Глава 1. Полёт

Виктор Афсари
       В тот год, ближе к осени, выдалось у меня свободное время. Взял свой походный Nikon со сменными объективами. Уложил рюкзак и, решив поснимать на Северах, позвонил другу, живущему на берегах Великой реки. Договорились о встрече, и я отправился в путь. В дороге всегда интересно. Природа. Люди. Добрался я до Иваныча через пару дней к вечеру. Городок небольшой и ничего особенного. Правда, в магазинах легче встретить «спирт питьевой», чем что-либо другое. Сидим у него на кухне. Разговоры разговариваем. Пьём чай. Семью он отправил на тёплое море. Сам свободен.

       - Вот возьмём завтра моторку и рванём в дикие места. Там всего насмотришься. А то на моём самолёте слетаем куда.
- Ты что, олигархом стал?
- Да мы с приятелем скинулись, сгоняли в Кумертау, это в Башкирии. А уж обратно на своём самолёте. Месяц маршрут прокладывали, ангар строили. Так что вот. Теперь у нас своя авиация.
- А как зовётся это чудо?
- «Птенец – 2».

       Я неопределённо хмыкнул, представив себе, что это такое. Но Иваныч в корне пресёк мои фантазии на вольную тему.
- Ты не смейся. Завтра сам увидишь. Такая вещь! На 350км летит спокойно. Свободно даёт 150 км/час. Ты на своём четырёхколёсном часто жмёшь под 150? А ведь ещё моя милиция меня стережёт. А тут лети, куда глаза глядят. На любое поле сядешь. В штопор не сваливается. – глаза у него горели
- А жена?
- Что жена? Она у меня умница. Сначала поворчала для порядка, а как я её прокатил с ветерком, то сразу перестала пилить. Просит научить управлять самолётом. Ну, это уже перебор. Не «Жигули» ведь какие. Я-то всю жизнь на Ми-6 летал, а куда ей с её педагогикой?
Сидим. Говорим. Дошло дело до гитары:

«… Здесь сопки в воздухе висят,
По пояс скрытые в тумане.
Из женщин вёрст на пятьдесят –
Лишь ты на карточке в кармане.

       И эта ночь, и дымный чай,
       И кедр с обугленной корою…
       - Моя родная, не скучай! –
       Свистит в костре сырая хвоя».      (А.Дулов)

        Ещё не затихли звуки гитарных струн, как вдруг раздался телефонный звонок. Иваныч глянул адресат и сразу посерьёзнел. После короткого разговора он притих и стал внимательно поглядывать на меня.

- Иваныч, не томи. Я не Джоконда, что на меня смотреть? Кто-то болен? Чем смогу, тем помогу. Ты же знаешь!

       Иваныч трубку положил. Задумался. Я налегаю на варенье из голубики. Не дёргаю человека. И вот, видимо что-то для себя решив, он заговорил.
- Слушай, док, а ты собак оперировал?
- А то! Пуделя оперировал. Кота одного. Лайку тоже.
- Лайку? Это хорошо. У моего друга росомаха собаку порвала. Ну, не совсем собаку.
Смотрю заинтересованно. Как это: «не совсем собаку»? Собакокошку, что ли? Или кентавра, какого? Я живо нафантазировал себе всякие комбинации, благо, принятое на грудь, способствовало тому. Стало смешно.
- Да и не собаку, вообще-то, а, – он немного замялся – ну, волка, одним словом. Росомаха порвала.
Я про себя хмыкнул.
- А ветеринары? – попробовал я перевести стрелки.
- Да они, может, и нашлись бы, да живёт Степаныч вёрст за 250. Дорог нет. И не с каждым он будет разговаривать.
- И как ты это себе представляешь?
-Так у меня же самолёт! А места там - закачаешься! Инструменты и лекарства, какие скажешь, мы в здешней больнице найдём.

       Что ж, вроде за меня всё решили, так чего мне-то упираться? Я набросал список. Иваныч сходил к соседям, они в ЦРБ работают. Сказали, что утром всё будет. Засиделись мы заполночь и на боковую.

