Белый город. Глава 2

Виноградова Екатерина
                Глава 2.
                Загадки  отражения Унган.
      Из окон выбеленной солнцем башни был виден только песок и жаркое марево над ним. Впрочем, все отражение Белый Храм, это только пустыня и сияющее солнце над морем песка. Посреди песчаных барханов, словно скала среди океана возвышались башни и стены Храма.
    Сюда приезжали паломники со всех белых отражений, чтобы пройти очищение, а иначе говоря, чтобы священники помогли им смириться с чем-то и снова научили радоваться жизни.
    А еще при Храме была обширная библиотека и школа. Лучшие ученые белых отражений вели в ней занятия. Женщин здесь было мало. Только несколько служанок во внешнем дворе и две-три паломницы. Жить на территории самого Храма женщинам было запрещено, но за воротами для них была возведена башня, а вокруг нее - маленький дворик и сад, затянутый от солнца полотняным тентом. Иначе палящие лучи сожгли бы сад в один день.
     Сперва Айла с ума сходила здесь от тоски. Да еще мучила обида. То, что предстояло ей всего лишь через месяц, казалось Айле несправедливым. Ну почему она должна выйти замуж за Эда, этого самоуверенного мужлана? Неужели, раз уж так необходимо было выдать ее замуж, отец не мог подобрать кого то более приятного? Хотя бы Ауло, старшего сына из клана Веттеров? Ауло был тоже смелым и сильным воином, не ведал страха, и был умен. Но при этом еще и был приятен в общении и не задирал нос перед всеми.
     - Скорее всего отец просто решил сделать приятное своему другу, Питеру Янгу. Ну а я… А я была просто разменной монетой. Кого интересовали мои чувства? Ведь отец… Отец кричал от ярости в тот день, когда узнал, что вместо сына, первенца, жена родила ему девочку. Впервые за историю Белого города случилось такое. Возможно отец стыдиться меня… - первое время Айла могла думать только об этом, и в уголках глаз то и дело закипали непрошеные слезы, но время шло, и боль начала утихать.
     Кто знает, в чем была причина? Может быть в тишине, царящей здесь, или в неторопливом течении времени?
     Айла начала вставать каждое утро на рассвете, с остальными обитателями Храма. Двухчасовые занятия во дворе, под тентом, пока солнце еще стояло низко над горизонтом, и окрашивало полог над двором в золотистый цвет. А потом скудный завтрак, и занятия в школе.
     Иногда, по вечерам кто-то из монахов играл на дудке. Мелодия, печальная и протяжная летела над Храмом, а солнце уходило в песок, все поливая розовым светом, и долгожданная прохлада опускалась на двор. В это время начинали раскрываться и благоухать цветы, и пение птиц дополняли напевы дудки.
      - Это не дудка, - как-то раз объяснил ей отец Пауло. – Этот инструмент называется палаки. Испокон веков местные кочевники играют на палаки.
     Так Айла узнала, что где-то в безбрежных песках живут племена кочевников. А она то считала, что это отражение необитаемо! Но оказалось, что и здесь живут люди.
     Отец Пауло много рассказывал ей о странной кочевой жизни местных племен. Об их легендах и традициях, и о том, что за эти непригодные для жизни пески, между местными племенами идет война.
      - О, все мужчины на этом отражении воины! – говорил он. – Не знаю, есть ли у них игрушки, но я видел мальчика двух лет. У него в руках была сабля. И поверьте мне, принцесса, он неплохо управлялся с ней!
     Айле захотелось увидеть в живую этих пустынных воинов, и она начала упрашивать отца Пауло взять ее с собой, когда он решит поехать к ним.
     Было здесь еще кое-что интересное. Библиотека. Айла читала каждый вечер все книги по истории Противостояния. Именно с Великого Противостояния началась вражда между Белыми и Черными кланами. В Белом города книг об этом было мало, и она надеялась, что в Храме найдутся старые хроники о тех временах, но к ее разочарованию, и здесь было мало нового.
