Три медведя

Николай Мельников 3
    Жизнь в деревне, хоть и течет более размеренно, но не менее насыщенна, чем в городе. А для пенсионеров - тем более. Зимой - борьба со снегом и ежедневные посиделки с непременными атрибутами в виде постоянно кипящего самовара и телевизора, летом - грибы-ягоды, гостящие внуки и вечерние беседы на завалинке с обсуждением локальных и глобальных вопросов. Две Анны - Петровна и Семеновна, не были близкими подругами, но их дома стояли напротив друг друга, а значит общения было предостаточно. Источником новостей обычно служила Семеновна, благодарным слушателем - Петровна. Источник практически не иссякал, лишь изредка интересовался мнением слушателя, чтобы скорректировать свою позицию по излагаемому вопросу, но чаще - чтобы удостовериться во внимательности слушателя.
     Недалеко от деревни проходила высоковольтная линия, просека для которой, естественно своевременно чистилась от кустов и подрастающих деревьев, а значит опушка леса по обеим сторонам линии благоприятствовала произрастанию кустов малины в достаточном количестве. Соседки собирали ягоды не только для внуков и собственного здоровья, но и для удовольствия, поэтому за раз брали по бидончику или, в крайнем случае, по маленькому ведерку. Ведь ходить за ними можно каждый день, попутно вдыхая чистый лесной воздух, обсуждая житейские проблемы и вспоминая события ушедшей молодости...
     ...Семеновна привычно неторопливо, но достаточно эмоционально вела свой рассказ, местами неоднократно уже слышанный соседкой, при этом ловко наполняя ягодами бидончик. Петровна время от времени вставляла свои реплики, замечания, в чем-то поправляла соседку, но чаще возвращала сказительницу к основной теме повествования по ее же просьбе, когда рассказ слишком уж уходил в сторону от основной темы, а сама рассказчица не могла вернуться, попросту забыв ее. Соседки брали ягоды временами совсем рядом, иногда отдалялись на несколько метров друг от друга, иногда находились по разные стороны одного куста лицом друг к другу. Звуковым фоном беседы служил треск ломавшихся под ногами сухих сучьев и песня недалекой кукушки.
    Семеновна в очередной раз спросила подругу, что та думает об обсуждаемом событии, но не услышала нормального человеческого ответа, а лишь невнятное и грубоватое "угу", повторенное несколько раз. Сначала рассказчица вообще решила, что соседка находится где-то поодаль и ее не слышит. Потом предположила, что Петровна проголодалась и просто утоляет голод ягодами, потому как рядом слышались характерные звуки и привычный хруст веток, сопровождаемый шевелением малинника. После небольшой паузы Семеновна переспросила громче и настойчивее, услышала ответ, но совсем с другого направления и расстояния. Повернулась на звук и увидела знакомый белый платок соседки. Но треск и шевеление куста рядом не прекращалось. Из уст Семеновны вырвался крик, заставивший замолчать кукушку, пуститься в бегство невидимого собеседника и подойти соседку.
      - Чего орешь, как медведя увидела? - упрекнула немного испугавшаяся этого крика Петровна.
     После небольшой паузы, успокоившись, Анны решили узнать, кто же там был и был ли вообще кто?.. Был! Уже в глубине леса наблюдалось шевеление молодых деревьев, слышался слабеющий треск сухого дерева... Был. Медведь! И рядом с кустом малины со стороны леса он оставил то, что обычно оставляет сильно напуганный зверь...