В осенних сумерках

Ирина Зарницына
 
Однажды,  взволнованная телефонным разговором, я почти выбегаю из дома.
Меня слегка «потряхивает» от возбуждения.  Нет, так невозможно. Надо как-то отстраниться, успокоиться.. Постепенно начинаю воспринимать происходящее вокруг.

 Одна из центральных улиц. Ещё не поздно.  Шум машин смешивается с негромкими  голосами прохожих, в которых уже нет дневных раздражения, озабоченности, торопливости. Разговоры прерываются смехом и восклицаниями.
Стайки подростков. Возбуждённо-весёлые компании молодёжи. Влюблённые. Степенные семейные пары, вышедшие подышать после ужина. Такие же, как я, одиночки, с собаками или без.

 Недавно прошёл дождь. О нём напоминают напитанный влагой воздух,  матово отсвечивающие плиты тротуара  да яркая зелень газонов с петуньями по краю – белыми, розовыми, сиреневыми, бордовыми, -  ещё сохраняющими капли в углублениях цветков.

Осень пока не вошла в силу. Кроны деревьев не задеты той осенней прелестью, которая так трогает поэтические души. Они тяжелы и мрачны.

В небе облака всех форм и мастей. Откуда такое разнообразие в одном месте и в одно время? Тяжёлые, серые - висят грядами. Тут же стремительно плывут, похожие на дым пожара. Клочками высвечиваются желтовато-розовые, успевающие ухватить лучи закатного  солнца из редких голубых просветов. А эти - будто лужи молока, разлитые просвечивающим слоем  на гладкой и ровной поверхности и слегка размазанные по краям.
 
Смотрю в окна кофейни. Приглушённый свет низких потолочных и настольных ламп, посетители, сидящие за симпатичными столиками, пьющие кофе и мирно беседующие, неслышное скольжение официанток по залу…  Можно зайти, но я иду мимо. Ходьба доставляет мне удовольствие. Походка всё размеренней, спокойней.

У органного зала сворачиваю, чтобы через квартал выйти на другую улицу. На углу – сквер. Небольшой, но уютный. Захожу, чтобы пройтись по его недлинным аллеям. Одни идут лучами от фонтана в центре. Другие – соединяют их.
Здесь много семейных пар с колясками или уже подросшими малышами. Детский лепет, детский счастливый смех. Хорошо, когда папа и мама рядом. Спокойно, защищённо.

Наконец загораются фонари. Сразу сумрак становится темнее.  Всё больше светящихся окон, всё слаще тоска на сердце. Возбуждённое состояние уходит без следа, уступая место  романтической мечтательности. Среди этих окон есть одно, которое манит меня по-особенному.  Не знаю, не могу объяснить, почему. То ли яркостью своей, то ли радостью, щедро выплёскивающимися с седьмого этажа на вечерний город.  А может…

Оно светилось в темноте,
Как ни одно окно другое.
В нём было нечто дорогое,
Сродни несбывшейся мечте…


На широких «диких» газонах пологого  пандуса, поднимающегося вдоль соседней улицы, общаются собравшиеся группками владельцы собак. Их питомцы предаются своим собачьим радостям, играя друг с другом, носясь и звонко лая.

Вдруг замечаю куст, усыпанный яркими цветами, как майская  поляна одуванчиками. Вот чудо!  В сумерках он выглядит особенно загадочно и нарядно. Невольно улыбаюсь.

А вот и яблонька, как-то случайно оказавшаяся в компании   кустов барбариса, бересклета и шиповника. Она густо усыпана небольшими красно-жёлтыми яблочками. Привет, красавица!

Всё темнее небо. Усиливается и заметно холодеет ветер.  Лёгкая курточка продувается насквозь.  Но это только добавляет мне бодрости и хорошего настроения.

Осенние сумерки не будоражат душу, как весенние, не несут в себе расслабленности и блаженства  летних, не навевают рождественские сказки, подобно зимним. Зато они прекрасно приводят в порядок мысли и чувства.