     Отец Пауло, ставший на два месяца пребывания принцессы, ее наставником, не мог понять ее тяги к этой теме: - Ради чего вам нужно читать о тех страшных временах, принцесса? Слава богам, они давно в прошлом!
     - Но я хочу узнать, в чем была причина ссоры! – восклицала она. – Разве, поняв причины Великого Противостояния, мы не сможем лучше понять Темных? Вы знаете, что их силы возросли, и скорее всего, скоро начнется новая война? Так не лучше ли попытаться предупредить ее?
      - Вся причина ярости Темных в том, что они – Темные, – отвечал отец Пауло.- Других причин тут нет, принцесса. И раз уж вы так хотите понять, как избежать новой войны, прочтите лучше книги о традициях разных белых кланов. Вам пригодятся эти знания, когда вы будете участвовать в переговорах. Знаете ли вы, что у некоторых охотников прямой взгляд в глаза считается оскорблением? А у некоторых наоборот. И знание разных традиций поможет вам привлечь на свою сторону больше охотников!
    Но Айла только пожимала плечами. Вычитывать кто как предпочитает смотреть? Ну уж нет! Для этого есть хранители знаний и церимонимейстеры!  И с нетерпением ждала поездки в пески. И вот этот день настал.
     С утра девушка проснулась в приподнятом настроении. Что то приятное должно было произойти сегодня… Ах да! Вечером, накануне, отец Пауло сказал, что с рассветом они отправятся в путь. Наконец то! После долгих и однообразных дней!
     Скатившись с постели она быстро умылась, оделась и выскользнула во двор.
     - Я только что послал к вам служанку, ваша милость! – отец Пауло ставил на сидение странного судна ящик. – Доброе утро!
     - Доброе утро, отец Пауло. А что это? – Айла подошла поближе разглядывая странную повозку. Толи санки, толи корабль.
      - Это дфит, - пояснил он улыбаясь. – В такие корабли местные кочевники впрягают буйволов. Гигантских буйволов. Буйволы тянут такие корабли по песку.
       Айла огляделась, ища гигантского буйвола, но священник покачал головой: - Нет, мы поедем с помощью магии, принцесса. Содержать буйвола в пустыне дорого и сложно. Нам, магам проще пользоваться своей силой.
      Не успела девушка ответить, как погонщик в металлической кольчуге и полотняной повязке закрывающей половину лица подошел к ним и поклонившись сказал: - Доброе утро, принцесса. Отец Пауло, у меня все готово к отъезду. Жду только вашего сигнала.
     - Ну, раз принцесса уже здесь, думаю, мы можем ехать. Вам нужно еще время на сборы, ваша милость?
     - Нет, нет, я готова! – ответила Айла запрыгивая в повозку.
     Ей хотелось о многом расспросить отца Пауло, но тот встал на передок повозки и всю дорогу поддерживал заклинание, которое двигало тележку вперед. Айла оглядела вооруженных воинов. Их было десять человек.
      - Для чего они нужны здесь, в пустыне? – думала она. – Кто может напасть на нас?
      Корабль – повозка летел вперед перепрыгивая с гребня бархана на гребень. Если бы не мелкие частицы песка, бившие в лицо, то могло показаться, что они плывут по морю. Вскоре Айла закрыла лицо как и все остальные в повозке куском полотна, и натянула широкополую шляпу – солнце начало припекать сильнее.
     Становилось все жарче, а над повозкой не было никакого тента, и вскоре Айла уже изнывала от жары. Над песком поднималось горячее марево, а в глазах все сливалось, и когда на горизонте показались цепи, похожие на стены города, она подумала сперва, что это мираж. Но очертания города становились  четче, приближались, и вскоре она поняла, что город самый настоящий.
    От удивления Айла приподнялась над сидением. – Отец Пауло! Это что, настоящий город?!
    Ей ответил один из воинов: - Да, ваша милость. Это самый настоящий город кочевников. Только небольшой.