       Утром встали. Перекусили. Звонок в дверь. Принесли всё по списку. Посмотрел, говорю, вроде всё есть. Инструменты потом вернём.
- Да, ты извини, но гонораром там не пахнет.
- Ты о чём? Бог с тобой! Я просто рад буду помочь твоему другу.
- Ну, рыбкой-то, ягодами он угостит на славу! Да и мест таких не везде увидишь.

       Сели в старенький Уазик и добрались до окраины городка. Там стоит какой-то сарай бетонный.
- Вот, это наш ангар – с гордостью говорит Иваныч. – по случаю выкупили на ваучеры.

       Открываем ворота, а там чего только нет! И посередине стоит сверкающий, ей Богу, са-мо-лёт! Правда, без фюзеляжа. Кабина странной формы на двоих и мотор сзади.
- Это что? Оно летает?
- Не обижай, Василич! Какое тебе это «оно»? Это самолёт и звучит гордо! Самолёт имени моей любимой супруги. А вот тот птеродактиль в углу – это мой мотодельтаплан. Иногда хорошо полетать и на нём. Собираемся с мужиками и штук по пять дельтапланов взлетает. Народ у нас такой. Дороги-то всё равно дрянь. Так мы по воздуху, да по воде. Всё быстрее. - Он продолжал говорить, а сам тем временем всё проверил, приготовил, установил и заправил запасной 40 литровый бак. Выкатили мы с ним это чудо техники на свет божий. Красота! Не зря двое суток добирался в поезде. Сели в кабину. Перекрестились и поехали. Какая там взлётная полоса! Хочешь – едь направо. Хочешь – налево. Мы поехали прямо. Как на машине. Только трясёт изрядно мелкой дрожью. Метров через полтораста оторвались от земли и стало совсем хорошо.

       Взлетели! И тут накатила волна восторга.  Поднялись метров на 800. Вот и городок исчез. Внизу лента Реки и тайга с проплешинами вырубок. Поглядываю вокруг. Фотографирую. По воде бежит солнечная рябь. Настроение хорошее. Беспредельность раскинувшегося под нами мира завораживала, но закрадывалась тревога и я спросил
- А сесть-то мы сможем?
- В нашей стране сесть всегда можно – неуклюже пошутил мой пилот. Затем, видимо, чтобы меня успокоить, сказал – смотри, сколько песчаных кос встречается. Я внимательно вгляделся в берега Реки и не мог не возразить другу.
- Так их здесь вообще нет.
- Ну, нет, так нет. Значит будут.

       На том и успокоились. Мотор размеренно шумел. Я продолжал снимать как фотопулемёт. Как здорово, что появилась «цифра», а то никакой бы плёнки не хватило. Что уж тут до каких-то песчаных кос?! Через какое-то время Иваныч заложил вираж и полетел на северо-восток от Реки, которая ещё долго виднелась у горизонта. Внизу мелькали речки, озёра, иногда скальные выходы.
- А бензина-то хватит? – запоздало поинтересовался я.
- Нет. - весело сообщил Иваныч, - Не хватит. У Степаныча и заправимся.

       Вот внизу показалась сравнительно большая река и самолёт начал понемногу снижаться над довольно длинной косой. Небольшой удар. Пробег. И мы уже можем выходить. Впечатляет. Думал, что на песке все шасси оставим. Ну да самолётик лёгкий, пилот опытный, а песок слежавшийся, как камень. Живём! После приземления слегка покачивает и в ушах звенящая тишина. Снял шлём, и мир наполнился разнообразными звуками.

       С другой стороны косы к нам приближался крепко сбитый мужчина.




         Ультралёгкий самолёт "Птенец-2"
         Размах крыла        10,2  м
         Длина                6,51 м
         Высота                2,45 м
         Крейсерская скорость  120 км/час
         Вес конструкции       270 кг
         Взлётный вес          495 кг


       ПРОДОЛЖЕНИЕ   http://www.proza.ru/2014/11/23/1004