Загадочная родина. Кто целый век Россией правил?

Тамара Залесская
                Не для меня цветут сады,
                В долине роща расцветает,
                Там соловей весну встречает,
                Он будет петь не для меня.

                Старинная казачья песня


 Я отдалилась от России,
 Не прославляю русский дух –
 Меня об этом не просили,
 И я с поклоном не иду.

 Там есть великие поэты –
 Они напишут обо всём.
 А мы – разбросаны по свету –
 Вдали от родины живём.

 Богатой власти грубы нравы,
 Она страну не бережёт.
 Кто целый век Россией правил?
 Россией правил не народ,

 А лица, жадные до власти!
 По трупам шли, по головам,
 И двери в ад открыли настежь,
 Но затворили двери в Храм.

 Вернуть назад царя и веру?
 Да нет, не надо нам царя!
 Вот этой песне я не верю –
 "Как упоительно... вчера!.."

 Ведь упоительно не многим,
 А только избранным жилось.
 И вот пошли другой дорогой:
 Вперёд, назад, и вкривь, и вкось...

 Россия, бедная Россия,
 Куда вели тебя вожди?
 И сколько жизней истребили
 На этом гибельном пути?

 Страна загадочно живуча,
 И стены храмов – на века.
 Но сколько можно рвать и мучить,
 И рыться в тощих кошельках?

 Там правит жадное начальство,
 Ему до лампочки народ.
 Оно жирует беспечально,
 Но денег людям не даёт.

 А люди, гордость и богатство
 Нуждой задавленной страны,
 Как в тридесятом государстве,
 И не видны, и не слышны.

 По всей Европе были войны,
 Двадцатый век – жестокий век.
 Сегодня все живут достойно;
 В России – разве что в Москве...

 А то, что всем нормальным людям
 Дано наградой за труды,
 Страна столетье ждёт, как чуда,
 Как негры в Африке – воды.

 Народ поёт с казачьим хором:
 "Не для меня цветут сады..."
 Ну кто же будет с этим спорить!
 Бывает не до красоты...

 Бывает больно и обидно
 За всю страну, что так живёт,
 Но за народ совсем не стыдно:
 Россией правит не народ.


 Минск, 2005 год
 100 лет революции 1905 года

___________________________________________

Фото из интернета

ЕЛЕЦ. Улица Максима Горького (бывшая Рождественская), Спасовский-Христорождественский храм,
дальше – Знаменский женский монастырь (основан в 1683 году, вновь открыт в 2004 году).
Подробнее:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Елецкий_Знаменский_монастырь
http://s16-n425.livejournal.com/8919.html
Елец. Знаменский монастырь на Каменной горе

Возможно, кому-то будет интересно:
История песни «Не для меня»
http://mr-svant.livejournal.com/10632.html