Путь к жизни 5 MUDr. J. Paloucek

Роза Светлая
                ПУТЬ  К  ЖИЗНИ(5)                MUDr. J. Paloucek

                КАРМА - ЧТО ЭТО?

   Понятие кармы, прежде всего, в индийской мистике, обычно обозначает последствия наших действий в предыдущих воплощениях, которые проявляются во время этой нашей настоящей жизни, и определяют самые важные обстоятельства бытия – место рождения, родителей, социальный статус, здоровье, способности и многое другое.

   О том, что закон обратного действия  существует, говорит ряд пословиц и выражений, которые знает и маленький ребенок:«Кто другому яму роет, тот сам в неё попадёт», «что посеешь, то и  пожнёшь», «что хотел, то и получил», или «Божья мельница мелет медленно, но верно» и т.д. Об этих пословицах мы часто вспоминаем и в зрелом возрасте когда учим своих детей, и, как правило, в тех случаях, которые лично нас не касаются. Примечательно, что закон обратного действия мы осознаём прежде всего там, где какая-то неприятность случилась с кем-то другим. Однако, если что-то случается с нами, если не везёт нам, то нам настойчиво приходят в голову мысли и складывается такое впечатление, что мы пожинаем плоды того, что не сеяли. При одних обстоятельствах мы готовы верить в действие законов жизни, в других – наоборот, мы упорно отрицаем эти законы и вовлекаемся в роль жертвы.

   Вообще говоря, проблема возникает, главным образом там, где причины судьбоносного сбора урожая остаются скрытыми от наших глаз. Врожденная болезнь или рождение ребенка в районах настигнутых войной или голодом  подрывает веру в существование справедливости или справедливых законов. Поскольку справедливость и законы должны образовывать единство. Человек, который верит только в одну земную жизнь, может чтение этой статьи закончить или сделать вывод о существовании несправедливости. Или жить с представлением о том, что к справедливости относится  и то, что один человек, по необъяснимым причинам, хуже других. Также он может смириться с представлением о том, что генетический потенциал чьих-то предков был не лучшим, а поэтому пострадавшему просто не повезло. Все эти представления предполагают возможность хаоса и произвола, которые, по неизвестным причинам, противоречат тем законам, которые управляют всей вселенной. Эти нелогичные спотыкания являются признаком агонии материализма, и это его сторонники надеются замаскировать, утверждая, что наука уже близка к разрешению вопроса жизни.

    Все неясности исчезают в тот момент, когда человек присоединяется к мысли о возможности реинкарнации. Только тогда он сможет получить настоящую уверенность  в действии закона и справедливости, и зажить совершенно новой жизнью. Понятия удачи, счастья и несчастья закодированы в материалистическом понимании  жизни как догма, останавливая логическое мышление в точности на той границе, преодоление которой привело бы к освобождению от вечного страха перед будущим. У этого страха есть неприятный привкус непредсказуемости, что мешает человеку жить в настоящем доверии к жизни, основанном на ясном представлении о её законах. Этого постоянного подсознательного страха не избежали даже те, кто утверждает, что не боится смерти и трудностей. В таком отношении к жизни, конечно, проявляется их личное мужество, но в той же мере, и непонимание течения жизни. Поистине храбрый человек не тот, кто получает ранения из-за собственного незнания и несерьёзности, а тот, кто вовремя прикладывает усилия, чтобы подготовиться к пути, и проходит его здоровым и с радостью. В этом случае необходима самая тяжёлая борьба, борьба с самим собой. Только в ней человек учится смотреть в глаза самому сильному своему врагу – самому себе, и осознавать все те препятствия, которые он сам себе создаёт. Он считает, что ему грозят не препятствия и опасности как таковые, но незнание  того, как он их снова и снова для себя создаёт. Поэтому нельзя упорядочить  жизнь просто храбростью, ибо она не устраняет невежества и не  предотвращает создания новых препятствий.

                МЫ ЗНАЕМ, ЧЕГО МЫ ХОТИМ?

