От ненависти до любви

Илона Илона
У меня с собаками странные взаимоотношения. Знаете, как говорят: «от любви до ненависти…» Только в моем случае наоборот – от ненависти до любви.

В детстве я очень сильно боялась собак. Чем больше собака – тем сильнее был мой страх. Знаете, такой безотчетный, необъяснимый детский страх. Стоило мне во дворе увидеть собаку, пусть даже с хозяином и на поводке, я тут же быстренько отбегала подальше или пряталась в подъезде своего дома и ждала, когда страшное и опасное животное удалится. Я не была трусихой, нет-нет. Я не боялась темноты, смело защищала младшего братика от мальчишек во дворе, например. Один раз даже спасла котенка с дерева! Но собаки почему-то вызывали во мне чувство опасности.

Случилось это теплым летним вечером. Ласковое солнце медленно и плавно, как бы нехотя, садилось за горизонт, из последних сил даря земле тепло своих лучей. Дул легкий, летний ветерок, развевая мою русую челку и банты на косичках. Листочки на деревьях нежно шептали о чем-то таком приятном, что сложно передать словами. Одним словом, погода была отличная, как и мое настроение. Да и вообще, летний вечер всегда был моим любимым временем для прогулок, остался таким и сейчас. В тот вечер я гуляла во дворе с подружкой,  было мне тогда лет восемь, не больше. Подружка моя сидела на качелях, а я стояла рядом, терпеливо ждала своей очереди и, время от времени, раскачивала ее. Мы о чем-то беззаботно и весело болтали и, помню, смеялись. Вдруг я услышала собачий лай и увидела, что прямо на нас несется огромная собака. Я хорошо ее помню: рыжая, лохматая, с длинным хвостом, почти одного роста со мной - эдакое косматое злое чудовище на четырех шустрых ногах и с пастью, полной острых зубов! Я буквально онемела от страха:  глаза округлились, ладошки вспотели, сердечко забилось в груди как, пойманная в силки, птичка. Что делать? Бежать? Я подумала, что если побегу, то собака точно бросится за мной и обязательно догонит. А когда догонит, то непременно растерзает меня если не всю, то уж новое платье точно!  В моем воображении промелькнули сцены, в которых я истекаю кровью, платье мое разодрано на длинные полосы, а над моим лицом, капая слюной, нависает огромная раскрытая пасть с нечищенными желтыми клыками. Что скажет мама? Уж точно убьет за испорченное платье! Поэтому я решила стоять на месте – вдруг кошмарное животное пробежит мимо. Нет, пес бежал именно к нам. Вспоминая сейчас этот эпизод, я думаю, что собака, скорее всего, была настроена дружелюбно и, привлеченная детским смехом,  просто хотела поиграть. Но в то время мне, маленькой, казалось все совсем иначе. Итак, собака к нам подбежала, остановилась напротив качели и стала лаять. Каждый раз, когда раздавалось "Гав!", я вздрагивала и зажмуривала глаза. Долго стоять с закрытыми глазами мне было еще страшней, поэтому я глаза открывала, но при новом "Гав!" - закрывала опять. Подружка, увидев мою реакцию, тоже решила  испугаться и заплакала. Что мне оставалось? К этому моменту бояться мне уже надоело. Надо было что-то делать - не стоять же вечно соляным столбом. Я решила быть храброй и защитить нас от агрессивного (как мне тогда казалось) животного. Сжав кулачки и набрав полную грудь воздуха, я как гаркнула изо всех сил: «Уходи! Нельзя! Фу!»  На этом мои познания о собачьих командах исчерпывались. Но псу  хватило. Он просто обалдел от такой реакции детей на свое присутствие. Рыжий надеялся поиграть с нами, а тут такое! Если честно, я думаю, что пес просто обиделся, потому что он перестал лаять, опустил голову и печально побежал в другую сторону. Но в тот вечер я подумала, что злой и кровожадный зверь испугался меня - моей решительности, смелости и напора.