    Коричневые стены, слепленные из глины, выросли перед  ними. Повозка пошла тише, еще тише, а потом встала.
   
     Город кочевников назывался Дарсум. Это ей рассказал отец Пауло, пока они шли от повозки к воротам. Принадлежал он одному из самых влиятельных племен Белого Храма. Оказывается, местные называли свое отражение не Белым Храмом, а Унганом. На местном наречии это значило – крылья духов. А Белым Храмом его называли только монахи.
     - Когда наши нашли это отражение, - говорил ей отец Пауло, - то сочли его необитаемым. Еще бы! От горизонта до горизонта один песок. И тогда его сочли хорошим местом для постройки Храма. Но позже оказалось, что здесь живут кочевники. Конечно, они не были нам рады. И первый Храм, построенный тут, был разрушен ими, а все монахи убиты.
    - Позже мы смогли договориться с местным Аго, так здесь называют вожака племени. Он позволил нам устроить тут Храм, а взамен мы обещали ему помощь. Так и вырос этот город – единственный на планете.
    - Мы не отомстили за смерть тех, первых монахов? – возмутилась Айла.
    - Отомстить означало бы перебить все местное население, - пояснил ей отец Пауло. – Мы не темные, чтоб истребить всех, кто жил здесь.
     - Хотя некоторые в совете и призывали поступить именно так, нашлись люди, решившие оставить жизнь местным племенам.
      - Вот зачем вы взяли с собой в повозку десять воинов, - поежившись произнесла Айла. – Из-за местных дикарей!
       - Не говорите так о них, принцесса, - попросил отец Пауло кивая стражу у ворот. Тот поклонился в ответ и дал сигнал. Створки поехали в стороны. – Не говорите так, пока не изучите местный быт. Эти люди не так уж глупы и дики.
    - И тем не менее понадобилось десять воинов, чтоб пересечь кусочек пустыни! – с сарказмом сказала она.
     - Дело в том, что клан Урдунов, владеющий этим городом, враждует с племенем Акыра. Началась эта вражда недавно. Я побоялся, что воины Акыра могли подумать, что мы принадлежим в племени Урдунов и напасть. Но вообще то все местные племена неплохо относятся к нам. Нас тут называют «мирра», мудрецы на местном наречии.
     - Куда мы идем? – спросила Айла. Они как раз миновали небольшую площадь и углубились в улочку, шириной не больше метра. Глиняные дома нависали над ними закрывая пол неба.
    - Я приехал, чтоб навестить местного Аго, главу племени Урдунов.
   - Вы хотите пойти со мной, или вам хочется побродить и осмотреться?
   При мысли, что ей придется сидеть за столом с каким-то грубым дикарем, Айла поморщилась: - А здесь есть рынок? Я могу посмотреть какие-то местные диковинки и товары?
    - О, конечно! – кивнуля отец Пауло. – Здесь много интересного. Да и вам будет скучно слушать беседу двух стариков.
    Остановившись, отец Пауло сделал знак и четверо воинов сделали шаг вперед: - Это ваша стража, принцесса. Не беспокойтесь ни о чем, здесь безопасно. Отдыхайте, гуляйте. Вечером встретимся в ресторане. Здесь их называют гайю. Местная кухня вам понравиться.
   

    Айла устроилась на небольшом камешке возле глиняной стены. Четверо воинов, сопровождавших ее, только что вошли в местную гайю. Сильный запах еды чувствовался даже на улице, и она брезгливо морщилась. Может быть, из-за жары и палящего солнца, но есть ей не хотелось совсем.
    А в гайю воздух был горячее чем на улице в сто раз. Только заглянув внутрь, она тут же выскочила на улицу и отказалась входить туда снова.
     Стражникам, изнывающим от голода, сказала: - Я никуда не уйду, подожду вас тут, у стены.
