Рассказа инженера механика работавшего в городе ОШ

Валент Филиппов
               
     - В начале  трудового  пути, был  в моей жизни  поворот, который  привёл старинный город.
   Когда-то   в прошлые  годы выходили из святого города Ош, караваны, в различные страны,   находящиеся,  за  отрогами Тян-Шанских гор.   Тут, рядом  без  всякого раздела  начинается высокогорный   массив Памира.  Проложили, Российские  строители, по  верблюжьим тропам  Памирский  тракт, соединивший Ферганскую  долину с горным Бадахшаном.   
 По   тракту,  альпинисты  со  всего  мира, выезжали   для  восхождения  на  пик Ленина.     Естественно, при  штурме  вершины, случались нештатные  ситуации.  Спортсменов, пострадавших при  восхождении, привозили в областную  больницу, кого  в хирургическое  отделение, а  кого  сразу  в морг.  К холодильным  камерам областного морга, было  особое  внимание определённых чинов,  которых  волновал имидж  республики. 
 Летняя жара, в этих  местах, достигает  отметки, выше  сорока градусов  в тени. И этот  факт   очень  серьёзная  проблема. Двухсотые не должны  иметь запаха  разложения.
   Инженеру, отвечающего за  систему  жизнеобеспечения  громадного медицинского  комплекса,   вменено  в обязанность, дважды  в сутки проверять  работу холодильных  камер, которые  естественно  никогда  не пустовали.
 
Молодые  сотрудницы пат-анатомии, видя  мою неподготовленность в этом  аспекте, старались  шутливыми  разговорами  отвлечь его от реальности и зачастую  приглашали  выпить   чаю.
 Стол    накрывался в помещении,  где  по стенам  стояли  стеллажи с органами, плавающими в стеклянных  банках. Это  мало художественное оформление  не  располагало  к чаепитию, но  дабы избежать  насмешек, приходилось  наступать на  горло  самому  себе и, ломая  собственный  характер пить обжигающий  напиток, поддерживая  светскую  беседу.
 Когда  входил эти печальные помещения, сжималось  сердце. Но  работа  есть  работа, я  её выполнял добросовестно.  В середине  лета привезли с базового  лагеря  Памир, шесть   двухсотых.  Альпинисток из  Германии.  Красивые  девушки, приехали в горный край, дабы нелепая  случайность,  оборвала молодые, полные  надежд, жизни. Вскоре  тела  забрали на  родину предков и предали  земле, согласно обычаям Католической  церкви. Но что-то  пошло  не  так.

В  помещениях  цокольного этажа, центрального  корпуса объявилась  неупокоенная душа, или  проще  сказать «привидение».  Говорили  об  этом  неохотно.  Люди,    рассказывающие  о встречах  с представителями астрального  мира, обычно подвергались  осмеянию.   
У меня  такая  встреча  произошла сразу,  после  того как в холодильнике побывали  альпинистки.
 
