Обнаженный обман

Эд Гемадзе
  Реклама, которую прочёл Миша в большом магазине, гласила:
  «Купи от 12 тысяч рублей, получи  до 20 тысяч рублей».
  - Что это значит, Соня? - спросил Миша у своей жены.
  - Ничего не значит, - ответила она.
  - Как ничего, Соня, там пишут про 20 тысяч.
  - Это обман, Миша, не застревай здесь.   
  - Нет, Соня, постой, тут и дураку ясно, они дают больше, чем ты у них хочешь.
  - Перестань говорить  про дураков. И  что ты собираешься  купить на больше 12 тысяч, хотела бы я придумать? Откуда у нас такие  тыщи?
  - Ничего не надо  думать, Соня, нам  потом больше дадут.
  - Дадут?  Не говори глупость, Миша. Когда нам хоть раз чего-то давали,  ты  можешь  вспомнить?
  - Если честно, Соня, не помню, но это тот случай, который мы потом будем вспоминать, вот увидишь.
  - Я уже боюсь от тебя, Миша.
  - Не бойся, мы купим покупки, как нада. Ты за них потом будешь рада. Вот смотри, телевизор, он стоит 15 тысяч рублей.
  - Ну, и что из этого мы будем делать?
  - Или мы не можем его купить?
  - Я спрашиваю вопрос, зачем он нам, Миша, у нас есть телевизор. И потом, такой телевизор в другом магазине стоит меньше, я знаю, как свои пять пальцев.
  - Ты, правда, знаешь?
  - Чтоб, да, так нет, но что ты хочешь? Найти среди здесь честных? Я тебя умоляю.
  - Я с вас смеюсь, - сказал продавец, - или вы не читали наши предложения?
  - Я читал  ваши  плакаты, они говорят за подарки. Как вы думаете, это правда, что они там  пишут, не знаете? - спросил Миша.
  - Я себе знаю, а вы себе думайте, как хотите, - ответил продавец.
  - Что скажешь, Соня? Давай его купим.
   - Ты можешь не послушать, Миша, но чтобы потом не получилось, как у Рабиновича.
   - Что у Рабиновича?
   - Ой, не хочу я об этом вспоминать, - сказала Соня, не желая больше спорить.
    - Ну, так вы будете покупать или мне забыть про вас навсегда? –предлагал продавец сделать покупку.
  - Не надо меня уговаривать, - сказала Соня, - я и так соглашусь.
  - Я готов послушать за вашу просьбу, - сказал Миша.
  И Миша послушал. Он заплатил свои тысячи и купил плазменный телевизор за 15 тысяч. Ему потом дали еще, – телевизор за меньше две тысячи рублей и сказали, что завтра сами доставят этот груз к ним домой.
  - Ну, и о чём мы видим, на минуточку? – спросила Соня.
  - Да, - сказал Миша, - ты смотрела в воду, они таки дали нам меньше 20 тысяч, и, главное, всё правильно.
  - Я не смотрела в воду, Миша, я смотрела твой дурацкий сон.
  - Я думал…
  - А что ты думал, Миша, - сказала Соня, - что тебе дадут еще двадцать тысяч, и ты спокойно заберешь их вместе с этой
«плазменной штукой»* и уйдешь домой?
  - Пойдем, Соня, нам еще кушать  надо  купить, - сказал Миша.
  -  Чтоб я так жила...
  И они так жили. Теперь уже с тремя телевизорами на двоих. Зато в своем родном городе – Одесса.


  Эд Гемадзе