    Тот факт, что человек часто получает от жизни нечто иное, чем то, что он пожелал в своём воображении, вводит  его в соблазн предположить, что необходимо улучшить технику желания.  С этой целью было написано много книг, которые сосредотачивают внимание человека на мысленной и эмоциональной силе жизни. Этим, людям была предоставлена возможность вполне комфортно получить то, что им хочется в их фантазиях. Таким образом, огромная сила человеческого мышления и чувств была направлена по ложному пути, который должен закончиться катастрофой.

    Однако, упомянутый факт говорит, прежде всего, о том, что мы мало знаем о своём настоящем желании. Это значит, что своё настоящее желание мы часто даже не осознаём, принимая за него то, что с ним не имеет ничего общего. Так же, как в нашей жизни появляются трудные ситуации и человек готов поклясться, что не желал их появления, нам неожиданно встречается и прекрасное, которое мы тоже не вполне осознаем, чтобы когда-то желали. Однако это происходит, и если мы задумаемся над этим  глубже, вспоминая давно забытое, то, все же, найдём в сердце такой тщательно хранимый момент, когда нас на минуту заполнило  впечатление вызванное красотой природы, людей или каких-то обстоятельств. Возможно, мы в эту минуту, вздохнув, сказали: «Как это прекрасно...». И с годами  происходит так, что мы переживаем  то, чем как бы был наполнен тот наш вздох. Да, это наше желание было действительно сильным, потому что осталось чистым – без ожиданий и вдохновлённое красотой. Каждое такое переживание, которое освобождает нас от привычного образа мышления и позволяет без требований  проявиться чему-то благородному, является началом нового пути, по которому могут прийти исполнения.

    Еще одно важное обстоятельство, которое должно быть принято во внимание при рассуждениях о неудачных попытках улучшить с помощью рассудочного желания, прежде всего, наши материальные условия, в том числе, и состояние здоровья - это наше давно минувшее прошлое. Точнее сказать, наши долги по отношению к жизни, которые теперь подлежат оплате, и которые как стоп-кран останавливают  наше дальнейшее упорное продвижение в неправильном направлении. Эти долги  мы копим уже тысячи лет, и в нас они записаны в виде наших качеств и точек зрения, которыми мы снова и снова подчиняем свою жизнь. Хроническое  отсутствие интереса к духовному в жизни, его полное отвержение или поверхностное  к нему отношение, нас привело  под защиту законов природы, которые, в конце концов, сделают невозможным наши дальнейшие попытки злоупотребления  предоставленной нам силой в личных целях. Мы, подобны банкротам, которые удивляются, отчего и дальше нельзя жить в долг. В этой ситуации хорошо начать поиск того, как этот долг возник и способа за него расплатиться.

   Хотя у нас остаётся возможность и дальше чего-то желать, но мы не сможем уже ожидать, что в будущем наши неправедные желания будут исполняться. Это значит, что не будут исполняться  те желания, которые не связаны с усилиями, направленными на внутреннее совершенствование или  даже на то, что от него только отвлекает.

                РЕИНКАРНАЦИЯ

    Когда речь идет о причине и следствии, или о севе и жатве, то очевидно, что эти связи выходят за пределы одной земной жизни.  Урожай часто собирается в следующем воплощении, а посев имел место в предыдущем. Незнание этого факта очень часто приводит к сомнениям в существовании справедливой компенсации, например, если рассматривать жизнь человека, который, хотя  и не живёт правильно, но радуется отличному здоровью и завидным земным условиям жизни. Затем он умирает и исчезает из поля зрения. Через некоторое время он вновь появится на земле, но нужно знать, где его искать. На этот раз, он уже не может быть человеком с хорошим здоровьем, к которому благоволит судьба, но может быть человеком, который болен или страдает как-то иначе, получая возможность обратить свой внутренний взор к более высоким целям. Как правило, дальше он должен сам пережить те же самые виды страдания, которыми раньше подвергал других людей. Если у нас есть возможность сегодня  совместно переживать  посредством СМИ страдания миллионов людей, то у нас  перед глазами справедливость, о которой мы часто спрашиваем. Это так неумолимо и жёстко, что мы навсегда бы должны были отказаться от неприятных и мстительных мыслей, которыми часто сводим счеты с людьми обидевшими нас. Но никогда мы этого не сможем сделать лучше, чем это сделает закон справедливости. Тот факт, что, действительно, десятки миллионов людей живут сегодня в плохих условиях, показатель того, как часто мы несправедливо высказывали своё осуждение.