  Сижу  в дежурке  и заполняю  журнал.  Стоит  душная,  летняя  ночь. Все спасались  тем, что  надевали  спецодежду  на голое  тело. Не  исключение  и техническая  служба.
 Я  сидел  за  столом по пояс  голый, куртка висит  рядом  на стуле. В двух  метрах  от стола  дверь волнистого  стекла.
 За  дверью замерла фигура  в белом! Здесь  все кроме  технарей  ходили  в белом и поэтому,   значения  белому  цвету  не придал.
- Входите!-  Фигура  за  дверью не шевелилась. Взяв  ящик  с инструментом, подошел  к двери, фигура  с той  стороны отодвинулась к противоположной  стене  коридора. Открыл  двери. Коридор    пуст!!!
- Быстро ушла.-   Шагая  в приёмный  покой, раздумывал  я. 
- Видимо  прибегают  дразнить молодых  ребят, да  ошиблись  сменой, нарвались  на  женатого  инженера. -
Занятый   мыслями подошел  к двери   мастерской, в которой    ночная смена коротает  дежурство. 
В глубине   коридорного  тупичка, за  стенкой  которого начинались  службы анатомического  музея,   заметил  фигуру в белом.
Не думая  ни  о чём потустороннем,   шагнул  в её  сторону, дабы попросить, что бы   прекратила   шутки.
На  моих   глазах  фигура  заколебалась   и  как бы  втянулась в стену  тупика.
Не  веря  глазам, подошел  и потрогал  стену, постучал  по ней  кулаком и пару  раз, из всех сил, пнул  ногой, в надежде, что  замаскированная  дверь  откроется.
Ко  мне   пришло состояние бывалого служаки, страх перед мёртвыми  телами,  находящимися  за  стеной отсутствовал. Боль в ноге сказала, что  стена настоящая.
Слегка  прихрамывая  на  ушибленную  ногу, вошел  в мастерскую. За  столом сидели дежурный   связист и электрик.
Больница, как и школа, это такая организации, где  все  обращаются   друг  к дружке  на  вы. Все, кроме  санитарок и технических  служащих.  Мы  в  отношениях придерживались  товарищеского  обращения без  излишнего выканья. На  вопрос,  где инженер изволил  пропадать? Без утайки  рассказал  то, что  произошло  десять  минут  назад. Сказалось  отвращение  ко лжи, а промолчать, как-то не получилось.
И тут же  заметил,  как в глазах  сотрудников  мелькнуло  удивление,  смешанное   с каплей  страха.
-У нас уже  которое  дежурство происходят  странные  вещи.   К двери  подходит  кто-то, из медицинского  персонала и стоит  за  стеклом, мы  говорим, заходи, а ни  кто не заходит. Выходим  в коридор,  а  там  никого  нет, вроде  как вдали  мелькает  что-то  белое. Серёга  пытался бегом  догнать хулиганку, но  коридор  с той  стороны  пуст, а я  в тупик  заглядывал,  думал, что там  кто  прячется. Там    пусто. Ребята  из  предыдущих  смен, так же  рассказывают про    шутниц. - 
Верить  в потусторонние  силы    было  плохим тоном, могли  поднять  на  смех и обвинить  во лжи и фантазёрстве, или хуже  того, в  пьянстве. А такого  клейма  ни кому не хотелось. 
 В этом же  коридоре только  по противоположной  стороне находился  отдел  кадров. Начальник    женщина в возрасте, стройная,  красивая пенсионерка. Полковник  в отставке из  комитета госбезопасности. Выйдя  на  отдых, она  трудилась  в отделе  кадров. 
Татьяна  Осиповна,  любила  беседовать на    отвлечённые  темы. Но,  ни  когда  не  касалась  прошлой жизни и  службы, а её  манеры, интеллект говорили  о многом. В  эту  встречу   разговор  перешел  на  тему, о  которой  я  сейчас  рассказываю. Она  мне  поведала: 
- Я как-то  задержалась на работе  в этом  кабинете, готовила  бумаги  к полугодовому отчёту, одним  словом  засиделась допоздна, солнце  село.  -
 В горах, сразу  после  заката наступает  глухая  ночь. 
Татьяна  Осиповна продолжала   рассказ: - Наступила  темнота, в коридоре  включилось  освещение, в моём  кабинете  светила  только  настольная  лампа.    Поднимаю  глаза  на дверь, а за  стеклом  стоит, судя  по  одежде, медсестра.   Я ей  говорю: входите! А она  не двигается.  Открываю рывком  дверь со  словами: чего  время  тянешь? А оно  это облачко  пара, поднялось  над  полом,  эдак  лениво прильнуло  к потолку, да и поплыло в тупичок к пат-анатомии. У меня  ноги  подкосились, по  телу  волной  прокатил леденящий  страх. Я поняла, что  это  такое. Вы,  вероятно,  понимаете, что  мне за  время  службы  приходилось видеть   многое. Поверьте,    пожилой  женщине, я реалистка и  я не   кабинетный  сотрудник. В нашей конторе  звания  так просто  не раздают. А вот с того вечера, мне здесь  оставаться  страшно! И стыдно  об этом рассказывать,  знакомые  смеяться будут. Пыталась  мужу поведать, а он  только  отмахнулся со  словами: - Хватит  фантазий!
 Мучает меня  это. Начинаю  задумываться о  конце  пути!  Я слышала, что  встреча с неупокоенной  душой есть  знак о   скорой  смерти, а я только  жить  для  себя  начала. Не хочется уходить  в неведомое. -
Ни  чего  я не мог  сказать  в утешение, так как эти  слова  касались  и меня.
У меня  вообще  в голове  наступил  сплошной  сумбур. Если она женщина  пенсионного  возраста  ещё  совсем, как она говорит  не жила  на  свете, то,  что же  думать  нам всем, кто  повстречался  с этим   представителем  астрального  мира.
Неужели   мы должны  заранее готовить  себе   белые тапочки? Так как получили знак, говорящий  о конце  жизненного  пути.
Прошло  не так  много времени и  информация о  привидении цокольного этажа, расползалась  среди  сотрудников  больницы.
Вскоре  ко  мне подошел   инженер электронщик, он   как бы в стороне  от технического коллектива, сидел  в  мастерской и занимался  ремонтом аппаратуры и следил  за  состоянием искусственной,   почки. А тут  нашел   время и начал   приставать  с   вопросами к сотрудникам. Естественно,  технари  народ грубоватый и они  его  послали, но  туда он не пошел, а пришел  ко  мне. Побеседовав недолгое  время,   пришли  к выводу, что    интересы, в познании к неведомого сходятся.   
Он  знаком  с астральным  миром  гораздо  ближе и опыта общения  с его жителями  у него  больше.
