рождение

Исабэль
У мудреца спросили: — Сколько видов дружбы существует? — Четыре — ответил он.
 — Есть друзья, как еда — каждый день ты нуждаешься в них.
    Есть друзья, как лекарство, ищешь их, когда тебе плохо.
    Есть друзья, как болезнь, они сами ищут тебя.
    Но есть такие друзья, как воздух — их не видно, но они всегда с тобой.


Да… все мои ответы в переписке, в рецензиях… помогают мне осознать вещи (не вещи), что постоянно со мной… во мне. Я соглашаюсь со своими рассуждениями… не соглашаюсь...
Каждый день я нахожу подтверждение… или не нахожу себе сегодняшней..
Я постоянно меняюсь или обогащаюсь, как река, что течет и впитывает, и вбирает все происходящее на ее пути…
Да, она может что-то выбросить на берег очень быстро, что-то надолго оставить себе.. Она в движении и  когда закончится ее движение…умрет ли она?
Похоже, нет.. Она станет океаном, она обретет  друзей..  Что важно для реки? Сохранить все, что впитала или сказать себе - ..Этого бы лучше не было. А это..  я бы оставила..

Но что, на  самом деле, делает нас именно такими, а не другими..
Я начинаю понимать, что то, над чем работаешь постоянно.. как бы снова и  снова входишь в одну и ту же реку, но с каждым разом видишь в ней что-то иное, ранее не замеченное..
И это огорчает, это будоражит, это заставляет кричать.
И плакать.
И очень часто грустить..
И это не напрасно.



…  «Но есть такие друзья, как воздух — их не видно, но они всегда с тобой….»


Из переписки:

Раньше я бы сказала:- Здорово! Восхитительно!
А теперь я начинаю рассуждать, потому что внутри Голос начинает возражать:
- Смотри..есть друзья, как еда..  Каждый день нуждаешься…
Зависимости…   Но - нужда возникает лишь из-за неумения жить другими интересами, поэтому мы ищем тех, кто сможет быть рядом каждый день.
 Если не совсем рядом, то в бесконечных напоминаниях о себе по телефону…
И вот – ты обрел любовь. Дружба уходит..  на задний план, всегда была на переднем (хотя – по сути – на заднем).
И вот уже..  получается – нет дружбы, или она перерастает во что-то более серьезное и надежное..

К чему я? Восточная мудрость не оставляет оттенков, она резко делит – не только в духовной области, но и в телесной - типы людей: ветер, слизь..

А где ты видела такое? Мы – смешаны. Редко можно наблюдать что-то ярко выраженное..

Ты для меня ..всякая. Иногда хочу слышать, иногда просто тихо радуюсь, иногда  могу в заботах и не вспомнить ни разу..
Но ты есть для меня всегда, и я не могу сказать – всегда ли я рядом с тобой, как воздух – это еще зависит от тебя.

А вот – та работа,  что избавляет нас от всех привязанностей – избавляет нас и от дружбы. Ведь всегда можно сказать – они всегда со мной, как воздух.
Когда я начну задыхаться – я вспомню про них, а так – пусть себе живут и не лезут в мою жизнь..


Какое счастье встретить друга 
            или не встретить а родить и выносить…
нет.. выносить в себе те качества
                что порождают дружбу
и встретиться лицом к лицу с собой… в другом

Как это сложно
Сложнее чем выносить дитя
и так всю жизнь
 мы вынашиваем
            и рождаем умирая
возрождаясь
и каемся всегда с молитвой на устах
и за всё благодарим судьбу
за всё

И…