История жизни одного зайки

Яна Мирна
        Какая жизнь у бедного зайки? Все время в бегах. Иной раз так боишься, что до полудня из своей норки и носа не кажешь! А ведь детки есть просят! Вот хочешь - не хочешь, а, переборов страхи, в лес выскакиваешь, и, петляешь в поисках еды для семьи.
 
         Одному зайчику и надоела такая жизнь. Призадумался он – как бы так сделать, чтоб еду домой сами приносили, на тропе не ловили, по имени-отчеству величали?

          Думал-думал, и придумал. Решил зайка целителем назваться. А что? Кто проверит? Если зверя какого вылечу – мне почёт, а не вылечу – скажу - сам виноват, а за что виноват – найду.

Поскакал он к Большому дубу и объявление повесил – лечу, заговариваю, сглаз снимаю. Плата – овощами, третья нора  от старой липы. Без стука не входить!

Сидит в норе – трясется от страха. Правда, жена его поощрила -
- Молодец! – говорит.

- А вдруг, правда, сможешь? Лечила ведь твоя прабабка – помнишь, твой отец рассказывал?
- Точно! Я и забыл!

        Приободрился зайка, семейные рецепты сидит, припоминает: так, от геморроя – осот и ромашка, от лихорадки – ивовая кора, от ипохондрии – крапива, да не внутрь, а снаружи постегать! Всю дурь как рукой снимет.

Тут стук в дверь.
 - Кто там? – тоненько прокричал зайка.
 - Это я, мышка-малышка!

- А! Заходи! – обрадовался заяц. Этот посетитель то не страшный.
- Добрый денёк, Заяц Иванович! - поклонилась мышка, - что мне делать, подскажи! Совсем мой супруг то не встает!
- А как давно и после чего такая напасть с ним приключилась, дорогая мышка?
- Да третьего дня наступил мне на хвост, как любил обычно забавляться да смеяться. А я уж не выдержала, да как ему сказала, всё, что о нем думаю! И вот так сказала, и вот эдак. С тех пор лежит лицом к стене, вздыхает, не ест, не пьет, что делать?
«Да!», - подумал зайка, - «Это вам не геморрой! Пойду-ка, погляжу на него, да может, что и скумекаю!».

Обсказал мышке, что обряд ему надо на месте сделать, оставил мышку на улице, а сам к соседу зашел, прокашлялся, поздоровался. А сам-мышь лежит, грустный, бледный. Говорит ему Зайка:
- Я тут по стопам своей прабабки пошел, целительствовать  начал. Что с тобой? Обскажи. Я тогда средство то тебе подберу!
-О-хо-хо! – вздохнул Сам-Мышь.

- Да и что тут сказать – жил зря! Не любит меня моя! Раньше так славно хихикала, когда я ей на хвостик то наступал, а теперь все. Не нужен я ей. Не мешай, сосед, хоть обцелительсвуйся! - отвернулся к стене и затих.
Вспомнил тут Зайка свою родную матушку, которая любила говаривать: «Гореванием горю не поможешь, только новое лихо наживешь!». Да как помочь то тут? Ведь просто если сказать, что дурью оба маются – не поверят, прогонят. Поискал Зайка по карманам, нашел камушек переливчатый, что младший сынок ему вчера с прогулки притащил. Сунул соседу камень в руку и говорит:
 - Даю тебе я камень волшебный, смотри, используй один раз да правильно!
 - А как правильно? – так сосед заинтересовался, аж сел в постели и на зайку с надеждой-то и смотрит.

- А вот послушай! Камень то не простой, он силу словам твоим придает! Что ни скажешь своей супруге, то и сбудется! Только подумай сперва, что тебе надобно, и как правильно будет! А то скажешь, чтоб умерла, к примеру, а сам и детки ваши, что делать будете? Я домой пойду, а ты смотри, верни мне камень завтра, потому что заряжаю я его силой для тебя на один раз!
И пошел зайка домой. Идет, радуется. Ведь чтобы не сказал Сам-Мышь, а уж жену то он свою любит, она то и увидит, вот и сладится все.

  Так и вышло. На следующий день Мышка прибежала, покраснела, камень вернула и вкусными корешками то и расплатилась.

И пошла молва про Зайку по лесу, много стало зверюшек приходить! Где и рецепты прабабкины пригождались, а всё больше смекалка да верное слово.

Хорошо семья зажила сытно, привольно. Только Зайка вдруг стал невесел, стало ему думка одна приходить: вот все звери его уважают и слушают, а ведь он никакой не Целитель, а так, обманщик. Что делать? Решил он довериться другу своему Старому Ежу. Пришел к нему в гости, долго мялся да томился. Ёж уж перепугался:

 - Говори Заяц Иваныч, не томи! Что случилось то с тобой!
Поведал ему все зайка без утайки. Долго думал Еж, да решил:
- Считаю, что должен ты всему лесу это рассказать!
-А как? Ой, боюсь я! Ладно мышки-ёжики! А вот волк, которого я глупость сторожить отправил, чтоб она ему не досталась?
- Ну, так ему же помогло – через неделю поумнел, и тебя благодарил за науку, я помню!
- А вот медведь, - вспомнил Зайка, -
- Сколько я ему раз припарки горчичные на поясницу ставил, как он ворчал на меня!

