трамвай

Алексей Земляков
   Старенький трамвай, лязгая и громыхая, шибко бежит, обгоняя понурые стада автомобилей, запрудивших город. Я осторожно рассматриваю пассажиров – в общественном транспорте езжу так редко, что никогда не знаю цену билета. Сильно не молодая, сильно накрашенная женщина в вязаном пальто с шарфиком из чего-то среднего между пухом и мехом, вроде метёлок в руках у девочек, танцующих на стадионе при игре в американский футбол. Это  нечто у неё на шее, жёлтого цвета почти в цвет крашеных волос.  Она сидит и, заметив зашедшего мальчика с мамой, зовёт его к себе: - Ну что же ты боишься, подходи сюда, тут места больше.-   Упитанный, розовощёкий карапуз лет 5-ти и его маленькая, щупленькая мама встали рядом с жёлтым шарфиком.   -  Ой, что же я сижу, может ребёночек сядет?-     Сидите, сидите, ничего. – говорит мама.    – Я хочу сесть -  отчётливо говорит мальчик.  -  Постой, нам не далеко – отвечает ему мама.  – Я хочу сесть. – упрямо и уверенно повторяет карапуз.   -  Садись, садись, малыш – пожилая женщина встаёт и помогает крепышу забраться на сиденье. Встав, она оказывается рядом со мной. Я наклоняюсь к ней и говорю:  - А потом вы жалуетесь, что мужчины перевелись.   -  То есть? – напрягшись от непосильного ребуса, с металлом в голосе потребовала она объяснения.  – Мужчину надо воспитывать с детства – кивнул я на сидящего мальчика.  – Да он же ребёнок – уже расслабленно проворковала женщина.  Бутуз в кожаной обтягивающей курточке, восседал на кресле с видом победителя, стоящая рядом мать, сгорбившись ,придерживала многочисленные кульки. Из одного торчала большая коробка с надписью = ФУТБОЛ=.  Наверно мальчик, повзрослев, будет футбольным фанатом.