Жил-был у бабушки

Недопушкин
Жил-был у бабушки…
Что такое, дружок? Отчего у тебя сделалось такое кислое лицо? Зачем ты машешь рукой? Слышал стопитсот раз? Вот что я скажу тебе: во-первых, перебивать старших невежливо; а во-вторых, откуда ты можешь знать, что за сказку я тебе хочу рассказать сегодня? Да, да, про серенького козлика, угадал! Но ведь сказки не стоят на месте, они также, как и ты растут, развиваются! Согласен? Тогда я, с твоего позволения, продолжу.

Жил был у бабушки серенький козлик. Конечно, бабушка козлика очень любила, но так случилось, что не уберегла она его от волчьих зубов и… Эту печальную историю, ты дружок, конечно знаешь, а я хочу рассказать тебе, что было дальше.

Погоревала бабушка, поплакала, а что делать? Жить надо дальше. Тем более у бабушки появился на свет внук Серёжа.

Что ты так хитро улыбаешься? Хочешь сказать, что знаешь, откуда дети бывают? Ну да, да! Конечно у Серёжи была мама Маша, что работала в столовой поварихой, и папа Игорь, который работал слесарем-лекальщиком на инструментальном заводе, но что-то не ладилось у них в жизни. То ли борщи у мамы Маши получались невкусные, то ли у папы Игоря с руками было что-то не то, а только однажды Серёжа посмотрел на родителей строго и сказал:
- Знаете, дорогие папа и мама! Пока вы выясняете свои отношения, я расту без внимания. Детям так жить нельзя! Они встают на кривую дорожку и ведут неправильный, асоциальный образ жизни! Пока не поздно, ухожу я от вас жить к бабушке, ей на старости лет помощник нужен, а вы, как выясните все свои отношения приезжайте к нам в гости по выходным и в отпуск!

Собрал Серёжа в рюкзачок свои учебники и игрушки, сел на электричку и уехал.

Бабушка, хоть и поворчала сначала, но была рада внуку. Серёжа рос добрым, послушным мальчиком. Помогал бабушке по хозяйству, хорошо учился в школе, участвовал в общественной жизни класса и школы. Ещё Серёжа был очень подвижным мальчиком, за что бабушка, часто называла его козликом. Соседи и друзья Серёжи подхватили это имя и стали звать его не иначе, как Сереньким Козликом. Серенький, это потому, что Серёжа.

Однажды летом, переделал Серёжа все дела и стал проситься у бабушки в лес погулять. Бабушка испугалась, всплеснула руками:
- Ты что, Козлик мой, не знаешь, что в лесу бывает???
- Да что ты, бабуленька! – начал успокаивать её Серёжа, - Кого там боятся, волков что ли??? Да всех волков, после того трагического случая с твоим козликом переловили и отправили в зоопарк на общественно-полезные работы!
- А, вдруг как не всех? – засомневалась бабушка.
- Не хочешь ли ты, бабуленька, чтобы я всю жизнь просидел дома, держась за твой фартук? Мне же развиваться надо, познавать мир! А что я видел в своей жизни? Пестики-тычинки у тебя на грядках?

Подумала бабушка хорошенько, взвесила все аргументы и согласилась, правда с одним условием:
- Там, за лесом, живёт моя сестра, которую я давно не навещала. Зайди к ней, пожалуйста, передай привет и пирожки, что я испекла!

Согласился Серёжа. Положил в рюкзачок карту местности, компас и ещё кучу нужных, с его точки зрения вещей. Поцеловал на прощание бабушку, надел кепку, взял корзинку с пирожками и пошёл.

Шёл наш Серёжа, шёл. Долго ли, коротко ли, близко ли, далёко ли, - услышал Серёжа, как кто-то орёт на весь лес:
- Я Колобок, я Колобо-ок! Румяный бок, румяный бо-ок! Я от дедушки ушёл…
И тут как налетело на мальчика что-то грязное, коричневое и сбило с ног.
- Эй, ты кто? – сказал Серёжа вставая и отряхиваясь.
- Колобок, не видишь, что ли? Я от бабушки ушёл…
- Посмотри на себя!  – сказал Серёжа и достал из рюкзачка зеркальце, - Разве такие колобки бывают?
- А, чего? – ответил Колобок, глядя в зеркало, - Ну запылился маленько, с кем не бывает!
- Знаешь, Колобок, это ужасно не гигиенично так выглядеть! Любая сан инспекция оштрафует твоих дедушку с бабушкой за выпуск некачественной продукции!
- Пожалуй… - согласился Колобок.
- Давай, я тебя приведу в порядок!

