Получили по башке

Иван Татаренко
Получили по башке


Весь день был какой-то ненормальный. То набегал резкий холодный ветер,то моросил мелкий нудный дождик почти до самого вечера. Люди сидели в погребах и подвалах, чтобы не быть мокрыми. Но ещё остерегались ударов артиллерийскими снарядами киевских боевиков, которые наносили удары в любое время суток, или прятались от бродячих вооруженных отрядов из разных государств.
Правда в третьем часу дня боевики открыли огонь по селу Сосновое, для шуток называли Еловое. Один из крупных снарядов упал на огородом Охрима Тяпкина -старика ещё крепкого, при силе, с усами Тараса Бульбы, с носом как у Гоголя чуть остреньким. Ворча на упавший снаряд, пошел на край огорода посмотреть, не задел ли пришелец картошку на огороде.
-Угодило же тебя проклятущий задеть огород. Землей засыпал картошку.
-Сколько же они, сволочи, еще будут стрелять. Ведь подписали же бумагу о прекращении огня, - услышал голос соседа Митьки - чуть подслеповатого на правый глаз от контузии.
-Не соблюдает правило сам президент, чтобы не стреляли. А воронку выбухал снаряд порядочную.
-По-моему в воронку можно всадить дом с крышей, - сказал Охрим.
-Яма пусть теперь лежит. Ей ничего не сделается, - сказал Митька. - Слышал от баб, что по окрестным селам и районам откуда-то приехали бродячие вооруженные бандиты с какого-то Востока или Израиля.
-Ну и что же?
-То, что начнут ловить женщин и издеваться над ними.
-Может к нам в село не придут? Где же наши ополченцы?
-На всех пришлых бандитов ополченцев не хватит...
Охрим пришел во двор. Взял топор, начал колоть чурки, чтобы ими можно было вечером истопить печку на ночь, чтобы было тепло спать ночью. Осталось расколоть последнюю чурбашку. Мимо дома по улице проехала машина. Остановилась возле кучки баб на улице, только что вылезших из подвалов подышать свежим воздухом. Из машины вылезли четыре вооруженных до зубов, изрядно подвыпивших. Водитель был смугловат лицом, остальные трое имели темнокожие лица. Тут же кинулись хватать женщин горланя:
-Кароша синьора! Юная лэди!
-Гут Фрау! Стой!
-Рус блондина!
-Украинка медхен! Не убегай! А то застрелю!
Женщины кое-как вырвались из рук иностранных наемников Майдана, побежали в подвалы. Все сделалось так быстро, что три араба или негра не схватили ни одной женщины, но они увидели, что одна молодая девушка убегает от них. Все три бандита кинулись за ней. Видя, что они не отстают от нее, громко закричала:
-Ай! Спасите! Сейчас схватят! Ай-Ай-Ай!...
Дед Охрим услышал голос внучки. Бросил чурку, топор. Он понял, что внучка бежит домой под его защиту. Схватил кол, зашёл в прихожую, -
стал за стенку у самой двери. Подумал: "В Китае за такие дела расстреливают!".
Внучка с криком вскочила в сенки, побежала в прихожую. За ней бежит араб. Только переступил порог - Охрим тюкнул чернокожего по башке, который свалился в прихожей. С криком "Мадонна!" переступил порог второй - тоже получил кол по голове. С пьяным криком "Фрау!" ввалился в прихожую третий чернокожий. Тоже получил увесистый кол по голове. Три заваленных колом трупа. Охрим прикрыл дверь.
Стало тихо-тихо. Стали сгущаться вечерние сумерки. Водитель машины несколько раз посигналил, но к нему никто не подходил. Уехал.
Вечерняя мгла перешла в непроглядную ночь. Шел нудный мелкий дождь. Время от времени налетал ветерок.
В окно раздался тихий осторожный звук.
-Охрим, открой. Это я - Митька!
-Что тебе надо?
-У тебя есть дело. Его надо быстро решить!
-Заходи!...
Темная ночь. Союзница ополченцев Донецка и Луганска. Охрим и Митька вдвоем выволокли из прихожей трупы чернокожих, притащили на конец огорода, сбросили их в глубокую воронку от вражеского снаряда. Трупы прикидали мокрой от дождя землей...
Утром приехала какая-то военная команда боевиков. Расспрашивали женщин, кто видел бандитов. Но их никто не видел. Хотя все все знали - хотя никто ничего не знал! Как пьяные бандиты боевики получили по колу по головам.

04.11.2014 год