Кукла

Мария Тимошенко-Бородина
Перед Новым годом в детский сад пригласили фотографа.  Накануне вечером, когда детей забирали из садика, воспитатель  сказала  родителям  и детям:
– Завтра придите нарядные, будем фотографироваться. Фотографии будут цветные, поэтому наденьте  одежду яркую, красивую.
Ребятишки утром пришли все нарядные. Мальчики показывали друг другу  новые  одежды, гордо прохаживались по комнате, поглядывая на дверь. Девочки сидели на стульчиках,  расправив яркие платьица, чтобы не измять, и сложив чинно ручки на коленях, и тоже с ожиданием смотрели на дверь.
Любашу одели в её любимый ярко-розовый сарафан с красивыми кружевами вдоль широких лямок.  Она тоже сидела и поправляла эти кружева ручками. Ей  исполнилось три года. На таком серьезом массовом мероприятии она была впервые.
Вскоре пришёл фотограф. Он усаживал ребятишек по-одному и говорил: «Смотрите сюда, сейчас вылетит птичка», и показывал на кружочек на фотоаппарате.
Когда Любаша села на  стульчик, положив ручки на колени, фотограф ей тоже сказал так же. Она сидела и напряженно ждала, когда покажется птичка. Но вдруг раздался  щелчок и вспышка света.
От неожиданности она испугалась,  моргнула глазками  и, сорвавшись со стульчика, быстро побежала за шкаф  прятаться. Воспитательница  побежала за ней, а ребятишки за воспитательницей.
Что тут началось! Любаша ещё больше испугалась. От шкафа она побежала в спальню и залезла под кроватку, на которой обычно спала. Все прибежали за ней следом. Но она никак  не хотела вылезать из-под кроватки, только  молча качала головой.
Когда воспитатель Ольга Юрьевна увела детей в группу, Любаша вылезла из-под кроватки и запряталась за креслом. Вернувшись и найдя её стоящей за креслом, Ольга Юрьевна  стала уговаривать Любашу   сфотографироваться. При этом она держала большую куклу в руках и говорила:
– Любаша, смотри,  все дети фотографируются, кукла смотрит и плачет. Ей тоже хочется сфотографироваться. А её никто не хочет подержать перед фотоаппаратом. Возьми её на ручки, сядь на стульчик, а дядя фотограф куклу сфотографирует. Она будет радоваться и тебе спасибо скажет, что ты её выручила.
Любаша кивнула головой и тихо сказала:
– Хорошо.
И повторила:
– Кукла плачет, её надо подержать на ручках.
Воспитатель усадила её на стульчик, а на коленки к ней куклу. Любаша едва дождавшись,  когда дядя щёлкнул фотоаппаратом, с опаской отошла подальше.
Она целый день играла с куклой Катей.
А через неделю, когда мама забрала фотографию и принесла домой, Любаша её долго внимательно рассматривала, нахмурив бровки и, вдруг воскликнула с удивлением:
– Ой, оказывается, и я здесь нарисована!


Моей младшей дочери Любаше
Посвящаю