Найдёныш

Мария Тимошенко-Бородина
С тех пор, как погибла наша  собака,  прошло много лет.  Я не хотела брать другую собаку, но была как-то на проверке лесоторговой базы. В обеденный перерыв взяла пирожки и пошла по территории базы. Вдруг меня окружили щенки, маленькие, черненькие, такие хорошенькие. Я раскрошила пирожки и начала их кормить. Они были голодные и сразу кусочки  проглатывали. Только один маленький щенок прижался к моим ногам, не хватал кусочки, как другие. А в глазах стояла такая тоска и мольба: «Мама, забери меня!»
Я даже вздрогнула. На меня смотрели  глаза той дворовой погибшей  Найды.
– Чьи это щенки? – спросила я работницу базы.
– А ничьи, один военный уезжал и бросил у нас черную овчарку, Найдой звали. Вот она щенков принесла, все черные, сама-то куда-то пропала. А щенки вот остались. Того и гляди, бродячие их съедят.
– Как съедят?!
– Как съедят… Молча. Бомжи же.
– Боже мой, до чего дожились… Уже преданных человеку друзей едят...
– А им все равно, они весь человеческий облик потеряли, спасу от них нет.
Никакого транспорта не было. До автобуса далеко.
– Вы присмотрите вот за этой маленькой, а я завтра возьму машину и заберу её.
– Да куда они денутся, завтра так завтра, никуда не денутся, – равнодушно махнула она рукой, – многие обещали забрать и не вернулись.
Я всю ночь не спала, переживала, что бы не случилось. А девочек своих спросила:
– Возьмем маленького Найденыша домой?
– Конечно, – захлопали они в ладоши.
– Будете за ней убирать, кормить?
– Да будем, будем и гулять будем.
Назавтра на машине мы с мужем приехали на базу. Щенков нигде не было видно. Я ещё на работе рассказала, что есть хорошие щенки, поспрашивала, может, кому нужно. Несколько человек захотели взять. Я боялась, что мою девочку заберут.
– Ко мне,  ко мне, «тце-тце-тце», – позвала я их.
Никого не было.
– Да вон они, под вагончиком сидят. Перепуганные – сегодня не вылезают совсем, видно, ловили ночью их, – сказал сторож.
Сердце у меня так и оборвалось.
Я подошла  к вагончику нагнулась и опять позвала их. Из глубины светились глазки. Но щенки не выходили. И тут я почувствовала: что-то мягкое прикоснулось к ноге. Я распрямилась и увидела мою  вчерашнюю знакомую с глазами Найды, она снова прижималась к моим ногам.
– Ох, ты моя хорошая, как обещала – я за тобой приехала. А ты дождалась меня, моя умница. Поедем домой,  тебя ждут там Алена и Любаша.
Она лизнула меня в щеку, и снова я уловила добрый взгляд той  Найды.
Дома ребятишки собрались на дачу. Они сели на заднее сиденье в машину и сразу начали гладить и целовать маленькую Найду.
– Смотри, мама, у неё цвет глаз, как у  Найды.
– Так это и есть Найда, она вернулась к нам, её душа вернулась, только в другом теле.
Ребятишки положили щенка в плетеную корзину на старую бабушкину шаль и укрыли сверху платком. Когда приехали на дачу, Найда, пригревшись, ещё продолжала спать.
Мы приготовили обед, налили ей супчика в мисочку. Я вытащила её из корзины, попыталась накормить. Но она прижималась всем тельцем, боялась оторваться от рук, от человеческого, материнского тепла.
– Наверное, боится, что мы её опять отдадим. Не бойся, ты теперь наша, член семьи, – говорили ей ребятишки и гладили, гладили её по головушке.
Полежав на солнышке, Найдочка, когда никто не смотрел,  подошла к мисочке и, стала не спеша лакать суп. Потом она тщательно вылизала донышко.
– Смотри, мама, она помыла чашечку язычком, какая умненькая.
Наевшись досыта,  Найда пошла знакомиться с дачными владениями. Ей явно все нравилось – и старые березы, и свежие запахи от реки. Потом  легла под баню в тенек. В будущем она там и отдыхала всегда, и даже ночью спала на постельке, которую ей организовали девочки. Спала на животе, вытянув задние ноги.
Найда… Она не просто получила эту кличку. С достоинством носила и соответствовала первой Найде по уму, доброте и какой-то человеческой интуиции. Все ребятишки во дворе сразу её полюбили. Всегда окружали и ласкали её. И Найда отвечала на любовь любовью и преданностью. Всех узнавала, но жила у нас дома.
Однажды, когда ей было уже месяцев восемь, она увязалась за мужем. Была зима, холодно. Он оставил её у магазина, сам зашел за продуктами. Когда вышел с покупками, собаки нигде не было.
– Я боялся идти без Найды домой, – признался муж потом, – даже представить себе не мог, что с вами будет.