    Можно рассмотреть обратную ситуацию, когда человек страдает от болезни, несмотря на то, что явно выделяется своими хорошими качествами. Здесь тоже часто появляются те же сомнения, как и в предыдущем случае. Болезнь и другие невзгоды, однако, не предназначены в первую очередь для тела, но, главным образом, для души. Их значение не в том, чтобы вызывать земное, а в том, чтобы вызывать душевное. Поэтому можно даже сказать, что больные люди часто обладают преимуществом по сравнению с теми, кто здоровее, но никакой другой  возможности к исправлению в этой жизни уже не получат.  Болезнь или другое внешнее давление может намного ускорить  внутренние изменения, которые освобождают человека от бремени плохих привычек или убеждений. Этим человек меняют свою судьбу, как ближайшую, так и более  отдалённую.

                ГРАНИЦА ДЛЯ ВСЕХ МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ

    Карма ставит непреодолимые границы для всех методов лечения. Под кармой надо понимать отнюдь не только те события, которые происходят с человеком, но, прежде всего те его качества, которые эти события повторно вызывают. Если он хочет, освободиться от неблагоприятной кармы, то должен поскорее избавиться от некоторых привычек, которые  являются главным генератором  его судьбы. Поэтому, хорошо, когда человек задумывается о всех своих  чертах характера, как об источнике будущих событий. В этом случае он быстро получит объяснение всему тому, что до сих пор в его жизни произошло, и достоверную картину того, что с ним ещё может произойти. Но не обязательно произойдёт, так как у него прежде возникнет новая  решимость измениться, которая поведёт  его к добровольному изменению раньше установленного судьбой срока. И на момент судьбоносного исполнения уже не будет  необходимости в возникновении заболевания или  другого давления, так как в этом  не будет больше смысла. Этим человек, желающий избежать плохой судьбы, получает замечательную возможность своевременного и  добровольного изменения.

    Так же, как всякая болезнь имеет более глубокий смысл, он должен быть и в его излечении. Больной человек, это, как правило, тот, кто не понимает определённых вещей вовремя. Это отставший, которому должно быть вынесено предупреждение более грубым и суровым  способом, так как все более мягкие попытки принудить его  логически поразмышлять, были безуспешными. Болезнь  имеет смысл только при условии, что человек не продвинулся в своём познании и изменении  до определённой, для него установленной, границы. Поэтому из болезни человек должен выйти буквально обновлённым. Тяжесть болезни является достаточно отчётливым указанием на требуемую меру изменения.  Этого требует закон, по которому каждый из нас живет своим, до времени обычным образом, и ощущает его действие в трудностях и радостях своей жизни,  всегда в соответствии с тем  какую позицию по отношению к закону он занимает, отстраняясь от него или считаясь с ним. Болезнь для каждого является важной информацией о том, что должно быть улучшено. Предупреждением  к тому, что он заслужил её, и что выбора уже не осталось. Он  к ней принуждается, ибо должен измениться.

    Хронические болезни или, так называемый, неизлечимый ряд болезней, не имеет ничего общего с характером заболевания как такового, но связаны с характером людей, которые не могут так легко перейти порог существующих у них убеждений из-за своего огромного упрямства. Они не способны выйти из своей облюбованной тюрьмы, чтобы  положить конец своим старым привычкам. Они боятся реальной жизни.

   Границу страдания, а этим и перспективу излечения, каждый человек определяет сам, своими собственными взглядами. Это такая граница, которая не может быть преодолена никакими лечебными процедурами. Даже самому лучшему лечению отведено только второе место. На первом  остаётся сам человек  и его воля. Чудесные исцеления о которых было упомянуто, являются результатом внутренних усилий человека. В частности, исцеляющая сила никогда не сможет воздействовать случайно, ибо её проявление точно  согласовано с силой притяжения  и родом болезни. Чудесное исцеление не может достаться никому из тех, у кого нет предпосылок чтобы этот стимул пробудил душу к еще большим усилиям для подъёма.
Autor:
MUDr. Jan Palou;ek
перевод статьи с чешского журнала "Svet Gralu"