Банковская тайна. Гл. 1

Иван Лисс
Банковская тайна ( повесть без героев).                


БАНКОВСКАЯ ТАЙНА - разновидность коммерческой тайны; преднамеренно скрываемые сведения (информация), имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу их неизвестности третьим лицам при отсутствии к ним свободного доступа (Энциклопедия юриста)               


Все имена и события - вымышлены,    все совпадения - случайны,    методы работы банков - эклетичны.      


Отступление.     Выписка из протокола № 34   внеочередного общего собрания акционеров ЗАО "Супер-мани-банк"   Дата проведения: 12 ноября .....года   Место проведения общего собрания: 127993, г. Москва, ул. Лесная, д 241, строение 2, корпус 3, 25-й этаж, Зимний сад.   Слушали: ..................   Постановили: ...................            


Глава 1.   
Трое мужчин сидели за столиком летнего кафе в центре города. Мимо разноцветной массой проплывали курортники, звучала негромкая музыка. Центральная аллея города была очень красива - недавно зацвели огромные каштаны, которыми она была обсажена с обеих сторон.   Курортники не обращали внимания на местных, и вряд ли смогли бы определить, кто из троих - к какой национальности относится. Для них все кавказцы были на одно лицо.   Роберт Бабаян сделал небольшой глоток кофе из маленькой чашечки, глубоко затянулся сигаретой. Он был самым молодым из собеседников. На вид - не более тридцати, высокий, гибкий, худощавый, черные густые волосы - коротко подстрижены. Вытянутое гладко выбритое лицо, со слегка выпуклыми выразительными черными глазами. На подбородке небольшой шрам - от давней автоаварии. Одет согласно моде, принятой в определенных кругах: белые джинсы, белая рубашка, с коротким рукавом, черный брючный ремень, черные лакированные туфли с длинными загнутыми носами. Робик небрежно стряхнул пепел в пепельницу - на руке тускло блеснул массивный золотой перстень с причудливыми вензелями, явно сделанный на заказ.
- Короче, есть тема... Был недавно в одном банке. Это - песня!  Они там настоящие лохи. Девчонки-кредитчицы принимают документы, а безопасника у них вообще - нет.   
- Как это нет? - удивился второй. Он выглядел намного старше своего собеседника, а может его старила темная и густая щетина с проседью. Гуссейнов Алескер Ильяс-оглы, которого друзья называли просто Аликом - пил чай из грушевидного стаканчика-армуды, курил крепкие сигареты "Житан". Он был вызывающе небрежно одет: какие-то мешковатые темные штаны и коричневую рубашку. Но массивные золотые часы с золотым же браслетом на волосатом запястье и золотая зажигалка, которую он вертел в руках - выдавали в нем человека небедного.
- Как это может банк работать без службы безопасности? - повторил Алескер. - Ты, Робик, туфту гонишь.   А безопасников просто не видел. Сидит себе пара неприметных мужиков в какой-нибудь комнатке и особо на публику не светится. Даже таблички у них на дверях - нет.   
- Да нет же. Говорю вам - нет там никакого безопасника. Я там с девочкой одной познакомился. Людой зовут. Она в кредитном отделе работает. Все, как обычно - ля-ля-тополя, улыбки-конфеты... Я у них интересовался условиями кредитования. Она видела мою машину, а я ей втираю, что хочу совсем новую модель купить. Причем я Люду эту после работы уже в кафе водил и домой отвозил. Вот она мне некоторые моменты и рассказала.   У Роберта была черная БМВ-трехлетка, третьей модели, которая выглядела вполне стильно и недешево.   
