11. Двойная награда от Аллаха приветствующему

Эльмира Ибрагимова 3
Саид внимательно слушал, стараясь  впитать и запомнить  каждое сказанное  мамой слово.  А мама   рассказывала  о том, что  очень многие  люди  небрежно относятся к обязанности  приветствовать друг друга,  не считая это грехом.
- Истинные мусульмане, которые изучают ислам, знают, как это важно, - сказала она мальчику.  А еще знают о том, что,  приветствуя единоверца в положенной форме, получают двойное вознаграждение от  Аллаха (); одно  за  то, что приветствуют,  а второе - за то, что создают условия  другому человеку при его ответе на приветствие  для получения такого же вознаграждения. И потому никогда не надо  ждать  приветствия от другого человека, надо здороваться первым, если ты хочешь  получить  довольство Аллаха. Есть хадис и на этот  случай, он гласит: “Лучшим из приветствующих  является  начинающий приветствие”. И потому больше воздаяния тому, кто начал приветствие. 
Мама  внимательно посмотрела на Саидика и спросила:
- ты не устал, сынок?  Если хочешь,  продолжим    наш разговор завтра?
-Нет, мама,  я внимательно слушаю. 
-Тогда вернемся с тобой  к теме  фарза и сунната. 
Приветствовать другого человека  – это сунна – не обязательное, но желательное действие.  Отвечать же   на обращенное к тебе приветствие – фарз, то есть  обязательное требование. Обычно  за все обязательные  деяния (фарз)  Аллах  дает больше  вознаграждений, чем за рекомендуемые деяния (суннат).  Но  за приветствие первым, хотя это и суннат, дается  больше вознаграждений, чем за обязательный ответ на него.  Ты все понял, сын?
- Конечно,  мама. Теперь я буду спешить здороваться первым.  И вообще,   буду  чаще здороваться  и распространять  приветствие, как  советовал Пророк.
- Ты у меня умница, я не раз  это говорила.  Я очень рада, что у меня такой умный и богобоязненный  сын.
 http://www.proza.ru/2014/11/22/248