Заказ рыбака

Альберт Шаров 2
В этом месте стояло небольшое и невзрачное кафе.Оно было построено ,вроде бы и как бы,наспех ,кое как,чтобы иметь какой- то вид,и прилепилось к  мощной стене  из серого бута, старинного форта средневекового Таллина.По морскому оно называлось бы таверной,но в простонародье это была просто забегаловка,быстро выпить и кое как закусить.

А вот там,чуть дальше,в линии старого города,почти на каждом шагу,очень много,занимали свое почетное место,небольшие,но ,необыкновенно уютные,загадочно красивые и счастливые, настоящие кафе,лучшие в мире,а может быть и во всей вселенной.

Забегаловка выглядела  каким-то  временным пристанищем ,легкая из досок и фанеры,с  нелепым общим видом,она была совершенно непригодной для настоящих джельтменов или даам с.Но она была единственным  предметом ,который притягивал внимание здесь, на пустынной и узкой улице.

Она находилась в сторонке от всякой суеты,скромно и тихо стояла ,чтобы как бы не прогнали отсюда.Никаких претензий, и ни на что не претендуя.Так хорошо было просто стоять,в своем уединении,под сенью высоченной,огромной и однотонной серой стены у мощных старинных крепостных сооружений.И это было её единственным индивидуальным моментом и почти маленьким козырем.

Вывеска там была,но до дикости старая с непонятным названием,которое никто и не думал читать,ибо всем было ясно и все знали,что это есть забегаловка.

«Привет,Альберт»! С улыбкой сказанул Витька,вынырнув из за угла.А затем начал уговаривать своего однокашника по ТМУ,зайти в это кафе.

Ширков от природы был непьющим и всегда сторонился таких кампаний,да и денег  почти не было.Приехали в Таллинн после отпусков,но судов в порту не было,а людей в резерве скопилось много.Они пока были никому не нужны.

Эти молодые рыбаки вместе работали на судах типа СРТ,после мореходки, в очень паршивой, Эстонской рыболовной конторе,которая была  на порядок хуже всех на всем западном побережье Великого СССР.

В этой конторе не было даже минимальных условий для рыбаков,которые в резерве и ждут подхода своего судна. Не было даже своей межрейсовой гостиницы,как в других конторах и не было вообще ничего.Болтайся как сам знаешь и как сам хочешь.Без денег,еды и жилья.

А вот в пароходстве была своя бесплатная пятиэтажная гостиница,прекрасное и солидное кафе,известный и вообще престижно-великолепный клуб моряков,в котором тоже кафе и много ещё чего.

Ну а вот для таких,как ,с пропащими душами и такими же судьбами,Ширков и Витька ,во всем этом мироздании,именно  для них,не было ничего.Оставалась только вот эта неказистая забегаловка,контингент завсегдатаев которой  состоял из малосостоятельных,безработных ,постоянно или временно,рыбаков,биндюжников и типов,им подобных.

Она не очень подходила и совсем не нравилась Ширкову и сам бы он туда не пошел.Но перед ним ,с последней надеждой и какой то собачьей тоской в глазах,стоял этот Витька.Он,как и Ширков был в самом дешевом демисезонном пальто,тогдашнего советского стиля и ежился от проникающего ветра с моря,при минусе декабрьской температуры.Ясно,что денег у него уже не было совсем.Просвета в такой жизни пока не было видно и он также не ощущался где-то в будущем.

Увидев,что однокурсник держит курс в направлении таверны,Витька в раз повеселел.Тень печали ушла с его молодого обветренного и прихваченного морозцем лица,а глаза засияли в предвкушении счастья,которое могла подарить ему просто рюмка столичной.

Легковесному и худенькому Ширкову это и в гробу бы не надо,он сам еле на плаву,но тут этот Витька затронул струну жалости…

Эта забегаловка была уже близко,как внутри ее,раздался звонкий деревянный звук,подобный выстелу из ружья,и фанерная дверь резко распахнулась от страшного удара,будто какого- то средневекового тарана.А в следующее мгновение в проем двери,как из доисторпической катапульты,вылетел,мощного физического сложения,несчастный рыбак или биндюжник.