- Уже и трахнул, небось? - ухмыльнулся третий. Он выглядел весьма презентабельно. Стильные бежевые брюки, бежевая рубашка, светло-коричневые туфли. На руке неброские часы - платиновый корпус и кожаный ремешок. На вид лет тридцати пяти. Смугловатое лицо, темные волосы, правильные черты лица. Он не курил, потягивая из высокого стакана - сок со льдом. Гаврилов Борис Залманович относился к дарбанди, которые считали эти края своими родными и чувствовали себя здесь, как рыба в воде. Мало кто знает, что дарбанди - так называют горских евреев-татов, родиной которых является Дагестан. В Предгорске они чувствовали себя настолько уверенно, что их стараниями в городе даже была организованна еврейская школа. Он, чувствовал себя местным, здесь родился и вырос, и относился к своим собеседникам, родившимся в Азербайджане, чуточку свысока. Да-да.   Оба его собеседника - и азербайджанец, и армянин родились в солнечном Азербайджане. Только родители Роберта уехали оттуда не по своей воле, а родители Алескера там и продолжали жить.   
- Не, не трахнул, - улыбнулся в ответ Робик. - Я с ней на перспективу поработаю, ну там любовь-морковь и прочее. Свой человечек всегда пригодится.    
- Так, ты поподробнее давай, - заинтересовался Борис.   
- Значитца, смысл такой, - продолжил Робик. - Девчонки принимают документы. Проверяют их только, чтобы они были правильно оформлены, без ошибок. А что там написано - их не колышет. Можно в справке себе зарплату хоть сто тыщ написать. Принимает решения программа компьютерная. Как девки в компьютер данные клиента забьют - все, они уже ничего не решают. Решение принимает компьютер.   
- Да, копьютер-компьютером, но заполнить анкеты тоже надо красиво и правильно, - резонно заметил Борис.   
- И человечек должен выглядеть соответственно. Я уж знаю, - вступил наконец в разговор, почти ничего не говоривший до сих пор - Алескер. -   Ну, там, прикинут прилично, телефончик чтоб был дорогой и все-такое...   Он неопределенно покрутил в воздухе короткопалой кистью.   
- Да это - само-собой, - усмехнулся Борис. - Подытожим. Значит, в этот банк уже могут приходить клиенты, с хорошими документами. Главное, чтобы они выглядели солидно, производили впечатление при подаче заявки на кредит. Так?   
- Так то оно, так. Только у них нет простых кредитов, - заметил Роберт.   
- Что значит "простых"? - удивился Алескер.   
- Простых, ну - денежных, налички. У них только автокредиты, на покупку машин, через автосалоны, - пояснил Роберт.   
- Ну, это не проблема, - небрежно махнул рукой Гаврилов, - можно договориться с салонами и продавать через них машины. Знакомых хватает.   Ты, кстати, узнай, - повернулся он к Роберту, - банк этот, кредитует покупку только новых машин, или бэушных - тоже?   
- Хорошо, сегодня же вечером узнаю, - улыбнулся Робик. - Мне как раз Людочку через пару часов встречать.   
- Завтра созвонимся с утра и обговорим подробненько все детали, - подвел черту Борис, поднимаясь из-за стола.   
Роберт достал бумажник из барсетки, но Алескер жестом остановил его.   Небрежно бросил на столик купюру и тоже поднялся из-за стола.   Усмехнулся:   
- Иди, трудись, ё..рь-перехватчик. И чтобы твоя Людочка осталась довольна.   
 Все трое расхохотались и, пожав друг другу руки, разошлись к своим машинам. БМВ Роберта, "Мерседес" Бориса и "Тойота-Ландкрузер" Алескера были припаркованы неподалеку. Прямо под знаком, запрещающим проезд автотраспорта по данной улице, что автовладельцев ни капельки не смущало. У каждого в бумажнике имелись визитки с автографами многозвездных чиновников местного ГИБДД.   

