читая Довлатова

Константин Дудник
Только успел включить компьютер, и сказать себе: "Посмотрю новости, пока тостер работает", как тот щелкнул двумя кусочками дарницкого. Ну значит, не новости и были. Кладу сыр на хлеб.

Сегодня перевез часть вещей на новую квартиру, и на радостях зашел в пивную, бросив машину в мамином дворе в центре. В пивной тут же стало скучно - музыкантов не было, громко играли каверы Нирваны в стиле ска, ирландское рагу здесь хуже, чем на Рубинштейна, и даже нету сегодня этой официантки, чем-то похожей на тетю Тому из коммуналки, в том смысле, что тетя Тома была женщиной яркой.

Зато после пивной на Бакунина, с набухшей от пива головой, всегда можно пойти в буквоед на Восстания, и взять кофе и что-нибудь почитать. Сегодня попался мне Довлатов. И даже понравился, несмотря на априорное к нему предубеждение. Купил, и читал в метро. Закончил на "Представлении". Не понравилась концовка. Он - работник охраны на зоне, и после просмотра зековского спектакля, где в финале Ильич запевает интернационал, его прошибает: "...Впервые я был частью моей особенной, небывалой страны. Я целиком состоял из жестокости, голода, памяти, злобы..." Зачем он так?...Это он для моей страны не нашел лучших эпитетов?... Не удивительно, что уехал...

В троллейбусе, глядя на сидящую у окна худенькую девушку в серой вязаной шапке, сером коротком пальто с петельками, и юбка и чулки и сапоги - тоже серые, большие ресницы, в ушах белые наушники, но совершенно замечателен крупный ахматовский нос, подумал, что пожалуй предвзято отнесся к Довлатову, и еще почитаю.