Моему ликованию не было предела: я - храбрая, смелая девчонка, прогнала злую бродячую собаку! Вот брат обзавидуется! Гордость распирала меня изнутри как гелий – воздушный шарик. Как только пес отбежал на приличное расстояние, моя зареванная подружка  слезла с качелей и, хлюпая носом, побежала в свой подъезд. А я даже качаться расхотела. Мне захотелось с кем-нибудь поделиться своей радостью. Оглянувшись вокруг, знакомых детей я не увидела, а похвастаться было жизненно необходимо, поэтому решила пойти домой и рассказать маме какая я молодец – прогнала страшного злого пса! Я уже предвкушала как мама будет меня хвалить за смелость и, возможно, достанет из шкафа коробку конфет "Птичье молоко", припасенную для праздничных дней. "Птичье молоко" - мои любимые конфеты! Тонкий слой темного, с горечью, шоколада и нежное воздушное суфле, тающее во рту. Особенно вкусно было съесть сначала шоколад со всех конфет, а затем разложить суфле в коробке по цветам. Самым вкусным было суфле ванильного цвета!  Я давно ждала момента, чтобы мама разрешила мне съесть эти конфеты и вот он - этот счастливый случай! Окрыленная своим успехом, я бросилась к дому, радостно подпрыгивая от нетерпения и… упала, споткнувшись о поребрик, едва не "пропахав" носом тротуар. Упала напротив своего подъезда, напротив окон своей квартиры, прямо на асфальтированную дорожку, содрав кожу на коленках и на ладонях, едва не порвав платье. Ой, как же мне было больно и обидно! Причем, обиды было больше, чем боли. Упасть в такой неподходящий момент! Можно сказать – на пике славы! Слезы разочарования брызнули из глаз. Ну как сейчас в таком виде идти домой и рассказывать о своем героизме? Ковыляя я дошла до скамейки, села на нее, немного подула на раны и стала ждать пока высохнут слезы, а былая радость победы вернется на смену уязвленному самолюбию. 

Я подняла голову и посмотрела на окна  – не видела ли мама мое позорное падение? И тут почувствовала как что-то щекочет мне коленку. Опустив глаза я испытала шок! Сердце мое подпрыгнуло в груди и стало биться где-то в горле, я даже почувствовала как косички на моей голове зашевелились – возле моих ног стоял тот самый страшный рыжий пес и...своим широким, как лопата, розовым, слюнявым языком лизал мою содранную коленку! Было щекотно и чуточку приятно. Я боялась шевельнуться, я не понимала что происходит и что мне делать – быстрее бежать и спрятаться в подъезде, закричать или замереть? И тут четвероногий посмотрел на меня… и все стало понятно. Это был не злой и совсем не страшный, а очень милый, добрый, просто одинокий песик. И еще,  не знаю как, но я поняла, что ему было меня жалко.  В ту минуту, когда я заглянула в его добрые, искренние и немного печальные глаза, мой мир перевернулся. Как будто под взглядом собаки в моей голове щелкнул какой-то переключатель. Нет, не в голове - в груди, там, где ощущаешь свое сердце, там, где трепещет душа. И  я перестала боятся. Рыжий, видимо, почуял перемену в моем настроении и весело замахал своим длинным хвостом. Я робко протянула руку к его лобастой голове - мне было необходимо прикоснуться к нему. Пес как будто догадался о моих опасениях и замер, преданно глядя  в глаза. Я слегка коснулась его уха – хвост опять пришел в движение. Тогда я уже более смело погладила его взъерошенную шерсть между небольшими треугольными ушками. А пес извернулся и ткнулся черным кожаным, как у мягкой игрушки, носом в мою ладонь...

С тех пор собак я больше не боюсь. Я их обожаю! И сейчас у меня дома живет миленькая псинка – двухкилограммовый папильон с характером взрослого ротвейлера. Мой самый лучший друг на свете! Но это уже другая история.