Русский колдун

Виктор Юрьевич Лаптев
Мысли - постоянные наши спутники. Они приходят к нам и дома, и на улице, и в поезде. Хорошие или плохие они лишь отражение нашего разума и души.  Чаще всего они приходят к нам когда наша голова не загружена рутиной обыденных дел. Они заставляют нас отвлечься от всего и войти в своеобразный транс. В этом отношении поезд как нельзя лучше подходит. Стук колес на стыках рельс и мелькающие за окном, сменяющие друг друга пейзажи заставляют вас или задремать, или задуматься о чём-то необычном и возвышенном.Вот в таком состоянии транса я возвращался из деревни домой.За окном электрички мелькали подернутые осенью осины и дрожащие березы. Прячась за частые еловые стволы, выглядывали дачные домики. Всё это для меня как не существовало, ибо мыслями я был далеко.Почему-то представился далёкий и пыльный Афганистан. Мысли набегали друг на друга и вот уже за окном не леса милой сердцу России, а тревожный серпантин дорог Афгана. Рядом не попутчики, а боевые товарищи. И вдруг....
                "В горах под Пешаваром- в Пакистане
                Решив позор плененья кровью смыть
                Группа пленных подняла восстание
                Чтобы хоть день свободными прожить."
Между рядами шел молодой бомж-инвалид. Опираясь на самодельную клюку, обросший, с взлохмаченой бородой и одетый в непонятное рваньё он пел.
                "Нас не сломили рабские колодки.
                И даже автоматы нас не взяли
                Враги трусливо всех прямой наводкой
                Из пушек пакистанских расстреляли."
Голос звенел. Забирался в душу. Видно было что он поёт от души, поэтому его протянутая кепка быстро наполнялась мелочью.Странно всё-таки устроена жизнь. Словно кто-то стоящий выше всех прочитал мои мысли и послал вслед за ними спутника.Он присел напротив меня, распугав своим видом и запахом моих соседей. Но ещё более я удивился когда вместо того чтобы взять мои деньги он заговорил.
"Уф, устал. У вас нет закурить?"
Я отдал ему всю пачку.
"Спасибо"
Мы вместе прошли в тамбур и закурили. Затяжки он делал жадные,лишь на мгновенье ,останавливаясь чтобы перевести дух.
"Ты откуда?"-робко спросил я.
Он как-то странно на меня посмотрел и сказал:-"Осуждаешь?"
"Да нет, просто жизнь повернулась к тебе спиной."
Я был не любитель влезать в душу, до этого момента не пробовал,но, в этот раз словно кто-то тянул меня за язык.
"Извини,но как?"
"Ты мужик вроде ничего.Сам-то в армии был?"
Он ударил меня в самое сердце. Заметив моё смущение,он лишь спросил:-"Закосил или как?"
"Или как"-признался я и продолжил-"И в этом чувствую свою вину."
"Почему?"
"Я с 65 года и весь мой призыв попал в Афганистан"
"И что?"
"Из моего класса трое остались там навсегда,но если бы я там был, возможно кто-нибудь из них и выжил."
"Не переживай"-ответил он-"может быть так оно и надо. Так было угодно Богу. Пойдём."
Мы вновь оказались у окна. Прошла молчаливая минута.
"Хочешь, раскажу небольшую историю?"-спросил он.
"Зачем?"
"Просто ты первый кто раскрыл передо мной душу, поэтому я не желаю оставаться в долгу."
Молча кивнув я отвернулся от окна и принялся слушать.
Случилось это в Афганистане. По горному серпантину шла колонна. Душманов не было видно. Везли два грузовика с одеждой и лекарствами в дальний кишлак. Солнце стояло в зените.Жара была нестерпимая. Хуже всего приходилось ребятам в БТРах. Они не заметили как из-за валуна поднялся рослый афганец, быстро вскинул "муху" и с первого выстрела подбил ведущую машину. Взрыв был ужасен, видимо снаряд угодил в боекомплект. Бтр разнесло в клочья. Его осколки с частями тел ребят застучали по броне ехавшего за ним БМП. Миг спустя подбили замыкающий БТР, тем самым перегородив колонне путь. Словно горох солдаты высыпались из машин и заняли круговую оборону. Отбивались жестко и складно, и отбились бы если бы к "духам" не пришла подмога. Из горящего БТРа выполз солдат, прислонившись к погибшей машине он стрелял, казалось что пули его не брали. И только тогда, когда в рожке его автомата закончались патроны, подскачивший душман ударом приклада лишил его чувств.