Колобок спрятался за кустик и разделся. Серёжа покопался в рюкзачке и передал Колобку свою футболку:
- Надень пока это, а платок твой мы потом постираем.

Колобок вышел из-за кустиков, повертелся перед зеркалом и остался доволен.
- Ой, какой я красивый опять сделался! Румяный, аппетитный! Ты же меня не съешь? Да, кстати, а как тебя зовут?
- Друзья зовут меня Сереньким Козликом. – улыбнулся Серёжа.
- Козликом? – с сомнением покачал головой Колобок. – Я конечно мало чего в жизни повидал, но сдаётся мне, что ты не Серенький Козлик!
- Кто же я по-твоему?
- Красная Кепочка! – ответил Колобок после недолгих раздумий. – Мне недавно встретилась одна девочка с корзинкой пирожков. Её звали Красной Шапочкой и на голове у неё была шапочка красного цвета. У тебя на голове кепка красного цвета, в руке корзинка… - Колобок потянул носом. – с пирожками! Значит ты Красная Кепочка! Логично?
- Логично! – согласился Серёжа, - Пусть я буду Красной Кепочкой, раз ты этого хочешь! Полезай ко мне в корзинку, а то опять весь измажешься и будешь похож на…
- Тс!!! – сказал Колобок, - Не говори вслух! Нашу сказку дети читают!


Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Шли наши друзья по лесной дорожке, шли и вдруг услышали, как кто-то песенку поёт:
- Если долго, долго, долго! Если долго по тропинке…
- Это она! – сказал Колобок, выглядывая из корзинки, - Красная Шапочка.

Действительно, скоро на дорожке показалась симпатичная девочка в красной шапочке с корзинкой в руке.
- Здравствуй, Красная Шапочка! – сказал Серёжа.
- Здравствуй! – ответила девочка, - Ты кто?
- Друзья зовут меня Сереньким Козликом.
- Сереньким Козликом??? – удивилась Красная Шапочка.
- А, вот этот товарищ, - Серёжа показал на Колобка, сидящего в корзине, - Красной Кепочкой.
- Красной Кепочкой???

Девочка отошла в сторону с дорожки, аккуратно поставила корзинку и упала в траву:
- Ой, ой!!! Не могу!!! Красная Кепочка!!! Уморил!!! Серенький Козлик!!! Мамочки!!! Бабушки!!!

Серёжа с Колобком переглянулись и пожали плечами.

Насмеявшись вдоволь, Красная Шапочка встала, отряхнулась, поправила юбочку, достала из кармана зеркальце, и убедившись, что с внешним видом у неё всё в порядке, протянула руку Серёже и представилась:
- Катя!
- Серёжа!
- Теперь понятно, почему Серенький! А почему Козлик?
- Подвижный он очень! – подал голос Колобок из корзинки.
- Куда путь держишь, Серёжа?
- Иду я к своей двоюродной бабушке, несу ей привет и пирожки.
- А, где живёт твоя двоюродная бабушка?

Серёжа достал из рюкзачка карту, компас, сориентировался на местности и проложил маршрут.
- Слушай, Серёжа! – обрадовалась Катя, - И я иду туда же!
- Выходит, - удивился Серёжа, - у нас с тобой общая бабушка???
- Выходит, что одна и значит мы с тобой кто? – улыбнулась Катя.
- Брат и сестра!!! Ура!!! – обрадовался Серёжа.
- Ещё какое ура!!! – засмеялась Катя.
- Ой, как трогательно! – подал свой голос Колобок и промокнул бумажной салфеткой глаза.