Вечером того же дня Роберт встречал неподалеку от "Супер-мани-банка" Людочку.
Людочка, двадцатитрехлетняя девушка среднего роста, пухленькая шатенка со смазливым личиком, голубыми глазками  и слегка глуповатым выражением лица, выглядела вполне привлекательно. Пока не начинала улыбаться. Слегка выдвинутые по-кроличьи вперед, передние верхние зубки, моментально портили впечатление. Людочка об этом прекрасно знала и улыбалась, как бы – «в пол-улыбки», стараясь не пугать потенциальных кавалеров своим неудачным прикусом. Мужским внимание она избалована не была, поэтому с таким энтузиазмом приняла приглашение Робика на свидание.
Девушка, увидев, хищные очертания машины, почувствовала, что сердечко ее учащенно забилось. А уж при виде роскошного букета кремовых роз - девушка почувствовала себя на седьмом небе от счастья. Роберт галантно открыл перед ней дверцу машины - Людочка замешкалась, не зная, как ей сесть на переднее сиденье с огромным букетом. Роберт забрал букет из ее рук и положил его на заднее сиденье. Машина, еле слышно урча двигателем, тронулась с места, Роберт повернулся к своей спутнице:   
- Какие будут пожелания, красавица?   Людочка засмущалась:   - Я, вообще-то...домой.   
- Э-э, какой "домой"! Поедем, в ресторане посидим, покушаем. Ты ведь проголодалась после работы, наверное, а?   
- Нет, - собралась с духом Людочка. - Сначала домой, я себя в порядок приведу, а потом - можно и в ресторан.   
Она не хотела говорить кавалеру, что у нее очень строгая мама и ей обязательно надо появиться дома, чтобы показаться маме и успокоить ее.   
- Ну, что ж, домой - так домой. - Робик небрежно крутил руль. - А ты долго собираться будешь?   
- Ну, я не знаю... Но полчаса - точно.   
- Ладно, ты собирайся, а я пока в одно место съезжу. Как будешь готова - позвони.   Мама весьма негативно отреагировала на известие о том, что Людочка идет на свидание. Причем, ее возмущал не сам факт свидания, а то, что ее дочка будет встречаться с армянином. Несмотря на советское воспитание, "все люди- братья" и, прививавшийся ей в молодости, пролетарский интернационализм, мама неодобрительно относилась ко встречам дочки с парнями других национальностей.   
 - Все они замечательные, когда под юбку хотят залезть. А как жениться, так только на своих, - вынесла свой вердикт мама.   
Но Людочка ее и слышать не хотела.   Минут через сорок Робик вез Людочку в ресторан. Знакомый метродотель обслужил их по высшему разряду. Потом была гостиница в соседнем городке. Номер люкс! Бурная ночь! В общем, все, как в приторных женских романах, которыми зачитывалась Людочка. Для нее, Роберт был верхом совершенства. Тем более, что она уже настроилась на сказочную ночь и ожидала чего-то фееричного. Ранее в ее жизни было несколько мимолетных связей с мужчинами, но не оставили в ее душе никакого следа.   Скорее все это было, как у многих современных девчонок - из любопытства.   С Робиком не мог сравниться никто. И даже то что, утром придя, домой, она выслушала мамину истерику - сильно ее не огорчило. Впервые в ее жизни появился настоящий мужчина, который был галантен, остроумен и, не считая, тратил на нее деньги. Даже его развязность, она воспринимала, как признак современного, уверенного в себе мужчины.   Утром она с трудом настраивалась на рабочий лад, сидя перед компом с мечтательной улыбкой. Пока зычный голос начальницы не вернул ее с небес на землю.   Роберт, вернувшись, домой под утро, быстренько скинул с себя шмотки и залез под душ. Ему не надо было ни перед кем отчитываться. Вечером он звонил домой, горячо любимой маме - Ануш Гарегиновне и предупредил ее, что ночевать дома не будет. Мама в Робике души не чаяла. Он, как трудный ребенок - был и самым любимым. Ануш прощала ему все. Выручала из разных переплетов. Даже, когда он по молодости и глупости стал баловаться наркотой - вытащила и из этой ямы. Даже машина у Робика, которой он гордился, была подарена ему мамой, которая держала цех по пошиву детской одежды и была вполне успешным предпринимателем. Еще у Робика был диплом о высшем образовании. Правда он сам не знал, кто он такой - бакалавр или магистр. И специальность по диплому сразу бы не назвал. Вроде он - юрист, или экономист, что там щас все получают?   Отец Роберта умер, когда дети были маленькими. Ануш Гарегиновна выучила и вырастила двух детей, дала им образование. Ее дочь, которая была на несколько лет старше Робика, удачно вышла замуж и жила отдельно. А Роберт жил с мамой и вполне уютно себя чувствовал. Единственное, что ее сильно огорчало - Роберт никак не хотел жениться. Способностей к бизнесу Роберт не имел, но натуру имел неуемную, склонную к авантюрам. Еще Робик поигрывал в покер и нарды на деньги, но в этом деле, как это ни удивительно, знал меру.   Робик был доволен. Все получилось очень легко, и он жалел, что не додумался до этого раньше. "Давно надо было с какой-нибудь девочкой из банка познакомиться. Да и внешне она - ничего. Будем совмещать приятное с полезным" - вытираясь после душа, размышлял Робик.   Все, что ему было надо Роберт узнал, умело направляя простодушную Людочкину болтовню в необходимое русло. Ему срочно надо было встретиться с Борисом и Алескером. 

Продолжение http://www.proza.ru/2014/11/19/1811