Сознание приходило постепенно. Вначале он услышал чей-то знакомый голос. Затем он вспомнил кому принадлежит этот голос. Солдатику оставалось всего две недели до дембеля.
"У меня дома больная мама. Отпустите, я не стрелял в вас."
"Молчи-собака."-последовал ответ.Первое что он увидел, была связаная авоська на голове солдатика. Тот самый душман, начавший эту мясорубку вытащил длинный кинжал.
"Пожалуйста, не надо"- плакал юнец-"Я больше не... б..хе. Голова в авоське закачалась в руке убийцы. Глаза пару раз моргнули, а рот так и остался открытым в последнем проклятии.
"Гады"-сказал окончательно пришедший в себя солдат.
Афганец оглянулся и посмотрел на него. Садистская улыбка вспыхнула словно адское пламя на его лице. Наклонившись к солдату и коверкая русские слова он спросил -"Ты что-то сказал?"
"Гад"-повторил тот и плюнул в лицо бандиту. Душман вытерся рукавом. Странно но в его глазах Илья (так звали солдата) не прочел ни тени злобы. "Мустафа, Фаруф-возмите этого шурави и доставьте в кишлак. В какой-то другой момент Илья в три движения отправил и этого пропахшего ослиной мочой Мустафу, и этого жирного точно свинья Фаруфа прямиком к их Аллаху.Сейчас же он был слишком слаб для этого.
Его усадили на ишака,завязали глаза и повезли. По стуку копыт,журчанию ручья или небольшой речки, солдат пытался определить куда же его везут. Лишь поздней ночью отряд вошел в кишлак. Дико лаяли собаки, скрипели двери, слышались голоса. С глаз была снята повязка и теперь Илья мог оглядеться.Видно кишлак находился высоко в горах. С трёх сторон его окружали отвесные скалы, а с четвертой - пологий спуск, оканчиваюшийся вероятно обрывом. Было непонятно, каким путем они сюда попали.Однако долго любоваться ему не дали и те же два бандита бесцеремонно толкнули его в небольшую лачугу.Слева от двери стояла длинная,во всю стену,скамья, куда уселись его телохранители,предварительно усадив Илью между собой.При свете лампы, за небольшим растеленым ковром, уставленным различной едой сидели четверо душманов- вероятно полевые командиры.Один из них поглядел на Илью и что-то спросил у Мустафы.Тот долго говорил, а затем указал на солдата.
"В яму его"-на этот раз полевой командир сказал это по русски посмотрев прямо в глаза солдату.
"Что хочешь напугать? Не выйдет."-подумал Илья и поглядев в глаза душману улыбнулся. Ответом был удар ногой под ребра. Согнувшегося от боли его потащили на край обрыва. Прямо там, в скалистой земле была выдолблена глубокая яма. Двое спустили туда связаную лестницу и вскоре весь обзор Ильи ограничился звёздным небом. Яма бала глубокая и обширная. В её дальнем углу что-то было. Илья стал приближаться, но услышал:-"Что солдат - страшно?"
"Ты кто?"-спросил Илья.
Из темноты на лунный свет высунулось сильно , худое лицо, обросшее многодневной щетиной-"Да, в общем, такой же солдат как и ты. Наверное слышал о пропавшей колонне."
"Да"-кивнул Илья.
"Мы тогда сильно потрепали "духов".Правда сказать и они не остались в долгу."
Тишина вновь воцарилась в яме. Илья и неизвестный сидели молча разглядывая друг друга. "Ты сам откуда?"-прервал наконец тишину незнакомец.
