Сюрпризы

Михаил Чайковский
               

   У Лёшки хобби – приколы и неожиданности, которые зарождаются в его голове стихийно и столь же сумбурно осуществляются.
   В детстве он любил пугать девчонок-одноклассниц, ровесниц во дворе и учительниц в школе лягушками. Он приносил их во множестве в карманах, - и ужами, привольно жившими у него за пазухой. При этом он каждый раз просил девочек, девушек  и женщин залезть ему рукой в карман или за ворот рубахи. Названные выше, хотя и подозревали подвох, с замиранием сердца от щекочущего нервы предчувствия, всё же лезли. Наградой Лёшке был визг, необидные ругательства, сопровождавшие вопли, и слава отпетого хулигана.
    Вредным учительницам он дарил розы с острыми, закрытыми листочками шипами, или другие, не менее красивые цветы с мастерски вплетёнными стеблями крапивы.
   Об успеваемости моего героя предпочитаю скромно помолчать.
    Кстати, о мужской солидарности: учителям-мужчинам он кнопки на стулья не подкладывал, а физрука обожал, как национального героя.
   Иногда от его проказ страдали и друзья. В девятом или десятом классе резко обозначилась разница в физическом развитии ребят, и среди основной массы в лидеры выбился Гена. Он занимался тяжёлой атлетикой, поднимал штангу весом более ста килограммов – надо же! – и бессовестно изгалялся над сверстниками, кичась силой. Доставалось и шкоднику Лёшке. Но мести не пришлось долго ждать.
   В фойе школы, на первом этаже, стояли кадки с огромными фикусами. Мода тогда была такая, купеческо-ресторанная. Лёшка подначил Генку, что тот «ни в жисть» кадку с фикусом не поднимет, а про то, чтобы с минуту подержать, и речи быть не может. Распалившийся Генка присел, обнял кадку, и – поднял её, любезную, только покраснел малость. Что было! Торжествующие возгласы, аплодисменты, офонаревшие технички, остолбеневший дежурный учитель.… Но никто не заметил, как Лёшка ухватил тумбу, на которой кадушка с цветком стояла, и – был таков! А Генке кадку не поставить: если её наклонить, фикус вывалится, земля высыплется, будет большой скандал.
   Всю большую перемену ходи парень с кадкой в обнимку по фойе, пока дружок не сжалился и не пощадил силача, - тумбу принёс.
   Санкций против приятеля не было: Гена оценил находчивость, да и свою силушку богатырскую показать сумел. Попробуй, эдакий вес на руках не двадцать, а хотя бы пять минут, поноси!