Силы природы

Александр Михайловский
- Утро начинается не с кофе, - облизнув губы, пробормотал себе под нос Джокер и налил из графина изумрудно-зелёный абсент в красную чашку с логотипом «Nescafe 3 в 1».

Но не успел Джокер сделать и двух глотков любимого напитка Алистера Кроули, Эрнеста Хемингуэя, Джони Деппа, Мэрлина Мэнсона, и столь милого в последнее время его собственному сердцу, как зазвонил дверной звонок.

- Кого это там черти принесли? – недовольно кряхтя, он направился в прихожую. Проходя мимо зеркала, висящего на стене, Джокер скептично оглядел своё отражение: грим размазался, фиолетовый пиджак покрывали какие-то грязные пятна, зелёные волосы на голове свалялись и спутались. – Why so serious? – спросил он у зеркала и вздохнул. – Ладно, всё это действительно совсем не смешно.

Некто, стоявший за входной дверью, нетерпеливо напомнил о своём присутствии повторным звонком. Джокер нехотя отворил дверь.

- Ага, всё верно, черти мне принесли чертовку! – выдохнул Джокер, ехидно скривившись гостье.
Не здороваясь, в квартиру решительно вошла Женщина-кошка - как всегда, одетая в латексный костюм, нескромно облегающий все выпуклости её тела.

- Так я и знала. Хотя, надеялась и мечтала, что хоть сегодня будет иначе. Увы! Ты меня разочаровал, впрочем, как всегда, – отчеканила слово за словом Женщина-кошка, осматривая бардак в квартире Джокера, недовольно морщась.

- Прости, дорогуша, я ничего не могу с собой поделать – всё время думаю лишь о нём, - хмуро развёл руками Джокер.

- Я это и так знаю. Идём на кухню – я курить хочу.

- О, да, конечно. – Джокер последовал вслед за Женщиной-кошкой, гулко выстукивавшей каблуками по грязному линолеуму.

Гостья решительным движением открыла настежь окно, поставила ногу на табурет и, придвинув к себе пепельницу, подкурила толстую кубинскую сигару. Жадно затянувшись, она ртом пустила струйку дыма, отдалённо напоминавшую летучую мышь. Джокер же тем временем допивал абсент из чашки.

- Понимаешь, ведь все мои поступки были нужны лишь для того, чтобы привлечь его внимание. Когда-то я взрывал больницы, мучил женщин и детей, устраивал кровавые побоища, и всё это мне доставляло удовольствие, ведь я знал, что он придёт, и будет пытаться мешать осуществлять моё черное дело. Борьба с ним была всей моей жизнью. Теперь же всё иначе. Он стал меня игнорировать, и все мои интриги утратили смысл. Утратила смысл и моя жизнь, – теребя локон грязных волос, скрипуче проговорил Джокер, глядя куда-то в потолок.

- Джокер, пришло время взглянуть правде в глаза: ты его любишь, – отрезала Женщина-кошка и затушила сигару.

- Да, я люблю Бэтмена. – Джокер потупился и, чтобы скрыть смущение, налил себе ещё абсента в чашку.

- Ладно, дорогой, позвони мне, когда на тебя снизойдёт просветление. А сейчас мне пора идти. В отличие от тебя, у меня куча дел, - процедила Женщина-кошка и направилась в прихожую.

- Ты мне очень дорога, - оправдываясь, пролепетал Джокер вдогонку уже открывшей дверь Женщине-кошке.

- Я знаю. На нашей улице ещё будет март. Но не сейчас… - Дверь с грохотом захлопнулась, и Джокер опять остался один в своей квартире, ставшей в последнее время какой-то особенно пустынной и неуютной.

Допив вторую чашку абсента, Джокер достал с холодильника новый роман Виктора Пелевина «Бэтмен Аполло», сел на табурет и принялся читать книгу, чтобы отогнать от себя неприятные мысли. Но мысли никуда не уходили, а наоборот стали звучать в голове Джокера ещё громче.

Тогда Джокер отвлёкся от книги и усталым взором окинул кухню. Всё было грязное - немытая посуда большой грудой лежала в раковине, под столом валялись какие-то остатки еды, пепельница была переполнена окурками, по кухонному столу бегал взад-вперёд рыжий таракан.