     Время шло. На узенькой улочке не было ни одного человека. Откинувшись на стену она закрыла глаза и кажется, задремала, как вдруг быстрый топот ног вывел ее из сна. Мимо пронесся человек и скрылся за углом. Не успела Айла ничего понять, как вслед за ним показалось трое воинов, и под платком у нее отвисла челюсть. На всех троих была форма телохранителей Янгов.
     - Откуда они здесь?! – поразилась она.
      Один из воинов остановился, и грубо дернув ее за рукав, спросил: - Куда он побежал?!
      От удивления Айла смогла только что-то неразборчиво пробормотать и покачать головой.
      - Оставь эту дикарку! – сказал другой. – Они как животные, может быть, даже не умеют говорить.
     Все трое расхохотались. Айла уже хотела возмутиться и сорвать повязку с лица, но тут ленивый и грубый голос произнес: - Что вы тут, решили развлечься с местной свиньей? Мне самому бегать за Храмоном?
     - Это Эд! – теперь Айла была не просто удивлена, она была поражена. Что он делает тут?! Ищет ее?!
     В замешательстве опустив голову, девушка молчала.
    - Оставьте в покое местную шлюху, - произнес Эд проходя мимо. Трое телохранителей снова бросились вперед.
     Провожая взглядом Эда Айла лихорадочно думала: - Нет, он приехал не за мной. Это ясно. Видимо он ловит Храмона. Храмон – профессор, историк. Один из самых известных на всех Белых отражениях. Храмон не только читает книги. Нет, он путешествует и сам собирает новые сведения. Благодаря ему мы узнали так много о Серых Пустошах, о периоде Развития… Храмона уважаемый человек, у него шикарный дом на улице Мира, и куча наград! Так почему же воины Эда ловят его как бешеную собаку здесь, на тупиковом отражении??
    Решившись, она двинулась вперед, туда, где скрылась погоня. Воинов Эда было хорошо видно – улицы были почти пусты.
    Айла прижимаясь к стенам домов старалась незаметно за ними следовать. Вдруг чья то рука дернула ее к себе и потащила в переулок. Маленький оборванец, прижав палец к губам оглядел ее с ног до головы и спросил: - Ты мирра?
    Сперва она не поняла, что он имеет в виду, но потом вспомнила, как отец Пауло говорил ей, что так местные называют монахов и убрав ткань с лица кивнула: - Да, я мирра.
    - А эти пустынные шакалы ловят твоего друга?
   - Храмона? Да, он мой друг, - несмело произнесла она.
   - Ты знаешь его имя, - улыбнулся мальчик. – Ты точно друг мирра Храмона. А те, кто преследую его – бешеные шакалы пустыни!
     - Пойдем со мной, - переведя дух сказал мальчик. – Я знаю, где спрятался Храмон. Он будет рад, что я спас от шакалов его подругу.
       Пол минуты Айла думала, что делает глупость, но все же последовала за мальчиком. Что-то было не так во всей этой истории. К тому же… Если Эд замешан в чем- то дурном, то ей не придется выходить за него замуж.
     - Гхао рашки то? – именно эти странные звуки произнес мальчик. Может быть это жара сыграла с ней шутку?
    - Ты не понимаешь наш язык? – удивился мальчик. – Мирра Храмон хорошо знает язык пустыни. Он не учил тебя?
    - Неет… - протянула Айла. – У нас было мало времени. По вашему я знаю только несколько слов. Например – гайю.
    - Понятно, - ответил мальчик. – Я спросил тебя, Храмон нашел в пустыне то, что искал? Раз уж эти шакалы преследуют его?
     - Библиотеку? – поянил он видя, что Айла молчит. - Заброшеную библиотеку с запретными книгами, которую бросили ваши. Не мирра, а ваши шакалы? Шакалы убили всех ваших мирра, собравших древние книги и разрушили ваш Храм. Грустно. Неужели Храмон не говорил тебе об этом?
      Айла только покачала головой и подозрительно оглядев ее, мальчик насупился и замолчал. А в голове Айлы теперь бились мысли.
