Ч. 1 Война без жестокости не бывает

Владимир Врубель
Минуло столетие с начала первой мировой войны. Уроком она никому не послужила. Последовала вторая мировая война, после которой значительная часть человечества наконец-то сделала для себя определённые выводы и поняла, что третья мировая война может полностью уничтожить цивилизованный мир. Последние события, происходящие на территории ближайшего соседа, в которых наша страна активно участвует, показывают, что, видимо, не все, стоящие у власти, это осознают, играя с огнём.

31-го января 1916 года германские военно-воздушные силы совершили беспрецедентный налёт на Англию, который должен был нагнать большого страху на англичан. Девять огромных дирижаблей, или, как их тогда называли, цеппелинов, под командой капитана 3 ранга Петера Штрассера вылетели ночью бомбить Ливерпуль, который до той поры считался недосягаемым для самолётов и дирижаблей противника.

Полёт проходил в тяжелейшей погодной обстановке: густая облачность, туман, снег с  дождём.  Навигационные приборы были тогда крайне несовершенными. Неудивительно, что некоторые командиры дирижаблей ошиблись в ориентировке и бомбили вместо Ливерпуля другие английские города.

При налёте погиб 61 человек и 101 был ранен, получил повреждения лёгкий крейсер «Кэролайн». Среди населения поднялась необыкновенная паника. Англичане называли потом экипажи цеппелинов «убийцами детей». По официальным британским сведениям от бомб, сброшенных с цеппелинов на англичан во время войны, погибли 498 гражданских лиц и 58 военнослужащих.

Штрассер был сторонником уничтожения с цеппелинов не только военных целей, но и гражданского населения, считая, что это способствует более быстрой победе в войне. К великому сожалению, его идея живёт и побеждает, достаточно вспомнить первое применение американцами атомных бомб в Нагасаки и Хиросиме. Да и автор, в бытность его службы, когда участвовал в расчёте полётных заданий, знал, куда были нацелены межконтинентальные ракеты в шестидесятых годах.

 За все войны в двадцатом веке гражданских людей погибло несоизмеримо больше, чем военных. Похоже, что носить военную форму стало безопасней, чем гражданский пиджак или платье.

Проведя в воздухе двадцать два часа, восемь цеппелинов, хотя и потеряли друг друга во время налёта, тем не менее благополучно вернулись на свои базы в Фридрихсхафене и Ловентхале, и причалили к мачтам. Не вернулся один, самый новейший цеппелин с бортовым номером L-19. Этой махиной, длиной 163 метра, командовал капитан-лейтенант Одо Лёве.  Дирижабль по всем показателям был более совершенным, чем остальные его собратья: выше потолок полёта, больше скорость, мощные двигатели и вооружение.

За девять недель после ввода в строй он совершил под командой Лёве четырнадцать боевых вылетов. Командир эскадры Петер Штрассер ещё надеялся на возвращение L-19, но через двое суток ему стало ясно, что цеппелин погиб. Теперь оставалось выяснить лишь обстоятельства его гибели.

 Время шло, а вокруг исчезновения огромного дирижабля царило гробовое молчание. Англичане, можно не сомневаться, если бы им удалось его сбить, то постарались бы извлечь из такого события максимальную пропагандистскую пользу, но они, как в рот воды набрали.

 Капитан 3 ранга уже собрался сообщать родным экипажа L-19, что их близкие пропали без вести, как вдруг пришло неожиданное известие о таинственно исчезнувшем цеппелине С этого момента в разных источниках история излагается по-разному.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/11/16/1630

На фотографии: капитан-лейтенант Одо Лёве