Мысли после рецензий

Вячеслав Вячеславов
Да простит меня Любовь Архипова за то, что я опубликую её рецензию, выставлю, так сказать, на обозрение, на красно солнышко, потому что она меня сильно задела. Нет, не оскорбила, не обидела, но, именно, задела.

«До тех пор пока мы, граждане не научимся брать ответственность за происходящее не "в этой стране", а в НАШЕЙ, на себя, НИЧЕГО В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ НЕ ИЗМЕНИТСЯ.
У нас всегда виноваты США, Путин, правительство, олигархи и т.д.
А мы граждане? "Хаваем" и водярой заливаем!
Пофигисты с низким порогом притязаний : пивасик, пожрать и поспать..., а на работе - "авось да небось". Мы = молчуны в тряпочку. Асоциальные терпилы.

Начинать надо с себя!»

И мой ответ:

Любовь, ох как Вы круто завернули!
Почти в самую точку. Почти…
То есть я с Вами не согласен.
То есть сей пассаж, начать с себя, Вы адресовали лично мне!
И я скажу, что я никогда в жизни не был преступником, не воровал, старался жить честно, считал себя коммунистом в душе, в отличие от тех, кто уже состоял в партии и воровал.
Вот эти коммунисты и говорили нам, нищему населению вот эти слова: Начните с себя, и всё то, что Вы уже написали.
С уважением

Мне надо было в ответе добавить, что и всё моё окружение, разумеется, ближнее, не были преступниками. Моя мать была верующей, в сотый раз напишу: я читать учился по Библии. Моральный кодекс коммуниста с детства привит! Мои знакомые честно работали. Мы разве не начали с себя?

И ещё в советские времена я слышал от коммунистов вот этот пассаж : Прежде чем что-то от нас требовать начните с себя, и далее по тексту Архиповой.

Что называется, перевели стрелки. Мол, вы, такие-сякие, какое имеете право что-либо от нас требовать? Вы преступники! Вы — быдло! Станьте святыми, а вот потом мы с вами поговорим, допустим сесть за один стол.

Я Архипову прекрасно понимаю: Так ей подумалось, так написалось. Ничего личного. Хотя, как сказать: произносящий эти слова, уже становится непререкаемым Гуру, святее Папы Римского, Учителем, который имеет право упрекать других за то, что они за пять тысяч лет цивилизации так и не стали честными людьми. И кто только их ни учил! Конфуций! Чан Цзы! Серафим Саровский! У многих из нас Монтень под подушкой!

Да что говорить, большевики за один прихлоп, за один притоп хотели построить коммунизм! И ничего у них не получилось. Почему?

Да уж такова наша природа человеческая, мерзопакостная! Всё у нас понамешено: и хорошего, и плохого. Архипова словно не читала Энтони Бёрджеса «Заводной апельсин», не видела фильм полувековой давности, молодая, простительно.

Все помнят вывод этой гениальной книги. Многие ли из нынешних современников её читали? Не всё так просто в этом мире, неоднозначно.

Можно даже подискутировать на эту тему, как сегодня предложил Вениамин Ахтырец. Кто-нибудь желает? Пожалуйста, пишите свои эссе, мы будем читать, обсуждать, я своё написал, ваша очередь.

Тут ещё Валерий Пронькин уже несколько раз задавал мне вопросы, а я-то не идиот, вижу, что он знает ответы на все вопросы, и мои ответы ему, как пятое колесо телеге, поэтому игнорировал, не хотел превращаться в мальчика, которого взяли на «слабо».

В первые месяцы моего пребывания на этом сайте меня посетил корифей этого сайта, некий Секстысячелетов, и похвастался передо мной, новичком: А ты знаешь, что я могу с тобой сделать?

Дословно не помню, но, что-то, вроде: я так хитро с тобой поступлю, что с говном смешаю, и размажу по стенке.

Я скромно его спросил, доставит ли это ему удовольствие? Если да, то пусть пробует.

То есть я не стал во фронду. Я ещё не встречался с троллями, не знал, как меня примут, будут ли читать?

Но он от меня отстал. Не стал меня размазывать по стенке. Время от времени навещал, читал, два раза написал рецензию.

Я очень любопытный. Каюсь, заглянул в его творения, чтобы знать, что за гений хотел меня размазать? Интереса читать — не вызвал. Писать умеет. А кто из нас писать не умеет? Мне, наверное, надо бы уточнить: Мало кто из нас умеет писать интересно. И даже я, признаю, не всем интересен. Это вполне нормально. У всех у нас свои вкусы, предпочтения.

Но вот дней десять назад я открыл на нашем сайте великолепную писательницу — Светлана Забарова! Мои рецензии к ней наполнены превосходными степенями. Она, можно сказать, над нами как гора Эльбрус над равниной. Она молода, и всё лучшее у неё впереди, потому что она писать умеет и знает, как это делать.

Сегодня было промелькнула мысль, написать о ней в Проекте Лифт,  но этот проект уже дискредитировал себя порядочно, и я понимаю, почему? У всех у нас свои предпочтения, типа: кому-то нравится поп, а кому-то попадья.

Я буду рад, если моя рекомендация поможет вам открыть замечательную писательницу, она недавно на нашем сайте, и это чудо, что я нашел её, или она меня, точно не помню, да это и не важно.

С уважением к вам всем
                Ставрополь-на-Волге