Это была трагедия. Дети плакали, я плакала украдкой от них.  Мы обошли всю округу. Все ребятишки со двора помогали искать. Первую неделю обошли и объехали на машине весь район. Заглядывали в каждую постройку и звали Найду. Как в воду канула. В течении месяца каждый вечер, придя с работы, обходили дворы. Было предчувствие, что она живая, и вот-вот найдется.
Как-то раз в вечернем небе мы увидели яркую звезду над гаражным кооперативом. Она  вдруг  резко взмыла вверх и ушла на огромной скорости за горизонт.
– Что это, мама? НЛО? – спросила, расширив глаза от удивления, Любаша.
– Не знаю… Что-то не совсем обычное, – призналась я в замешательстве.
«Человек жив надеждой», – говорила моя бабушка, и мы пока не теряли надежды. Молили Господа вернуть нам нашу любимицу.
…В тот вечер муж вернулся поздно. С волнением я открыла дверь, а он прямо на руки мне положил Найду. Худую, еле живую. Мы плакали, обнявшись и обнимая её, она вылизывала наши слезы, а глаза ее светились такой неописуемой радостью.
Потом, пока  Найда, не отрываясь, ела бульон, муж рассказывал:
– Какое-то чудо… Прямо самому не верится… Открыл гараж, отодвинул полог, а в свете фар ко мне идет Найда! Шатается от голода… Представляешь – из гаража, из закрытого гаража! Не мог же  не увидеть её, когда брал машину! И как она там оказалась?.. Ни одной щелочки в двери…
– Это Господь услышал наши молитвы, увидел, как мы скучаем по ней, и вернул нам её таким чудесным образом, – сказала я, гладя  Найду по голове.
Глаза «персиянки-принцессы» Найды одобрительно, с любовью смотрели на нас. Дома воцарился мир и покой.
…Однажды справляли день рождения мужа. Гости засиделись, было поздно. Мы пошли через дорогу на остановку автобуса их провожать. Найда тоже увязалась за нами. На остановке было темно, подошел автобус, гости уехали.  Мы двинулись через дорогу. На высокой скорости, чуть не сбив нас, мимо пронеслась машина. В свете фар перед машиной мелькнула Найда, раздался её визг и – тишина… Вдали из-за поворота показался свет следующей машины, и мы увидели на дороге неподвижное тело собаки.
– Боже  мой! – Я подбежала к Найде, нагнулась, осторожно взяла её на руки и побежала домой. Голова её свесилась и болталась на бегу. Не помню, как я поднялась на четвертый этаж. Муж за мной еле успевал. Я боялась взглянуть на Найду, пока бежала, что-то теплое лилось по рукам, по ногам… «Сколько крови…  хорошо, что ребятишки спят», – подумала я, входя в квартиру.
Вдруг тело Найды  напряглось, она, подняв голову, стала вырываться из рук. Я опустила её на кухне на пол. Она подошла, качаясь, к своей чашке и стала жадно пить воду. Я всю её осмотрела – ничего, ран не видно. Она отряхнулась и побежала по квартире. От моей одежды шел резкий запах.
– Ничего, – успокаивала я Найду, увидев её виноватые глаза, – это ты от испуга. Сейчас мама примет душ…
Щенков от Найды разбирали очень быстро. Они были такие же умные и преданные, как их мать. Наш знакомый увез одного в Урульгу к своей матери, которая потом ему рассказывала, что Тоша, как они назвали щенка, по каким-то неведомым признакам чувствовал приезд её сына из Читы. Садился минут за двадцать до его приезда у дороги и смотрел вдаль, в ту сторону, откуда он обычно приезжал.
Найда жила у нас много лет. Однажды мы поехали на дачу. По пути остановились – муж пошел в магазин. И не закрыл заднюю дверь. Хватились мы, что собаки нет, только  на даче. Вернулись на то же место. Наши поиски не принесли результатов. Прошло много лет, но, увидев черную собачку с мордочкой как у лисички, останавливаю машину, а вдруг...
Как-то перед крутым поворотом у железнодорожного моста на дорогу выскочила собака, похожая на Найду. Мы резко затормозили, муж только успел отвернуть на мягкую кучу шлака от летевшего на высокой скорости бензовоза.  Хорошо, что мы разминулись на этом месте – впереди были кучи камня и ломаного бетона, там бы мы от него не увернулись. Приехав, домой, муж позвонил в ГАИ и рассказал про бензовоз.
– Вам повезло, он на улице Лазо  ударил легковую машину, – ответили нам, – водитель был в крайней степени опьянения.
Немного успокоившись, мы вспомнили, что нас спасла черная собака, которая перед этим выбежала с левой стороны машины чуть не под колесо, потому мы, сбросив скорость, отвернули вправо. Уверены, что  своим чудесным спасением  обязаны опять  Найде. Наши любимые оттуда, из «тонкого мира», помогают нам в трудные минуты. Так давайте и мы  за всю любовь  расплатимся любовью.