Илья вздохнул:-"Есть под Москвой небольшой городок.Вот я и оттуда. Работал на местном заводе, затем призвали."
"Не длинная же у тебя парень была жизнь."
"Ну, а ты откуда родом?"- спросил Илья.
"У меня, брат, история по длиннее твоей. Моя мать москвичка обучаясь в МГИМО, познакомилась с парнем с Ямайки"- незнакомец протянул руку:-"Иван."
"Илья."
"Так вот"- продолжал Иван- "О том, что мой отец родом с Ямайки я узнал лишь в тринадцать лет, и не от матери, а от официального лица. Был жуткий скандал. Мою мать обвиняли во всех смертных грехах. Нервы у неё не выдержали и она повесилась."Иван на мгновение замолчал, а затем, продолжил сглотнув "комок"
"Примерно через год- полтора спустя меня нашло письмо в детском доме. К письму прилогалось уведомление о посылке"- Иван засунул руку в карман и вытащил сложеную фотографию.Илья долго смотрел на кучерявого, смуглого парня с большой гирляндой маленьких, вероятно мышиных, черепов.
"А это зачем?"-  спросил он, указывая на гирлянду.
"Мой отец"- сказал Иван- "как оказалось, был учеником очень известного колдуна - мастера Вуду. В небольшой посылке вместе с письмом, кое-как переведенным на русский язык, я нашел две толстые тетради. Отец писал о том, что если мне станет трудно надо просто раскрыть их и прочитать."
Иван помолчал, и вновь продолжил:-"Едва детдомовцы узнали кто мой отец и откуда, мне совсем не стало житья. Лишь вечерами, накрываясь с головой одеялом мне было хорошо. Хорошо, оттого что со мной был мой отец. Толстые, исписаные неровным русским почерком тетради, притягивали моё детское воображение. В детстве память не загажена различной ерундой, поэтому не удивительно, что спустя полгода я знал содержание этих учебников наизусть."
"Ты ,вроде, сказал в начале, что это были теради."-спросил Илья.
"На первый взгляд мне тоже так показалось. Но, по мере того как я вчитывался, становилось ясно что передо мной не просто тетради с заметками отца, а учебники по самому страшному искусству- магии Вуду."
Иван поймал насмешливый взгля Ильи-"Что же мы тогда здесь сидим? Почему ты не колдуешь?"
"Всё не так просто как кажется."-Иван поднялся и потянулся- "возможно завтра и преставиться случай. А теперь давай поспим."
Спать им пришлось недолго. Едва забрезжил рассвет, как над их головами раздались голоса. По той же верёвочной лестнице их подняли и погнали, подгоняя прикладами на край кишлака.
"Опять камни ворочить."-сказал Иван.Бандиты видимо готовили оборонительные сооружения. Для этой цели они разбирали два дуала. Один из душманов, с окладистой бородой и с широким , армейским ножом должен был охранять пленных и заставлять их работать. Свое дело он знал хорошо. От непосильного труда у Ильи заныла спина и он решил присесть, за что тут же получил наказание. Что-то больно ударило его по затылку. Бандит "заржал"-"Что шурави не нравится? Давай работай, а то следующий камень будет побольше."Лишь вечером, когда стемнело, их погнали к яме. В ней, они нашли немного плова и кувшин "лягушачьей" воды. Илья поел и свалился без сил. Взошла луна. При её свете он увидел лицо Ивана, оно улыбалось.
"Ты что всё?-спросил он и повертел указательным пальцем у виска.
"Да нет, брат"-ответил тот и вытащил из кармана камень"Узнаешь?"
"Нет"
"Этим булыжником тот ублюдок "благославил" тебя."
"Ну и что. Выброси его."-произнес отрешенно Илья.
"Этот камень послужит нам  ключём к свободе"-ответил Иван и стал собирать куски глины.
"Точно спятил"- подумал про себя Илья, но вслух ничего не сказал, а лишь прикрыл глаза и стал наблюдать за происходящим.