Нарадовавшись вволю, Катя с Серёжей взялись за руки и продолжили путь. Оживлённо беседуя, они не заметили, как вышли на полянку и тут…
- Волк! – сказал Колобок и зарылся поглубже в пирожки.

Да, действительно, посреди полянки на пеньке, положив ногу на ногу сидел волк.

- Здравствуйте, дяденька Волк! – Катя сделала книксен.
- Добрый день! – сказал Серёжа.
- Ой! – удивился Волк и принялся протирать глаза, - Что это у меня с глазами делается?
- Чего с ними не так? – спросила Катя.
- Двоится! Говорили мне, ешь побольше морковки, так нет…
- Может Вам к доктору обратиться, - предложил Серёжа, - к этому…
- Айболиту! – подсказал из корзинки Колобок.
- И со слухом, – ужаснулся Волк – троится!
- Не пугайтесь, дяденька Волк! – принялась успокаивать его Катя, - Нас действительно трое: я, Красная Шапочка; мой двоюродный брат Красная Кепочка и наш общий друг Колобок.

От удивления Волк, кажется потерял дар речи.

- Дяденька Волк! Надо спросить «куда путь держишь, Красная Шапочка?» - подсказал из корзинки Колобок.
- Ой, точно! - опомнился Волк, - Куда путь держишь, Красная Шапочка? – спросил он как можно более ласковым голосом.
- Эх, дяденька Волк! – ответила Катя, - И не надоело вам каждый раз одно и тоже???
- У-у!!! – взвыл Волк, - Ещё как надоело, девочка!!! «Дёрни за верёвочку, дитя моё» - передразнил он бабушку, - А, бабушки пошли какие невкусные, да ещё вяжут… И охотники эти! Посмотрите на меня! Ни одного живого места нет!
- Может Вам, дяденька Волк, это… - сказал Серёжа, - переквалифицироваться?
- Переквак… чего??? – удивился Волк.
- Освоить новую специальность! – подсказал из корзинки Колобок.
- Это как? – не понял Волк.
- Вы, дяденька, Волк, если совсем немного подучиться, смогли бы работать собакой! – сказал Серёжа.
- А что! – согласилась Катя, - посмотрите на себя в зеркало! Чуть прижать ушки, хвост крендельком! Ну! Смотрите же!
- Собакой… - сморщил нос Волк, - ну допустим уши, ну хвост! Но ведь я языка не знаю совсем!!!
- Не проблема! – сказал Серёжа, и порывшись в рюкзачке, достал книжку и протянул её Волку.
- Сы-о-бачий ры-а-зы-гав-оры-ны-ик! – прочитал Волк, - Хм… собачий разговорник. Ну ка, ну ка… - он открыл первую страницу. – «Стой, кто идёт» - рры-гав!!! «Рад Вас видеть!» - приветливо повилять хвостом. Глядите, ребята! Получается!!! – обрадовался он. – Годится! Давайте имя мне придумаем теперь!
- Шарик! – предложил Колобок.
- Хм… А что, пожалуй, - согласился Волк, - мне это имя очень нравится!
- Идём дальше! – сказала Катя.
- Навстречу новым приключениям! – улыбнулся Серёжа.


Что, дружок, хочешь знать, что было дальше? Так, конечно, всё закончилось хорошо, как и положено в сказках. Вскоре путешественники пришли в деревню, где повстречали полосатого кота и мальчика. Мальчика звали Дядя Фёдор, а кота -  Матроскин. Они с радостью взяли к себе жить нашего Шарика.

Катина бабушка обрадовалась Серёже и тут же засобиралась в гости к сестре. Вскоре приехали и Серёжины мама с папой. Они окончательно выяснили отношения и решили перебраться в деревню, тем более, скажу вам по секрету, они решили завести себе девочку. Папа Игорь устроился работать почтальоном.
Что? Кто сказал «Печкиным»? Да, угадали! Именно такая и была у него фамилия.

Вроде никого не забыл… Что? Колобок? Какой Колобок? Ах, Колобок!
Вернулся домой к дедушке и бабушке, поселился на подоконнике и принялся писать мемуары «мой жизненный путь».
Вот и сказочке конец! А кто внимательно слушал, тот? Правильно! Молодец!

***20ноября2014***