Он на заплетающихся ногах пытался станцевать какое-то ПА из модного фокстрота,но вышло только наполовину или меньше,как он,пролетев метров пять, уткнулся носом в ближайшем снеговом сугробе и распластался там на отдых.

Дверь забегаловки,установленная знатоком этого дела и безусловным мастером таких дел,растянула старую и поржавевшую пружину,довоенного образца,на всю длину и затем ,не очень быстро,но уверенно и почти автоматически,закрыла и поставила эту дверь обратно,как надо.Снова воцарилась тишина и будто ничего не произошло и ничего не было.

Мужик в сугробе обычно отдыхал минут пять или больше и это уже было неважно.Он потом ,кряхтя и чертыхаясь вставал и брел,куда глаза глядят,подальше от этого дьявольского места и был полностью воспитан правилам хорошего тона и поведения.

Наших бедолаг- рыбаков это в общем-то и не удивило особенно,поскольку они уже знали все секреты,особенности и главную достопримечательность этого места вообще и таверны,в частности.

Ширков,конечно,поблагодарил судьбу,что они  с Витькой были на достаточном удалении.Ведь такой мужик,изображая самолет с широко раскрытыми руками,в вертолетном варианте,летя,как метеор под  откос с небольшой горки,неизбежно зацепил бы  и уложил бы их с Витькой в  тот же сугроб .Они сейчас лежали бы там втроем,как закадычные товарищи.

Главная достопримечательность этой забегаловки была в том,что там находился загадочный,таинственный и невиданный в других местах,исключительный феномен.Этот феномен заключался и выражался в особой индивидуальности женщины-бармена,которая,очень уверенно,безо  всякого выражения на лице,стояла за стойкой,как строгий начальник.

Чтобы назвать её женщиной нужно было иметь очень богатое и романтическое воображение.Это было ,до дикости нелепое и бесцветное существо,похожее на какой-то серый призрак,непонятного вида и возраста.Довольно хрупкого вида,как заборная доска,и похожая на скелет,высохший на Солнце.Никаких округлостей и даже намека на это у неё не было.

Но главный момент феномена заключался в том,что она обладала страшной,нечеловеческой и просто дьявольской физической силой,в которую просто никто не мог бы поверить на слово,пока не убедится лично и не увидит все своими глазами.Она была способна ,с быстротой молнии,вышвырнуть посетителя,любого веса и геометрии,в любое мгновение.

Порядок в такой таверне поддерживался и вообще был лучше,чем даже в летных частях самой лучшей армии.Нарушитель этикета сначала получал первое предупреждение,простыми и вразумительными словами.Но это было ,также и последним предупреждением.

В случае получения повторного замечания,его уже не было…Эта,как футболисту,сначала-желтая,а потом красная карточка и удаление с поля.Человек мгновенно превращался,как бы,  в пушечное ядро,будто бешено летящее прямо в центр площади неказистой двери.

Он обязательно,попадал и вышибал эту дверь,которая ,издав звонкий барабанный удар,открывалась широко настежь,оставалась на петлях,а пружина закрывала эту дверь обратно.Остальное,которое было уже не интересно,оставалось за дверью в сугробе.

Эта барменша выполняла обязанности официантки и вышибалы.А эта вышибала безусловно была мастером экс-класса,безо всякого сомнения.Вся технология исключительно потрясающего вышибания ,включая работу двери и ржавой пружины на двух гвоздях,была отработана безукоризненно и работала безотказно,просто «спесифисиски» и автоматически.

Поражала воображение и трудно было понять поразительную точность полета бедолаги,который ни разу не задел стоящих посетителей.Он пролетал буквально в сантиметрах и попадал всегда ,как в девятку или десятку,в створ двери.