    - Получается, отец Пауло говорил неправду? Или это мальчик сам не понимает, что говорит? Что там, в пустыне? Разрушенный местными племенами Храм, или библиотека? Но как мог Эд разрушить библиотеку?? И потом, ведь разрушили Храм очень давно, Эд просто не мог этого сделать?
    Тем временем мальчик нырнул в какую то подворотню. За глиняным забором показался небольшой домик, тоже из глины. Во дворе, перед домом, бегали несколько куриц. Женщина, сидевшая у крыльца, окинула вошедших недовольным взглядом и сказала несколько слов. Айла не поняла ни одного. Мальчик указал на нее рукой и произнес что-то вроде: - Мирра Храмон дешави.
     - Видно «дешави» значит подруга, - подумала Айла, входя в дом.
    Миновав темную клетушку, они оказались в комнате. Здесь не было мебели, а окно было затянуто полотном. В полумраке Айла не сразу разобрала, что на подушке, у окна, сидит мужчина. Но тут он встал, и что то спросил у мальчика.
      - Она сказала, что она твоя подруга, мирра! – ответил мальчик. – Но если она лжет, я убью ее.
     - Подождите! – крикнула Айла и содрала с лица кусок ткани. – Господин профессор, это я, принцесса Айла.
      - О боги! – воскликнул тот отступая и кланяясь. – Принцесса! Но… Но как вы здесь оказались?! Невозможная встреча!
     - Тоже самое подумала и я, когда увидела, как телохранители Янгов преследуют вас, - произнесла Айла. – Поверьте, я была изумлена не меньше.
     - Так она твоя подруга, мирра? – спросил мальчик кивнув на Айлу.
     - Это Аго моего мира, Шиша, - Храмон снова поклонился ей и сказал: – Пожалуйста садитесь, принцесса. Прошу вас!
     - Это жена Аго? – уточнил мальчик.
    - Это Аго моего мира, - повторил Храмон.
    - Это жена Аго твоего мира, мирра? – мальчик смотрел на нее удивленно
    - Нет, это и есть Аго. Не жена, не сестра, а сама Аго, - улыбаясь сказал Храмон
    - Если б мне кто-то другой сказал, что Аго может быть женщиной, я бы не поверил, мирра Храмон, - удивленно сказал мальчик. – Но ты никогда не лжешь. По истине, у вас странный мир! – с этими словами он удалился из комнаты.
    Проводив его взглядом, Айла уселась на подушки и сказала: - Господин Храмон! Расскажите мне, что здесь происходит! Я должна знать правду.
    Минуту он смотрел, словно прикидывая, можно ли доверять ей, а потом сказал: - Принцесса, я в таком положении, что не у меня нет другого выхода, кроме как искать вашей помощи. Вы знаете, что Белый Храм – тупиковое отражение, и выход из него всего лишь один. А там меня уже ждут. Ждут люди Эда Янга. И если кто-то и может спасти меня, то только вы. Согласны ли вы выслушать меня и справедливо рассудить?
     В комнату вошла женщина и поставила поднос с кувшином и парой деревянных стаканов на пол перед ними. Поклонилась и вышла.
     - Профессор Янг, - вздохнув сказала Айла. – Я обещаю вам свою помощь, если только пойму, что обвинения в ваш адрес беспочвенны. Расскажите мне все без лжи.
      Он разлил в стаканты тягучую жидкость и неторопливо начал: - Знаете ли вы, принцесса, что со времен Великого Противостояния, когда Темные кланы напали на нас, не осталось почти ни одной хроники?
     - Я приехала сюда, чтоб найти их, - сказала Айла. – Но их действительно нет.
     - И это странно.
     Она кивнула.
      - Я всегда думал, что если бы мы узнали, вспомнили, с чего началось Великое Противостояние, то может быть смогли бы предотвратить новые беды…
      - Я тоже так думаю! – не выдержала Айла. – Все эти слова о том, что Темные нападают только потому, что они темные не устраивают меня! Я хочу найти правду!