  У меня,  в смысле  общения, как такового  вообще не было. Когда   Валерий рассказал   свою  историю, я перестал  смотреть на него как на  озабоченного  индивидуума  с вялотекущей шизофренией.
В нём  жило нормальное  стремление любознательного  человека к осмыслению непонятного  явления.
 Как он рассказал,  резкая тяга  к изучению потустороннего  мира в нём  проснулась, после  того как  довелось  побывать  в состоянии  клинической  смерти!
Выбрался   с той  стороны в более близкое к нашему  миру, состояние  комы.
 Выполз  из  комы и ещё  долго  пролежал в тюремной больнице.
После  чего  его перевели  к нам, поставили  на ноги  и он  остался  здесь  работать. Областной  комплекс находился  в стадии строительства, это  было  современное медицинское  учреждение и оборудовалось  оно  по  последнему  слову  техники. Отделения  оснащались электронной  аппаратурой, а специалиста должного   уровня в республике  не было.
Неизвестно  по  каким  каналам, главврач выяснил:  в тюремной больничке, умирает высококлассный инженер электронщик.
Главный врач договорился с руководством УВД и Валерия  перевели  в обл больницу. Повернули  дело  так, будто  истёк срок  заключения.
Костюковский обучался в Рижском   институте гражданской авиации, с отличием  окончил факультет Радиоэлектроники. По  распределению Валерия  послали  в Москву, где он работал в НИИ. Его  откомандировали в наш  край,   наладить работу  оборудования нового  аэропорта Ош. Проработав  некоторое  время,  он полетел  в отпуск  в Ригу в родной  дом  к родителям.
Республики  Прибалтики в те  времена были   для народов  СССР почти заграницей, оттуда  везли стильные  вещи. Как раз  в моду  стали  входить  парики.  Сотрудницы аэропорта  слёзно  просили Валерия,  привезти  из отпуска, этот экзотический предмет женского  гардероба. Собрали и вручили  деньги на  покупку. 
Отпуск пролетел  быстро,    Валера  выехал  к месту  работы, с   сумкой подарков и заказов.
При  выходе  из  самолёта, его  арестовали   и предъявили  обвинение  в контрабанде, как доказательство  использовались эти злосчастные  иностранные парики.
   На первых  допросах Костюкевича  просто  избивали, не объясняя причин  ареста.   Когда,  по  мнению  дознавателей,  он  созрел  для дачи «добровольных» показаний, от него  стали  требовать данные  на  организацию контрабандистов, активным  членом  которой он  якобы  является. Особенно  их интересовали выходы за  границу.
- Я бы  рад  был  рассказать, но   ничего  не знал, эти три парика   купил  в киоске! Они не верили и продолжали    бить,  тело  превратилось  в сплошную гематому. В середине очередного  допроса я умер.
 Поднявшись  к потолку камеры,  с интересом  смотрел, как эти с позволения  сказать «офицеры» щупали  на шее   трупа  пульс и в ярости  били ногами безвольно  болтающуюся  голову.  Задание  они  не выполнили, признания  не добились.
 Тело  за ноги  потащили  в тюремный морг, взгромоздили  на носилки и захлопнули  дверь. Я с интересом  смотрел, как закрывают  замок.
 В этот  момент у меня  мелькнула  идиотская  мысль: - Неужели есть  случаи  побега  покойников? -  И, тут же,  услышал  ответ от выползшего  из  тёмного  угла сгустка белёсой субстанции.
- Ты не кидайся  в панику и не вздумай  сходить  с ума, здесь  сумасшедших и без  тебя  хватает, умирают  люди не в своё  время и не могут из  этих  стен никуда  уйти, не забирает их бог к себе. Вот  и мечутся  по внутренней тюрьме в поисках  выхода. Я, эту  тюрьму в тюрьме строил,  как,  оказалось, построил    для  себя. Её и зовут  моим  именем «Камчибек». При царе Николае, втором «кровавом» я являлся хозяином  этих  мест.  А потом и при новых властях,  оставался хозяином. Хотелось    держать всё в   руках, вот  и создал    в тюрьме, тюрьму. Руками дервишей  строил, заставлял  их  святые  суры  из  Корана над  каждым  камнем  читать,  дабы  души  мёртвых  врагов не  могли  покинуть  это  место.   Мне  мать, говорила: что  окажусь  я сам в проклятых  стенах. Так оно и  случилось. Как только к власти  пришли большевики, я оказался в камере, которую создал. В ней  меня и расстреляли. Долго  лежало    тело, пока не превратилось   в мумию. Ты  пока не поздно возвращайся  в  тело, а то будешь,  обречён на  веки  вечные, летать  в этих камерах и ждать как  развлечение, очередное пополнение.-
Костюкевич  сидел за  столом,  задумавшись, видно, что от воспоминаний ему стало нехорошо. Он  машинально  поправил вставную  челюсть,   она  ему  мешала  при разговоре.
- Благодаря духу этого Камчибека я  втиснулся в умирающее тело. Пока за телом  не пришли, он находился  рядом. От него  я узнал, что с неупокоенной  душой можно  запросто  вступить  в контакт. Она, в смысле  душа,  должна понять,  что  в тебе  нет страха,  ты готов выслушать  её. Она просто хочет  поделиться информацией и попросить  о помощи. Невольный  страх живой  души, отгоняет  её. Не  скоро я вышел из  проклятых  стен, но  советы  Камчибека  запомнил. -
- То,  что  по  цокольному  этажу больницы  мечется шесть душ для  меня  уже  не секрет. Я их  засёк на  своём радаре.-
- Подожди, почему  ты  считаешь, что   их  шестеро? Быть  может  это  одна  и та же заблудшая душа,  разгуливает  здесь  ночами? -
- Мой  прибор не ошибается, я насчитал  ровно  шесть астральных сгустков и они  прячутся  где-то  в районе вашего кабинета, не  пойму, что  их  привлекает,  что их  заставляет находиться  здесь.-
- Если  их  шесть,  то  тогда  я знаю, чьи это  души! –
- Просветите  меня, мне   интересно  узнать, кто это и, что их  здесь  держит.-   
 Я взглянул  на  него, на его  аристократическую  бородку и вдруг  понял,  что  этой бородой он  скрывает   изуродованный  подбородок. Каштанового  цвета  бородка оттеняла  большой лоб. Он  чем-то напоминает  портрет графа Монтекристо, описанный Александром Дюма.   С него  вполне  можно  писать портрет вампира.

