6. 8 Последнее письмо

Пономарёв Евгений
П.Н.М. ( А.Н.М.)

Не мог уйти я, грубо хлопнув дверью:
-Не уходи-шептали мне цветы,
- Не уходи, - шептали мне деревья…
- Уйди от нас,- сказала только ты.
И больше не добавила ни слова,
Но поразила сразу- наповал…
Губами мёртвыми шепнул я:
- Будь здорова,- и потащился
Сразу на вокзал.
Ты вычеркнула годы словно строчки,
В которых дни – не нужные слова,
А на деревьях распускались почки
И зеленела первая трава.
Кругом спешили радостные люди,
Глаза у них бессовестней витрин:
Читай по ним, что было, есть и будет…
Среди живых был мёртвым я один.
Я мог бы жить подобно этим людям,
Вернуться и упасть к твоим ногам?
 Сказать: - Прости меня, любимая, забудем
Про то, что вместе жить всегда мешало нам.
Я виноват во всех твоих лишеньях
За те, что вместе жили мы, года
Простить не можешь? Сделай снисхожденье
Хотя б, за то, что я любил всегда.
Я был с тобой неласковым, жестоким,
Не уступал тебе почти ни в чём
И всё лишь потому, что я любовным током
Был ошарашен, словно кирпичом.
Крутился, как карась на сковородке,
Поджаренный на медленном огне,
Глушил свою любовь и ревность в водке
И жил всё это время, как во сне.
Подозревал, что ты меня не любишь,
Я ревновал твой каждый взгляд и шаг.
Боялся я, что бросишь и забудешь;
Стал глупым и упрямым, как ишак.
Ни разума, не гордости, не воли
Найти в своём характере не смог;
Лишь подсыпал на рану больше соли,
Пока не указала на порог.

Прошло немало лет, и я немало
За это время исходил дорог…
Ты для меня ещё дороже стала –
Я разлюбить тебя и позабыть не смог.
Быть может я умнее стал, не знаю,
А может быть огонь угас в крови,
Но только я отлично понимаю –
Взаимной быть нельзя такой любви.
Когда любовь не радость, а мученье,
Себя надеждой тешить ни к чему,
Не надо плыть, как щепка по теченью,
А вылечить немедленно чуму.
Лекарство есть отличное – дорога
И время тоже лекарь хоть-куда…
День изо дня глядишь и понемногу
Забыл, как будто бы здоровым был всегда.
Переболел и я, хотя не в силе
Совсем тебя из сердца вырвать вон;
Когда-нибудь приди к моей могиле-
Услышишь ты прощальный сердца стон.
Приди одна, не надо быть суровой
И только взгляд на холмик опусти
Услышишь ты единственное слово:
- Прости меня, любимая, прости!