Сам летящий не успевал и не мог понять,что с ним происходит,поскольку это был, уже и только, физически летящий предмет,который летел по законам физики и ни на что уже повлиять не мог.И,только уже в сугробе,продрав свои гляделки,мог посмотреть на закрывшуюся,знаменитую дверь,в немом и почтительном изумлении.

Момент или технику броска никто никогда не мог увидеть или предугадать.Видели только результат,после которого дверь сама закрывалась и в забегаловке снова воцарялась тишина,со спокойной,знающей свое дело, молчаливой барменшей за своей стойкой.

Конечно,случайный посетитель,крупного сложения и впечатляющей массы,не мог всерьез принять во внимание предупреждение такого тщедушного и малогабаритного существа.

Он начинал что-то понимать,когда было уже поздно.Он уже летел биллиардным шариком точно в лузу,а потом уже не было охоты,повторить этот момент или идти и узнавать что это и как это было.

Все кто такое видел или прочувствовал на себе такую непонятную медвежью силу,естественно,были в полном почтении.

Внутри таверны был небольшой зал и все посетители стояли, за маленькими столиками ,на высоких ножках.Никаких стульев не было.

«Два по двести! Иии…Пиз-ец»! – сразу выдал Витька,ухватив взглядом на общей тарелке оставшийся кусок вчерашнего хлеба.

- Да.конечно,- подумал Ширков.Нам сейчас не до закуски.

После пары глотков бодрящей столичной жизнь уже не казалось такой унылой и безнадежной.Глаза друга по несчастью светились и все было не так плохо.Ширков,с чувством рассказывал где-то услышанный анекдот,как…

Левая рука мгновенно онемела,пульсация крови прекратилась и дыхание прервалось на полу-вздохе…Рука,выше локтя, была в тисках мощнейшего медвежьего капкана…

«Ты понял?»…

Ширков сразу мотнул головой и грустно промычал,наподобии- Мя яя…

Реальность и судьба снова были готовы взять рыбаков за горло.Да и желтая карточка была уже заработана…

Допили остатки белой и хлеб тоже кончился,когда Ширков показал рукой-расплатиться.

Счет,который барменша положила на столик,был совершенно неожиданным,а самое главное- не подъемным.

«А как жееее…Всего два по двестиии???» Залепетали друзья.

Ваш заказ-
«Два по двести.Иии…пи-дец!» Повторила барменша.

«Два по двести-такая сумма.

«Пи-дец- такая сумма.»

-Я подходила два раза и стояла рядом,- с чувством юмора и неумолимым превосходством добавила барменша,типа призрака или привидения,обладающая нечеловеческой и дьявольской силой…

В ошалевших глазах рыбацких бедолаг замаячила- красная карточка…
-Да ж мыыыы…

Конечно.Витька имел ввиду: Два по двести.И это все.
Вот так и надо было сказать.

Ширков ,вслед за последними рублями,высыпал на стол все медяки мелочи,но это не могло обеспечить сумму заказа.Он судорожно расстегнул ремешок своих новых,только что купленных после рейса,дорогих  часов,механические  самозаводящиеся,фирмы  «Полет» и положил их на столик.

Красивый циферблат великолепных новейших часов,блеском своего фирменного стекла ,послал ему свой прощальный привет.


После этой истории,никто и никогда,не мог уже уговорить Ширкова,чтобы зайти в эту таверну ещё раз...

Многое там оставалось непонятным.А это все разъяснил Ширкову,совсем недавно,один ЛГ из его любимой игры-"Корсары".

"Все-таки эта таверна больше для простых матросов и там не место дипломированному и высокограмотному офицеру флота".

Но,конечно,заказ такой был и за него тогда пришлось заплатить.А сколько было потом заказов,где нибудь в ресторанчике или кафе.Ширков всегда думал и выражался исключительно литературно,потому что помнил тот самый- заказ рыбака...


Фото автора.Район башен и стен средневекового Таллина.