- Хм, малыш, что ты забыл в моей норе? – глумливо усмехаясь, пробормотал Джокер и снял с ноги тапок, готовясь к атаке.

Но вместо того, чтобы испугаться, таракан остановился и глянул Джокеру прямо в глаза. А затем передней лапкой он сделал какое-то странное движение, как бы постучал ею по голове. Если бы такое движение делал человек, оно означало бы что-то вроде: «Подумай головой».

Джокер так и застыл с тапком в руке, пропустив момент, когда можно было отправить таракана к пращурам. Таракан же, оставив Джокера размышлять о загадочном жесте, убежал по своим делам.

- Эх, да что ж это такое, даже тараканы с меня смеются, - пробубнил под нос Джокер и, встав с табурета, отправился в спальню, в надежде уснуть, ведь ночью это ему не удалось.

                * * *

Беляна услышала торопливые шаги и открыла глаза. К углу за шкафом, где она отдыхала, приближался несколько рассерженный таракан Беримир.

- Здравствуй, как дела? – поприветствовала Беляна брата и принялась счищать с усиков пыль.

- Скверно, очень скверно, - раздосадовано ответил Беримир. – Старейшина дал мне задание выйти на разведку и узнать, как у Джокера обстоят дела. А тот меня чуть не убил тапком. Старейшина, конечно, сказал мне всё сделать незаметно, но так не вышло и пришлось импровизировать.

- И что же ты сделал? – удивлённо уставилась на Беримира сестра.

- Я постучал лапкой по голове, пытаясь Джокеру намекнуть на то, что ему следует подумать о своей жизни, вместо того чтобы пить абсент по утрам. Конечно же, он ничего не понял, а долго в недоумении на меня пялился. Потом вообще пошёл спать.

- Я думаю, старейшина Мечислав будет тобой доволен. В общем-то, наше дело органично переходит в активную фазу. И то, что твоя сегодняшняя вылазка пошла не по плану, даже к лучшему. Я предлагаю отправиться к старейшине прямо сейчас и всё рассказать. Заодно нужно будет узнать, когда следующее совещание.

                * * *

Яркий свет софитов ослепил Джокера. Потребовалось несколько минут, чтобы привыкнуть к освещению. Джокер сидел за столиком на краю большого танцевального зала. Рядом стояли такие же столики и стулья, только на них сидели рыжие тараканы. Они были почему-то очень оживлены - кажется, они чего-то ожидали.

Неожиданно свет софитов погас. Остался светить лишь один прожектор, образующий круг света на паркетном полу танцевального зала. Прямо в центре этого круга света загорелся маленький язычок пламени, быстро переросший в большой огненный шар, парящий в воздухе в нескольких сантиметрах от пола.

- Дамы и господа, приветствую вас в этом зале. С удовольствием объявляю выступление Бэтмена с новым номером «Танго с тенью». - Громоподобный бас огненного конферансье разнёсся по всему залу. Затем огненный шар сжался до маленького языка пламени, а ещё через мгновение совсем исчез, также неожиданно, как и появился. А из динамиков, висящих на стенах танцевального зала, зазвучала пронзительная мелодия танго «Безумие» Альфреда Шнитке.

В центре круга же появился он - да, именно он, Бэтмен, но не только он. Там была и его тень. Бэтмен закружился в отчаянном танго в паре с тенью, и был он блистателен как Карлос Гардель в свои лучше годы. Его черный плащ развевался на невидимом ветру, а доспехи блестели в лучах прожектора. Джокер не мог оторвать взгляда от этого танца, он ловил глазами каждое движение, ведь он так давно мечтал увидеть Бэтмена.

Танец приближался к завершению. Бэтмен, совершив последнее па, застыл на месте, глядя на тень. Посмотрел на тень и Джокер, но то, что он увидел, кольнуло ему сердце: контуры тени так сильно напоминали контуры тени самого Джокера.

Единственный луч света, в котором Бэтман танцевал со своей тенью, потух. В танцевальном зале воцарилась мгла и тишина…

Джокер открыл глаза. Он лежал на своей кровати, накрытый грязным одеялом.