Тем временем Иван слепил из глины подобие человеческой фигуры, причем со всеми анатомическими подробностями, затем, он достал острый осколок камня, тот самый, и вложил его в грудь куклы.Колени  у Ивана согнулись, он упал и стал бормотать что-то. Внезапно в лунном свете в его руке блеснула игла.Рука резко опустилась, вонзаясь в голову кукле, и в этот же миг ночную тишину пронзил леденящий душу крик.Илья впервые слышал что-то подобное. В этом крике было столько ужаса и боли что можно было сойти с ума.Взглянув на Ивана, он увидел что тот улыбался и хитро подмигивал ему. От этого подмигивания у Ильи по спине побежали мурашки. Никогда в жизни он не испытывал такой мистический страх.
"Перестань, иначе ты потеряешь душу."- сказал Илья.
"Я её потерял уже давно."-ответил Иван и продолжил:-"К тому же, кто может на сто процентов быть уверенным что угодно богу,а что нет."
Вниз упала лестница. "Выходы- оба"-послышалось сверху. Это был Мустафа, возле него стоял русский. Лицо Ивана покрыла маска отвращения.
"Я знал, что ты гад Стас, но  что ты способен на предательство я не мог себе представить. Будь же ты проклят."-сказал Иван и трижды плюнул в его сторону.
"Он убил меня"- взвизгнул Стас и схватившись за голову упал.
"А ну, пойдем со мной."-крикнул Мустафа и повел стволом автомата.
Вновь они вошли в полуразрушеный дом. На той же самой скамье, где совсем недавно сидел он - Илья, лежало тело их вчерашнего надсмотрщика.
"Ты шайтан или человек?"-закричал главарь.
"Скорее и то и другое."- последовал ответ.
"Я убью тебя."- продолжал "греметь" бандит, поднимая ствол автомата.
Иван даже бровью не повёл:-"Не убьёшь, кому-то надо ставить заслон. Своих-то не пошлешь."
Бандит побагровел:-"В тот самый миг, когда твои руки положат последний камень, для нашей укрепзоны, ты сдохнешь."
"Я думаю, это случится гораздо раньше благодаря стараниям местного повара."-ответил Иван.
Мустафа что-то громко промычал, а затем скомандовал, обращаясь к Илье и Ивану:-"Пошли"
Эта встреча не прошла без следа для них. Теперь у ямы постоянно дежурил кто-то из душманов. Однако в одну из тёмных ночей кишлак разбудили ещё два крика.
"За мной"-сказал Иван, и Илья увидел ещё одно чудо. Иван присел, взглянул на него светящимися во тьме глазами и с тигриным рыком выпрыгнул из ямы.
Выбравшись по лестнице Илья сразу остановился.
"Ты что?"- спросил Иван.
"Как?"-еле вымолвил Илья указывая на яму.
"Потом, потом."- Иван схватил его и они побежали. Сил им хватило лишь на то чтобы забраться по едва заметной тропинке на вершину горы. Здесь можно было немного отдышаться.
"Как?- повторил свой вопрос Илья.
"Я просто на минуту представил себя тигром."
"Это было вуду?"
"Пожалуй, да."-сказал Иван и поднялся:-"Пора домой Илья."
Два дня спустя их, изнывающих от жары и голода, подобрала случайная машина. Дальше их дороги разошлись.
Бомж замолчал и , посмотрев мне в глаза спросил :-"А ты так и не узнал меня?"
Я ещё раз внимательно поглядел на него. Что-то неуловимо знакомое сквозило в его взгляде. Но увы, я так и не вспомнил.
"Ладно, не ломай голову." сказал он:-"В сущности это не так важно."
Мы ещё немного поговорили и разошлись. Он поехал в центр, а я домой. Лишь дома моя память выдала то , что было необходимо. Эти глаза, этот ни сколько не изменившийся голос, этот взгляд я видел в восьмом классе. Это был взгляд моего друга детства из паралельного класса Ильи Савина.Илья!!! Того парня из его рассказа тоже звали Илья. Теперь спустя много лет, я уверен, что Илья рассказал мне  историю из своей жизни.