     - Вот поэтому, после того, как я закончил исследования Серых Пустошей, я решил разыскать хроники тех времен, - продолжил он серьезно, но глаза его, после слов Айлы засветились радостью.
     - Не буду рассказывать вам всю историю, но следы привели меня в этот тупиковый, малонаселенный мир. И я узнал, что здесь, в песках находятся развалины древней библиотеки. Я узнал, что среди книг, брошенных в пустыне есть и хроники. Хроники о Великом Противостоянии.
     - И тут мне начали чинить препятствия, - Храмон вздохнул и помрачнел. – Мне начали мешать. А когда я проявил настойчивость, дел дошло до прямых угроз, принцесса! Более того, мне сказали, что я не вернусь отсюда живым, если все таки поеду в пустыню.
     Айла вся обратилась в слух, но не выдержав перебила: - Профессор Храмон! Кто угрожал вам?
    - У меня нет ничего, кроме моих слов, - пожав плечами ответил он. – Но я все равно скажу вам. Мне угрожал магистр Янг.
     - Магистр Янг?! – это не укладывалось в голове. – Вы уверены, что не Эд Янг, а магистр Питер Янг угрожал вам?
    - Вполне уверен, - кивнул головой профессор. – Эд Янг тоже угрожал мне, но я думаю по указке своего отца.
     Айла опустив голову напряженно думала. Слова профессора почему то не вызывали в ней сомнений. Она была уверена, что он говорит правду. Но почему магистр сделал такое?! Что он пытался скрыть?!
     - Когда я покидал дом, чтоб отправится сюда, Эд Янг лично встретил меня и повторил, что живым я не вернусь. Но любопытство исследователя… Знаете, оно сильнее страха смерти. Так вот, я все же поехал. И поначалу все было хорошо. Я даже забыл об угрозах Янгов. Но когда я нашел заброшенную библиотеку… На наш лагерь напали. Ночью наемники из племени Акыра сожгли лагерь и убили всех. Я был в тот момент на раскопках, только издали услышал крики, а позже увидел дым и пламя. Наутро я решил пустыней пробираться сюда, в Дарсум. А отсюда хотел отправиться в Храм, искать защиты у монахов. Но люди Эда ждали меня здесь. Остальное вы знаете.
      Айла, пораженная молчала. Несколько минут она думала, а потом встала и сделав круг по комнате спросила: - Что же там такое? В этой библиотеке? Что так прячут Янги?
     - Пока не знаю… - покачал профессор головой. – Видите ли, принцесса, мы успели добраться только до входных дверей. Едва начали их откапывать. Там тонны песка, и…
     - Ясно, - перебила она. – Хорошо.
     - Вы поможете мне?
     - Само собой, кивнула Айла. – Я думаю о том, как нам обмануть Эда Янга и добраться до этих книг. Пока Эд и его шакалы не сожгли все там к демонам!
      Профессор рассмеялся: - В вас живет талант исследователя!
      Отмахнувшись она сделала еще круг по комнате. – Профессор! Есть здесь надежные люди?
      - У меня есть друзья, - осторожно сказал он. – А что вы хотите сделать?
     - Пошлите мальчика в дом Аго. Там сейчас отец Пауло из Храма. Я приехала вместе с ним. Нужно сказать ему, что вы просите у него покровительства. Что вы просите, нет, требуете, чтобы вас доставили в Белый город для справедливого суда. А мы с вами тем временем найдем корабль и отправимся в заброшенную библиотеку. Ну, как вам мой план?!
     Профессор расхохотался: - Принцесса! Вы великолепны! Я полностью согласен с вашим планом! Пока Янги будут искать меня по всему Дарсуму, а монахи сбиваться с ног разыскивая потерявшуюся принцессу, мы уже может быть, найдем древние хроники. И вы переправите их в Белый город. Никто не посмеет остановить и обыскать вас! Это отличный план!