Ноябрьские грибочки...

Маргарита Курникова
На сером и мрачном небосводе с отливом тяжелого свинца, голубые оконца радостно открывают свои ставни.
В предвкушении желанной встречи, шагаю я в сторону леса , высоко запрокидывая  голову в теплом бабушкином платке, накрытым до бровей,  с диковинными замысловатыми цветами по кайме, в надежде на солнечные лучики, которые, быть может, осчастливят своим появлением, осиротевшие  души поздней осени.

 Ночной заморозок слабеет, но сердится и вредничает,  покусывая оголенные пальцы рук.
Я прячу их в рукава куртки и успокаиваю  себя:
- Сейчас согреюсь. Надо поспешить.-

Конец ноября. Скоро зима заботливо укроет землю пушистым покрывалом.  А я, пока, наберу грибов:  осенних опяток – поскребышей.

Зацепившись за корягу, с хохотом  падаю. И разносится эхо моего веселья по всему лесу, вспарывая  такую тягучую и сладкую, как патока, тишину.

Развалившись на мшистой перине, как барыня, слышу,  как тихо падают последние листья, перешептываясь и вальсируя в воздухе. Они находят себе последнее пристанище на черничных веточках, которые сохранили редкие и  манящие ягодки.
 Так и просятся в рот: -Отведай!-

Переваливаясь  на животе через поваленные деревья, направляюсь в знакомый мне,   и родной  до боли, березнячок...
 Там ждут меня мои опятушки – ребятушки!

А, вот, наконец, и они!
Как детишки малые, облепили пеньки и раскачиваются на тонких ножках.

-Привет ребятишки! – кричу я и присаживаюсь к ним поближе на корточки.
-Не помешала я вашей забаве?  Айда,  ко мне в корзинку.-

Дружно складываю их рядками.
-Спасибо, что дождались меня- с поклоном восклицаю я.

А вот и трутовики березовые.
-Эх, как разрослись.- На один из них кладу бутерброд и ставлю термос. - Ну,  чем не столик обеденный?  Утолю голод и возьму тебя с собой!  Ты зимой мне, ой как, пригодишься. – говорю я с улыбкой.

Много лет я пью настойку из березового трутовика для повышения иммунитета, улучшения общего самочувствия и успокоительного действия на нервную систему.

А еще говорят, что трутовик ослабляет аппетит и успешно применяется для похудения.
Надо и подруге моей привести лесной подарочек. Что-то в последнее время стала она сильно в весе прибавлять.

Бреду по лесной тропке и забавляюсь, загребая ногой листья и подбрасывая их вверх, как конфетти.
Треск от сухих веток разносится по всему лесу.
- Ой! Сколько от меня шума – дивлюсь я,  наслаждаясь своим  славным одиночеством.

 Дрожат от холода голые ветки деревьев. Лишь елочки  красуются своими изумрудными нарядами. Для них, в такую пору,  лес, как подиум. Ах! До чего же хороши!

- Ну ничего, зима не за горами. – говорю я березкам, ласково поглаживая их нежные бока. Прикроет она с барского плеча Вашу наготу роскошными, ослепительно белыми шубками.
Чуточку потерпите.

 А вот и садоводство вдалеке виднеется.

И как то грустно на душе...

С лесом то прощаться надо.

Но не хочется. Ох, как не хочется!

И низко кланяясь ему, шепчу:
- Спасибо тебе, Лес- батюшка, за доброту, за тепло, за ласку сердечную  и за гостеприимство твое душевное.
-Бог даст, в следующем году встретимся!-