага,- печально соглашаюсь с ним.

- Слушай, а переезжай ко мне жить, - весело предложил он. - У меня здорово! Я все время дерусь с сестрой, мама из-за этого ругается. А дедушка что то бурчит на кухне.

- Завидую.

- Чему? - не понимает он.

- У тебя дома все друг друга любят, а я иду домой как на эшафот.

- Дааа...Плохи дела у тебя в семье...

- Да нет, - не соглашаюсь я. - С родителями у меня мир и покой, только они далеко. Я в общаге живу.

- Вот как, - он хмурит лоб. - С соседкой поругалась?

- Точно. - я поднимаю на него грустные глаза. - А ведь самое обидное, что я ее считала своей лучшей подругой. А она как нож в спину всадила. Поругались из-за чепухи, но я столько нового и интересного узнала, что простить ей этих слов не смогу. Сигарета есть?

Он понимающе протягивает пачку. Закуриваем. Горький дым попадает в горло, вырывается кашель.

Свирепо смотрю на сигарету и делаю вторую затяжку. Голова начинает кружится.

- Как только об этом вспоминаю, аж руки трясуться. - Поясняю я.

Двенадцать.

Прощаемся на остановке. Просит телефон. Диктую.Уходит.

Еду в трамвае. В кармане вибрирует мобильник. Откидываю крышку телефона.
Незнакомый номер.

- Алло.

- Прости ее, - его голос. - Вот сейчас приди домой, улыбнись ей от души. И она тоже простит.

- Спасибо.

Открываю дверь. вхожу в комнату с широкой улыбкой.

- Привет!

И натыкаюсь на колючий взгляд.

Улыбка как то сама по себе сползла с лица.

Простить? Но как?

Как трудно понять другого человека, если он не желает принять тебя таким, какой ты есть.Как много значит слово "прости", когда ты говоришь его. Но как труден его путь до сердца адресата. Часто оно оказывается лишь пустым звуком и растворяется в пустоте. Но,проникнув в сердце, вернется к тебе любовью и нежностью дорогого тебе человека.