Отогнав  мрачные   мысли,  произнёс:  - Это  души  альпинисток. Их тела  недавно  привезли  с Памирского лагеря. И после  вскрытия отдали  представителям Германского  консульства. Тела  девушек уже  вероятно похоронили на    родине.
-Тогда  почему вместе  с ними  не убрались   души?   По  всем  законам душа уходит после  погребения в мир  иной. Эта  больница современная, её не  строили  из  заговорённых камней. Здесь  души покинувшие  тело  раньше отмеренного  срока,  уходят туда,  где  им всевышним  определенно  место.  Что-то  есть  такое, из-за чего  они  не могут покинуть  нас?  Вы как я знаю, дважды  в день бываете  в морге, узнайте, что  с телами  Немецких  девушек  не так?  -
Тяжело  поднявшись   со  стула  Костюкевич, стараясь идти  ровно, направился в  мастерскую.   Видно,  что изломанное тело с трудом  подчиняется владельцу.
 
Причина, по  которой души  альпинисток, крутились возле патологоанатомического музея, оказалась довольно    простой. При  очередном  чаепитии с  сотрудницами  обратил  внимание  на шесть  новых банок с плавающими  в них  сердцами  и стоящих  вряд на  полке   стеллажа.
Догадавшись, чьи это  сердца, всё же  спросил, как бы невзначай: - Откуда появились  новые  экспонаты? –
Тут же получил  исчерпывающий  ответ,  полностью  подтвердивший  мою  догадку.
К вечеру  пришел  Костюкевич. В   глазах  стоял немой  вопрос. Я передал ему то, о чём рассказали  мне: - Сердца  альпинисток  остались  здесь. Кто-то  из  сотрудников больницы  пишет  диссертацию  на тему, «Влияние  переохлаждения на  работу  сердца в условиях  высокогорья». И в связи  с этим  оставлен   «биологический материал».
- Вероятно, этот  факт не позволяет всем  шестерым покинуть это  печальное  место. -  Костюкевич   побрёл  в своё  крыло. По   сгорбленной  спине   было  видно, что  он  несёт  на себе, какой-то  ужасно  тяжелый  груз.
 Этой   ночью  случилась  кража  с  взломом. Выломали  дверь в музей  пат-анатомии и похитили     банки с сердцами альпинисток.  Наряд  милиции, нашел  пропажу недалеко от  больницы, на берегу реки Ак-Бура.
Обнаружили   банки рядом с   костром, в котором    сгорели  похищенные  сердца.
После этого  случая привидения  в больнице  перестали  появляться .