- Эх, ну и сны. Спишь и не знаешь, хочешь проснуться сейчас же, или не просыпаться никогда, - глядя в белый с желтыми пятнами потолок, сказал сам себе Джокер. Пытаясь себя встряхнуть и приободрить, Джокер с решительностью встал с кровати и направился на кухню посмотреть, что есть съестного в холодильнике.

                * * *

Когда к старейшине Мечиславу подошли Беримир и Беляна, он сидел на холодильнике и о чём-то размышлял. Старый таракан был изрядно помят жизнью - некоторые из его ног плохо двигались, а усик вообще был всего один.

- Здравствуйте, старейшина Мечислав, мы хотим Вам рассказать о том, как прошла разведка Беримира, - выпалила Беляна.

- Добрый день, молодёжь. А я уже всё знаю, таракан Эней всё видел и мне рассказал, - ответил старейшина. – Беримир поступил верно. Самое время для решительных шагов.

- Старейшина, я вот уже давно хочу спросить, но всё как-то не решался… Почему мы занимаемся этим делом? – робко прошелестел Беримир.

- Это непростой вопрос. - Старейшина насупился, - Джокер подлец и псих, но нам и Ему он интересен по определённым причинам. Сумасшедшие способны замечать то, на что здоровые обыватели не обращают внимание. – Мечислав задумался. - Вот тебе, Беримиру, кажется, что мир вокруг тебя цельный, гармоничный. А на самом деле мир наш подобен лоскутковому одеялу. Каждый лоскуточек – это иллюзия, скрывающая истинную природу мира, в котором мы живём. Безумцы же способны видеть швы, соединяющие кусочки разной материи. Они замечают те прорехи, где иллюзии расступаются, обнажая истину.

- А зачем это Ему? – заинтересовано спросил Беримир.

- Он обычно не отвечает на вопросы об истинном устройстве мироздания - возможно потому, что сам знает не всё. Но не стоит об этом. По большей части это мои догадки, догадки старого таракана. – Мечислав опять насупился и задумался. - Кстати, чуть не забыл, сегодня ночью мы все вместе отправляемся к Нему на большой совет. С наступлением ночи жду вас в прихожей возле зеркала.

- Старейшина, благодарим Вас за Ваши ответы. В назначенное время мы будем в назначенном месте, – поспешила встрять в разговор Беляна, побаиваясь, что Беримир продолжит расспрашивать старейшину о том, о чём тот не любил говорить. – А сейчас мы идём за шкаф, у меня там есть вкусные крошки, - проговорила с лёгким нажимом юная тараканша, глядя брату в глаза.

Молодые тараканы удалились, оставив старейшину со своими раздумьями один на один.

                * * *

Джокер уснул, сидя в кресле с книгой в руках, после того как объелся камамбера и вновь напился абсента. А в коридоре, возле большого зеркала до самого пола копошилось целое войско тараканов. Наконец-то возле зеркала замаячила и фигура старейшины. С его появлением шум и возня прекратились.

Ничего не говоря собравшимся тараканам, Мечислав повернулся к ним спиной и стал читать какое-то древнее заклинание по памяти и лапкой выводить на поверхности зеркала непонятные знаки. По зеркалу пробежала золотая рябь, которая тут же преобразовалась в светящийся водоворот. Мечислав повернулся к тараканам, махнул им лапкой и решительно шагнул в зеркало. Тараканы последовали за ним. И уже через несколько мгновений в квартире не осталось ни одного таракана.

Выйдя из магического портала, тараканы оказались на большой прямоугольной площадке из голубого мрамора, а за их спинами осталось высокое узкое зеркало в стрельчатой оправе из редкого серебристого металла, установленного вертикально строго посередине площадки. Вокруг площадки и до самого горизонта простиралась пустыня с огромными дюнами из золотого песка. А вдалеке виднелся вычурный готический собор, тоже из голубого мрамора. От площадки с зеркалом к собору вела дорожка, тоже состоящая из серебристого металла.

