Грустная сказка о белых воронах

Любовь Вощенко
 Случилась эта история так давно, что даже потомки участников тех событий забыли о ней.

     В незапамятные времена королевство чёрных ворон славилось жестокостью. Вороны нападали на беззащитных, разоряли гнёзда, добивали слабых. Но проживали там и другие вороны — белые. Чёрные вороны считали их странными: они сочиняли стихи и сказки, рисовали и изобретали, лечили и помогали немощным. Никогда не бросали своих стариков. Заботились о воспитании детей и благе страны.
    

       Между птицами постоянно возникали споры, так как белые вороны требовали от чёрных изменения их жизненных принципов. Всегда их споры заканчивались примирением, но только не в этот раз.
После очередного собрания стая чёрных птиц скрылась за скалой.
— Ну и сколько ещё мы будем терпеть белое слюнтяйство?! — срываясь на визг, закричала Злондра. — Если бы не белые вороны, мы бы уже полмира завоевали!
— Да! Злондра верно сказала! — поддакнула трусливая Зюлька.
— Тысячи птиц нас кормили бы, ухаживали за на нами и нашими птенцами! Зажили бы мы в своё удовольствие!
Стая заворожено смотрела Злондре в клюв, ловя каждое слово. Много привела она доводов против белых недругов, а в конце добавила:
— Давайте уничтожим их на рассвете и навсегда забудем об этом.
И все вороны стали кричать:
— Да, сделаем так, как сказала Злондра, заживём лучше прежнего!
Предводительница взлетела высоко над стаей и крикнула:
— Кто со мной согласен, взлетайте!
Все поднялись в воздух, кроме старой вороны. Она сидела на камне, обхватив голову крыльями, и странно каркала. Стая приземлилась и окружила её.
— Чего, старая, раскаркалась? — недовольно спросила Злондра.
— Когда я была птенцом, бабушка рассказывала, что в нашем королевстве жили только чёрные вороны, белых не было. Однажды случилась беда — заболела наша королева и умерла. За ней умерло полкоролевства. Болезнь не жалела ни молодых, ни старых. Король был в большой печали. Как-то на охоте он обнаружил гнездо, в котором сидели белые птенцы — мальчик и девочка. Король посчитал это добрым знаком и перенёс найденных маленьких ворон в своё королевство. С тех пор пошло всё на лад. Птицы поправились. В королевстве наступило благополучие. Король, увидев такие перемены, пообещал выросшим птенцам вечную защиту и королевскую милость, — закончила старая ворона. Немного помолчав, она добавила:
— Если уничтожите белых ворон, накличите беду…
Стая засомневалась, но тут Злондра опять взяла в свои лапы власть над птицами:
— Чего её слушаете? Она из ума выжила! Ей завтра в обед тысяча лет! Мне верьте! Я из вас самая умная. Уничтожим белых ворон, хорошо без них будет!
И стая поддалась уговорам.


      На рассвете, когда белые птицы сладко спали, не подозревая об опасности, чёрные заговорщики сделали своё мерзкое дело. Лишь одному белому воронёнку удалось избежать гибели. Он взлетел ввысь и, когда луч солнца коснулся его, растворился в свете белого дня.
— Победа! — закричала Злондра, и стая стала радостно каркать.
Только старая ворона плакала в стороне, неустанно повторяя:
— Глупы, глупые птицы. Что же вы натворили…

      К вечеру небо затянули плотные белые облака, и стал падать пух. Белый-белый, он опускался медленно, торжественно.
Чёрные вороны со страхом рассматривали странный пуховый снег. Пух летел всю ночь, и воронам пришлось перебраться на верхушки деревьев, чтобы в нём не задохнуться. С рассветом ветер разогнал облака. Птицы проснулись усталыми, радость победы исчезла. Злондра, боясь потерять власть, успокаивала всех, говоря:
— Это природное недоразумение, скоро всё образуется.

      Но земли уже не было видно, деревья по макушки покрылись пухом. Солнце к обеду стало так палить, что пух загорелся. Начался страшный пожар. Вороны метались в огне, многие сгорели или задохнулись. К утру от королевства чёрных ворон остались одни головешки. Есть нечего, жить негде. Разлетелись птицы по всему свету. Были хозяевами, стали падальщиками. Вот и каркают теперь надоедливо глупые вороны:

— Что же мы не послушали старую ворону? Жаль, что прошлого не вернуть. Кар-кар.