- Зато радикулит у него прошел! Вчера видел собственными глазами,  как он на свадьбе племянника вприсядку в пляс пошел! Так что, Заяц, решать тебе, что делать. Ты пришел просить совета, я тебе его дал. Зачем просить совета, а потом не следовать ему?  - вздохнул Старый Ёж.

Пошел домой Зайка, посоветовался с женой. А его жена, Милая Зайчиха была еще и мудрой, она поддержала своего мужа, сказала:
- Главное для каждого – душевный комфорт, и если твоя душа так жить не хочет – слушай её. Это – твоё сердце, это то, зачем ты живешь.

На следующий день у Старого дуба назначил Зайка общий сбор всех зверей, и пришел на него, и посмотрел он на всех пришедших, собрался с духом и сказал с поклоном:
- Простите меня, звери добрые! Не могу дальше так жить. Не целитель я. Обманом присвоил себе это звание! А вот лечил я вас со всей своим старанием. И если б вы знали,  как по душе мне это дело! Не знаю откуда, а сразу же приходят мне ответы, как помочь в каждом случае. А теперь решайте, как со мною поступить, потому что сам я себя уважать перестал.
Разволновались звери, зашептались,  растерялись. Лисицы обрадовались, затявкали:
- Съесть его, съесть! Только так поступают с подлым обманщиком!
Мышка заплакала, белочки зашушукались, волки оскалились, а что делать? Ждут решения Медведя-вождя. А Вождь сидит и думает – не торопится, ведь судьба такого зверя решается! Шутка ли! Сколько уже народу вылечил, скольким помог, как мог он обманщиком оказаться?

      Решил Мишка совета у старейших спросить, у Старого Ежа и Мудрого Ворона. Выкликнул он их, попросил сказать при всем честном народе, что они думают.
Сначала вышел старый Ёж и напустился на лисиц. Одной напомнил, что Зайка лисёнка её от запора спас, когда перекормила та отпрыска своего. И другую пристыдил:
- Не уж-то не помнишь, кума рыжая, как наладил тебе Заяц Иванович отношения в семье?

       Стыдно стало Рыжей, да, было дело! Плохо жилось ей сначала в семье мужниной, позвала она Зайку помочь. Три часа рассказывала, как ее притесняют, ругают почем зря. А тут зайчик ей и говорит:
 - А расскажи, у тебя лисёнок-сынок есть уже?
- Да, есть.
- А как бы ты хотела, что его жена к тебе относилась? Только подробно представь себе, ничего не забудь!
Долго тогда Лисичка говорила, размечталась об умной и доброй девочке для своего лисёнка, которая её будет слушать и уважать.
- А вот теперь, - сказал Зайка,
- представь, что она – это ты. И пока не научишься так же себя вести, никогда у твоего сынка такой жены не будет, а у тебя такой славной невестки!
На многое тогда у лисы глаза открылись, теперь то в их семье тишь да благодать. Теперь на неё родители мужа ни нарадуются и в пример всем другим в семье ставят. Стыдно ей стало.
 - Прости меня,- говорит она, - Зайка! И правда, ты помог нам здорово! Продолжай, уважаемый Ёж, как же нам поступить?
 - А как ты сама думаешь?

Подумала Лиса и говорит:
- Ничего дурного Заяц никому не сделал. Пусть все останется, как есть!
 - Нет, Лиса! Ты и сама чувствуешь, что кое-что изменилось. Всё меняется, одно уходит, другое приходит. Я думаю, что раз Заяц повинился, то его простить надо, наделить званием Целителя и разрешить продолжать его благое дело!

Мишка послушал Ежа и Лисицу, ответил:
 - Хорошо, я вас услышал. А что же ты скажешь, Мудрый Ворон? Ты дольше всех на свете живешь, и еще жить будешь, как нам поступить?
Откашлялся Мудрый Ворон и ответил:

 - Знавал я еще прабабку-целительницу, Великую Врачунью из рода Зайцев-лекарей, к которому как раз наш Зайка и принадлежит. Это отец его не успел все знания Зайке передать, а то бы тот знал, что из великого рода с большими и глубокими знаниями. А знания, друзья,- осмотрел всех зверей Старый Ворон с ветки высокой ели, - знания шутить не любят. Они проявляются. Так или иначе! И уж дело твоё - во благо ты их понесешь и преумножишь, или из-за гордыни своей торговать ими будешь и всё растеряешь! Поняли теперь, что произошло?
Присмирели звери, а Ворон и продолжил.

 - Давно за Зайчишкой слежу. Молодец! В первую очередь он о каждом из вас думал, а о своей выгоде и не задумывался. Не обманом он в целительство пришел, а по воле сердца. А еще больше я его теперь уважаю за смелость. Признаться вот так перед всеми нами, покаяться, это дорогого стоит!  Так что поощрить надо его, и учеников приставить!
А Мишка и продолжил:

 - А если у кого в роду ещё какие знания имеются – можете их тоже Зайцу Ивановичу передать на благо общего дела!

Вот и сказке конец. Врачует Зайка по-прежнему, на учеников не нарадуется, в лесу зверье тоже начало прислушиваться – к чему их сердце зовёт, какие знания в роду накоплены.

Скоро только сказка сказывается, а вот дело, его делать надо! Так то.