- Все за мной, - скомандовал Мечислав и, спустившись с мраморной площадки, встал на металлическую дорожку.
Когда все тараканы забрались на дорожку, старейшина со всей силы топнул, и дорожка пришла в движение. Уже через несколько секунд тараканья рать была возле стрельчатого входа в готический собор. Дверь была открыта настежь. Значит, Он их ждал.

Внутри собора было просторно. Стены украшала лепнина, изображающая диковинные цветы, а крышу собора поддерживали массивные колонны. Из витражей, рассказывавших о каких-то таинственных событиях из прошлого, падал окрашенный цветным стеклом свет. Пол же состоял из небольших шестиугольных экранов, каждый из которых показывал живую трансляцию скрытых камер, находящихся в разных точках мира. Эти экраны плотно прилегали друг к другу и напоминали пчелиные соты. Вместо распятия в конце зала блестела восьмью лопастями большая двойная свастика из чистого золота.

Меж колоннами тараканы заметили Его. Большой огненный шар рассматривал что-то в одном из экранов, зависая над полом. Периодически огненный шар начинал вибрировать и увеличиваться в размерах, потом опять сжиматься.
Наконец, огненный шар решил не томить гостей ожиданием, и подлетел к ним ближе.

- Приветствую вас, мои друзья. Я рад, что вы пришли в мою обитель, – из огненного шара раздался оглушающий бас.

- Здравствуй, Даждьбог. Мы пришли, дабы обсудить с тобой дальнейший план действий, - вышел вперёд Мечислав.

- Я слежу за ходом событий - более того, активно вмешиваюсь в ситуацию: я дал Джокеру сон с подсказкой. Теперь дело за малым – подтолкнуть его к действиям, а именно к телефонному звонку. Джокер сам знает, кому он должен позвонить и что сказать. Догадывается он и о том, что этот поступок всё изменит.

- Значит, операция «Последний намёк» завтра? - переспросил старейшина.

- Да, мудрый таракан, всё верно. Действуйте! – прогремел огненный шар и взмыл вверх, к сводам собора, показывая, что беседа окончена.

- Что ж, это случится завтра. А сейчас нам нужно вернуться домой и хорошенько выспаться перед завершающей операцией, - сказал Мечислав с каким-то загадочным блеском в глазах, повернувшись к тараканьей рати.
Войско тараканов направилось к выходу из собора. Проехав на движущейся дорожке к мраморной площадке с зеркалом, тараканы скрылись во всё ещё открытом золотистом водовороте, соединяющим мир Даждьбога и квартиру Джокера.
               
                * * *

- Опять утро, и опять не доброе.- Кряхтя, Джокер встал с постели. Голова его трещала.

Медленно встав с кровати, он направился на кухню, но, зайдя туда, остановился в ступоре. На полу кухни лежал его мобильный телефон, а рядом с ним было целое войско тараканов, выстроившееся в виде стрелки, указывающей на мобильный.

- Это вы рехнулись, или это я рехнулся? – изумлённо кривляясь, Джокер уставился на тараканов. Но тараканы не ответили. Более того, ни один из них не сдвинулся с места. – Вы что, серьёзно, что ли? И вы думаете, что я могу вот так просто взять и позвонить ему? Ха, вы только представьте эту картину: звоню я Бэтмену и говорю, мол, извини, я делал тебе подляны только потому, что я тебя люблю… – но тараканы опять ответили молчанием. - Просто позвонить и сказать, что я его люблю… - голос Джокера стал тихим и задумчивым. Он присел на табурет и уставился на стрелку из тараканьих тел, указывающую на телефон. – А если он меня отвергнет? Хотя, если я не позвоню, то никогда и не узнаю.

Джокер сел на пол рядом с мобильным, взял его в руки и посмотрел на тараканов, в надежде услышать от них какое-то утешительное слово, но тараканы лишь с любопытством смотрели на Джокера и молчали.

- Была ни была! Звоню! – нервно облизывая губы, Джокер нашёл в телефонной книжке номер Бэтмена. Тяжело вздохнув, он нажал кнопку «Вызов».

В трубке раздались гудки, а затем и обволакивающий медовый баритон:

- Алло, я Вас слушаю.

- Бэтмен.. ну.. привет! Это я.. Джокер.

