В лабиринте лжи

Таисия Фоменко
  Тропинкой иду домой. Поднимаюсь на высокий курган. Сверху видны курганы ниже и за ними кругом горизонт. На моём кургане растёт полынь. Тропинка ведёт вниз. Иду по тропинке. Прямо передо мной старый фундамент.  Захожу в заброшенный подвал. Подвал огромный, где-то есть перекрытия, где-то видно небо. Вижу людей, это строители. Они не общаются между собой и не обращают на меня внимание, они похожи на призраков. Иду дальше. Подхожу к дверному проёму, дальше прохода нет, обрыв. Сбоку окно. Под ним куча песка. Взбираюсь по песку к окну, прыгаю вниз,  и попадаю в большую комнату. Иду в дверной проём, через него тоже пройти нельзя, внизу тоже обрыв. Окно высоко. Забираюсь по выступам фундамента на окно и с окна сползаю по насыпи под окном вниз. Внизу вода.  Обхожу воду и попадаю в следующую комнату. Там видно небо. В углу стоит лошадь, провалилась по колено в грунт, смотрит на меня, взглядом просит помочь. Я знаю, что она пыталась выпрыгнуть через верх стены, но опоры нет, внизу болото, и она теперь проваливается всё глубже и глубже. Мне жалко лошадь, но я ничего не могу сделать.  Иду в соседнюю комнату. Вижу, как уходят строители. Рабочий день закончился. Они как будто растворяются. Где-то дальше по коридору вижу полоску света. Надеюсь, что это выход. Захожу в помещение, вижу людей, они устраиваются на ночлег.  Помещение большое, но в разных уровнях. А люди безмолвные и, как будто, безжизненные. На выступе фундамента лежит женщина, а ниже, тоже на выступе, лежит лошадь. Женщина руку опустила и гладит лошадь. Лошадь лежит на боку, ноги вытянуты. Я смотрю, а у неё ноги стёрты выше копыт, видны окровавленные кости. Я знаю, что она очень долго ходила, искала выход из этого лабиринта и не могла найти. И все эти люди тоже не нашли выход. У меня нет никаких эмоций, ни страха, ни отчаяния.  Но я знаю, что солнце садится, и если я не найду выход до захода солнца, то никогда его не найду.  Надеюсь успеть. На всякий случай хочу позвонить сыну. Ищу в кармане телефон, но телефона нет. Впереди виден просвет в перекрытии. Иду на свет.  Но опора из-под ног ускользает,  и я с опорой вместе лечу вниз.
  Лечу и просыпаюсь. А где-то внутри меня звучит голос: «Это ложь».
  Прихожу в себя. Переключаюсь на действительность. Встаю с кровати и иду на кухню пить корвалол.