Отар Иоселиани и Кшиштоф Занусси

Олег Юрасов
       Учась во ВГИКе на кинорежиссёрском факультете, я смотрел кинокартины Иоселиани...
       Скука, скука... Какой унылый кинематограф, думал я тогда, сидя во ВГИКовском кинозале!...И человек он унылый, упёртый и вспыльчивый!
       Не нравится он мне.
       Был я в гостях у Александра Леонидовича Княжинского, оператора "Сталкера" Тарковского и сказал ему, что Иоселиани сошёл с ума, отрицая крупные планы и, считая, что кинематограф умер!
       Княжинский вышел на минутку и за его спиной, на стене, я увидел фотографию, а на ней - Княжинский и Иоселиани сидят в обнимку!
       Однако, вернувшись, Княжинский ничего мне не сказал...
       Французский период Иоселиани - период глубочайшей скуки и занудства!...
       Зачем-то сам снялся!..
       Не гений он!..
       Одарён? - Да! Несомненно!..
       Правильный талант!..
       Геометр!..
       Знаю и ещё одного кинорежиссёра - мастера снимать унылые дерьмокадры!..
       Занусси, конечно, Кшиштоф!..
       Плагиатор и конформист, укравший у Тарковского образ-персонаж из "Ностальгии"!..
       Но Занусси - бездарь! Он - не кинорежиссёр, а математик!
       Ну а Иоселиани - это унылый традиционный грузинский кинематограф!
       Почему они такие унылые и скучные - грузинские кинорежиссёры?!.