- Что тебе нужно? – В голосе Бэтмена проявилось раздражение.

- Бэтмен… Мне ничего не нужно.. просто.. я должен тебе кое-что сказать, – заёрзал Джокер.

- Я слушаю.

- Бэтмен, я твой отец!

Не дослушав до конца разговор Джокера и Бэтмена, тараканы разбежались в разные стороны. Им нужно было собираться, ведь дело сделано и им пришло время покинуть квартиру Джокера, чтобы взяться за своё следующее дело.

                * * *

Женщина-кошка слушала беседу Джокера и Бэтмена, жадно затягиваясь сигарой и загадочно щурясь. За долгие годы взаимного недопонимания у отца и сына накопилось множество тем, который нужно было обсудить. Женщине-кошке было радостно оттого, что её возлюбленный сегодня, в этом роскошном ресторане на Эйфелевой башне, в 58 метрах от земли, вновь обрёл себя и своего сына. А ещё радостней ей было оттого, что она вновь обрела Джокера.

- Что же ты намерен делать дальше? – прозвучал бархатный баритон Бэтмена.

- Пока ещё точно не знаю… Но могу заверить, что за старое браться не желаю. Впрочем, у меня есть одна идейка. Я хочу написать цикл постмодернистических рассказов. Рабочее название «Шизофрения и Паранойя». Но это всё пока ещё на стадии обдумывания, - загадочно ответил Джокер, всем своим видом показывая, что это тайна, и отпил из бокала шампанское «Cristal».

- Значит, ты хочешь стать писателем-постмодернистом, - задумчиво проговорил Бэтмен, поправляя складки черного плаща.

- Да. Как Уильям Берроуз, Виктор Пелевин, Харуки Мураками, - с гордостью ответил Джокер.

Тут Женщина кошка опять отвлеклась от разговора, потому что её внимание привлекли два молодых таракана, сидящие на спине у Джокера и весело махавшие ей лапками.

                * * *

- Эх, ну и сны. Спишь и не знаешь - хочешь проснуться сейчас же, или лучше не просыпаться никогда, - иступлённо сказала себе Женщина-кошка и поднялась с постели. Накинув на себя розовый халат с рисунками в виде мордашек Hello kitty, и завязав волосы в тугой конский хвост, она направилась на кухню.

Женщина-кошка поставила на стол красную чашку с логотипом «Nescafe 3 в 1» а затем достала из шкафчика графин изумрудно-зелёного абсента.

- Утро начинается не с кофе, - проговорила вслух Женщина-кошка и, вяло улыбнувшись, наполнила чашку абсентом до самого верха. Сев на табурет, она стала размышлять о том, что ей приснилось:

«Какой странный сон. Бэтмен, Джокер, счастливое воссоединение сына и отца, примирение возлюбленных. Эх, если бы действительно всё было так. Но хэппи-энды случаются лишь в низкосортных голливудских фильмах и моих глупых снах. Бэтмен убил Джокера три года назад, когда тот хотел взорвать роддом. И Джокер даже не успел перед смертью сказать Бэтмену о том, что тот его сын. А может он никогда и не хотел этого делать? А на нашей с Джокером улице так и не наступил март. Наверное потому, что я этого не хотела? Но, в любом случае, прошло уже много времени и мне больше не больно. Или я себе вру?».

Женщина-кошка поднялась, решительным движением открыла настежь окно, поставила ногу на табурет и, придвинув к себе пепельницу, подкурила толстую кубинскую сигару. Густой сладкий дым не успокоил бурный поток мыслей Женщины-кошки, и она углубилась в размышления вновь:

«Даже и не знаю, про кого на самом деле этот сон, про Джокера, или же про меня. Джокер никогда не говорил о том, что любит Бэтмена. Наверное, это мне хотелось чтобы он так думал и говорил. И писать цикл постмодернистических рассказов «Шизофрения и Паранойя» Джокер тоже никогда не собирался. Но ведь это могу сделать я».

Затушив сигару, Женщина-кошка отпила абсента из чашки и посмотрела в окно. Но тут её внимание привлекли два рыжих таракана, сидящих на подоконнике и внимательно глядящих на неё…