Возвращение

Алексей Красильников
 Джесси Бонам - тридцати восьми летний наркоторговец со стажем, плыл в моторке, рассекая белоснежным килем, упрямые, тёмные волны моря. Солёные капли воды с потоком встречного ветра, летели ему в лицо. Длинные, мокрые, чёрные волосы развивались на ветру, поддаваясь его прихоти. Сзади, в багажном отделении, лежал чемодан набитый сто долларовыми банкнотами – результат последней крупной сделки. Джесси не волновало то, каким образом, он зарабатывал себе на красивую и  беззаботную жизнь. Его не волновало то, кому попадёт этот товар, и что будет с тем кто его уже давно променял на него самое ценное в свей жизни. Джесси заботила лишь одна вещь которая не давала ему покоя уже двадцать лет! Это была старая обида на своих предков живших над другом берегу залива, от которых он сбежал двадцать лет тому назад. Джесси, как сейчас помнил, последний жаркий спор с отцом, по поводу невозможности своего обучения в Кембридже, из за катастрофической нехватки денег в семье.
- Все мои друзья поступают туда – кричал ничего не хотевший слышать подросток
- Но где мы возьмём тебе столько денег, если мы, бедные фермеры, еле сводим концы с концами – объяснял отец.
- Да где хотите, это не мои проблемы! – негодовал Джесси
- Тогда возьми и заработай сам, на свою учёбу! – взревел от ярости фермер.
- Да легко, и без вас вечные неудачники! – прошипел парень, сжимая от злости кулаки.
И в тот же день, он решил сбежать, из дома. Прихватив с собой пару сотен баксов из шкатулки матери, отложенных на чёрный день, с небольшим рюкзаком за спиной, набитым личными вещами, он оставил отчий дом, на долгие два десятка лет.
 И теперь Джесси - обеспеченный наркоторговец, плыл домой, чтоб утереть нос предкам за все свои детские обиды, которые он им уже давно простил глубоко в душе. И истинной причиной его поездки было лишь то, что он просто хотел повидаться с ними через долгие годы. Ведь он даже не разу не позвонил им за всё это время! Мешала лишь, мальчишеская гордость, и эта старая уже ничего не значащая на протяжении стольких лет обида.
 Ещё несколько часов и Джесси уже причалил к берегу.
До боли знакомые поля открылись перед его взором: Он узнавал места детства, одно за другим: Вот здесь за оврагом Джесси играл с соседской собакой, дразня её резиновой костью. Чуть дальше в тихой заводи, он рыбачил с отцом, ещё совсем маленьким. И сердце его защемило от тоски по родине. Джесси шёл дальше, слушая шелест ветра, и песни птиц, всё ближе подходя к дому. И вот из за последнего бугра показалась черепичная крыша с небольшой трубой. Из неё шёл тёмно серый дым. - Отец видно печь растопил – Подумал Джесси, слегка улыбнувшись. Свежая жёлтая краска на стенах почти блестела на солнце. Белые ставни окон были открыты, пропуская в дом тёплые порывы ветра болтающего чистые занавески. Не далеко от старого хлева стоящего неподалёку, паслась пятнистая корова, медленно пережёвывая траву. И лишь, только двое пожилых людей сидели молча у порога перебирая початки кукурузы, опустив уставшие седые головы. По ним было видно что их не радовало в жизни ничего, давным - давно, и опустошённые и безутешные горем, они просто доживали свой век

 Но вдруг, они услышали чей то голос, хотя погрубевший, но до боли знакомый старым сердцам, которые ждали его все эти дико долгие, лишённые смысла, годы!
- Пап!, Мам !- закричал Джесси, и бросился к ним.
- Старики подняли глаза в изумлении, они не верили тому что видели.
- Джесси! Сынок! Ты вернулся - воскликнула мать
- Прости меня мой мальчик - пролепетал отец и встал на колени – Я так виноват перед тобой.
- Ты что па! Ответил Джесси его старые обиды мгновенно улетучились.
Они долго стояли обнявшись, а затем пошли в дом.
 Здесь всё было так как в последний день перед его уходом: старые часы с кукушкой размеренно тикали на стене, его спиннинг стоял в углу в отличном состоянии. И даже альбом с его любимыми бейсболистами лежал на той же полке в старом комоде.
Через минуту они счастливые, ели втроём кукурузные лепёшки, которые мать "готовила лучше всех", - думал про себя Джесси.
Вечерело, отец и сын сидели на крыше дома, как в старые добрые времена. Фермер затянул папиросу с самосадом, а Джесси достал сигару из кейса предложив отцу, но тот вежливо отказался.
- Скажи мне сын почему ты хотя бы не написал нам за столько то лет? Ведь мы так ждали от тебя хоть какой то весточки.
- Прости отец, это всё та глупая обида мне не давала это сделать, хотя я очень хотел….
- Как жаль – молвил старик – ведь мы с матерью так и не дождались тебя.
- Не понял - удивился парень
- Вон там, видишь, за холмом две могилки на берегу?
- Да…..
- Мы утонули в море, с горя, не дождавшись тебя.
Джесси с испугом посмотрел на отца – рядом с ним сидел синий утопленник, с выцветшими глазами и редеющими волосами грустно потягивая бычок торчащий меж гнилых пальцев. Наркоторговец медленно повернул голову, и увидел мать, вернее полуразложившееся тело в мокром порванном старом платье, в руке она держала те самые кукурузные лепёшки, из которых стали вылезать жирные, коричневые черви и извиваться на тарелке.
- НЕТ!!!!!!!! Заорал Джесси и в ужасе прыгнул вниз………
 

 Уже наступал рассвет. В траве лежал полусгнивший рогатый скелет коровы. Первые лучи солнца озарили полуразвалившийся дом с квадратными дырами, вместо окон смотрящими вперёд как глазницы великана уснувшего навсегда, открывшего настежь ненормальный рот с болтающейся на одной петле старой дверью. Под окном на камнях, лежал Джесси. Его уже не видящий взгляд был устремлен в небо, туда куда уходила его душа. На камнях, вокруг его тела виднелась лужа уже засохшей крови. И лишь в голове его, ещё вертелась одна мысль – Я вернулся………..


                Иллюстрация художника - Татьяны Мазур.