Веруха, привет

Ольга Верещагина
Веруха  – привет,
Привет - кричу я в ответ.
И большей радости в жизни мне нет.
Живу и дышу
Стихи вновь пишу,
Весна на дворе,
Лафа детворе.
Ручьи, тает снег,
И слышу в ответ:
Веруха,   привет!!!


Недавно я гостила у мамы. В город детства всегда легко возвращаться. Там всё близкое и родное. Я ходила по городу, наслаждалась погодой и воспоминаниями.. Однажды вернулась домой, а мама ушла в магазин. Я присела на лавочку у подъезда и просто сидела, не хотелось идти в душную квартиру, туда,  где нет мамы. Я решила её подождать.

На лавочку напротив присела пожилая, располневшая женщина. Она критически меня рассмотрела. Скривила свои полные, накрашенные яркой помадой губы.

Выглядела она, как праздничная открытка. Что - то было в ней неестественное, показное. Яркая цветастая кофточка плотно обтягивала и приоткрывала бюст, юбка белая с разрезом, демонстрировала полное бедро. Она достала из сумочки телефон и выразительно посмотрела на меня. Потом томно вздохнула и стала набирать номер.

Телефон долго не отвечал. Она набирала и набирала ....

И вдруг заговорила:

- Веруха, привет. Где тебя носит. Когда ж ты бываешь свободная? Я звоню, звоню, а ты всё занята. Хватит уже пахать на свою орду. Выходи поговорим, посидим отдохнем...

Потом молча выслушала ответ и продолжила:

- Да, что ты мне рассказываешь про дачу и свои огурцы с помидорами... Тебе самой много ли надо? Жизнь проходит. А ты всё о своими возишься, как не позвоню, ты всё занята.

На том конце провода что- то говорила Веруха. А дама сидела и морщилась на публику.

- Да у меня всё, как всегда. Одна, никто не мешает. Утром кашу сварила, чайком запила и "гуляй Вася..", свободна. Сходила в магазин. Ой, там такое безобразие твориться. Хотела купить творогу - просроченный, сметана позавчерашняя, а хлеб завезли ночной выпечки, чёрствый. А на колбасу и смотреть не стала - отрава. Хотела виноград купить, Тамарка не дала выбрать. Это наша продавщица из овощного. И куда ты опять убегаешь? Давай хоть поговорим. Ну как твой младший внук пришел с армии. Вот бедные детки... Таких маленьких , а уже в армию...

Телефон пискнул и отключился. Женщина угрожающе фыркнула и стала набирать снова.

Телефон не отзывался долго, но вдруг опять ответил.

- Веруха, ты куда пропала? Этот наглец, мне опять говорит, что ты недосягаема... Ты где? Куда, куда идешь? В какую поликлинику? С кем ? С которой? Со средней? И что у неё? Горло красное? Не надо было мороженое покупать? Нет. А что тогда?


Женщина повозилась на лавочке и уселась поудобней.

- Сколько ж их у тебя? Пятеро? Ну и заездили они ж тебя. Мало того всё торчишь с ними на даче, никакой личной жизни, да еще с правнуками в поликлинику ходишь... Обзавелась целым выводком вот и расхлёбывай...

Я не знаю, что ей ответила Веруха, но женщина сделала жалостливую физиономию и заговорила:

- Тебе хорошо рассуждать, а у меня внуков нет, я бы и понянькалась с младенчиком, да мой единственный сынок уехал на заработки и не едет уже третий год, говорит некогда.А что некогда, просто не хочет... А мать для него пустое место... Завел там себе бабёнку и ему хорошо. А каково мне...

Она наигранно всхлипнула и продолжила:

- Сколько мы с тобой знакомы? Целую вечность, а ты никогда не спросишь каково мне живется. Только про свой выводок мне все рассказываешь. То у них понос, то золотуха, то экзамены , то еще что - нибудь. А то у тебя яблоки пропадают, надо всем варенья наварить. Нет бы пришла, посидели, чайку с кофейком  пивнули, поговорили, а то мне тошно на душе и болезни замучили. Тебе хорошо, вечно куда- то бежишь и торопишься и время не замечаешь. Что пришли, а долго будешь в поликлинике? Хорошо я потом перезвоню, пока.

Телефон звякнул отбой. Женщина недовольно фыркнула и стала набирать другой номер.

- Алло, алоо... Галка, привет. Я звоню, звоню, куда вы все подевались.. Эта клушка Веруха всё со своими возится, а ты то свободная... Где, где... В Турции... А чё ты там делаешь?

Ко мне подошла мама. Увидела, я сижу на лавочке и спросила:

-Ну, чего тут расселась, ключи потеряла? Не чего с этой сидеть, не переслушаешь. Пойдем домой, я тортик купила, чайку попьем.

Я   встала, и пошла за мамой.  Проходя мимо, я  посмотрела на эту пожилую болтушку, и мне стало её жаль. Почему? Не знаю..